Рая Стрелковская
Гендерное воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность гендерного воспитания в современном обществе огромна.
Обществу хочется, чтобы мужчины демонстрировали не только не сгибаемую волю и мускулы, но и проявляли заботу по отношению к людям, уважение к родным.
А женщины умели проявить себя, выстроить карьеру, но при этом не потеряли свою женственность.
Обращение к гендерному аспекту в образовании обосновывается существованием ряда проблем:
1. Снижение уровня здоровья мальчиков и девочек.
Публикация «Гендерное воспитание дошкольников» размещена в разделах
2. Притупление или потеря чувства гендерной принадлежности.
3. Повышение неадекватности форм поведения среди молодёжи.
Что делать?
Среда является одним из основных средств развития личности ребёнка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.
Девочкам достаточно маленького «уголка», так как они раскладывают свои «богатства» перед собой и играют в ограниченном пространстве
Мальчикам наоборот- необходимо более большее пространство как правило не ограниченное и незамкнутое, они бегают, бросают предметы в цель, собирают, разбирают игрушки.
Для реализации гендерного подхода в приобщении старших дошкольников к азам трудовой деятельности, вместе с родителями организовали «Детскую кухню», где девочки учатся азам кулинарии
«Мастерскую Умелкина», где мальчики вместе с папами приобретают навыки мужского поведения, приобщаются к труду.
Детям свойственно подражать взрослым: мальчики - мужчинам, девочки – женщинам Я использую это стремление и показываю детям, что мальчики уже могут вести себя как настоящие мужчины: уступить место девочке, принести стул, помочь убрать физкультурное пособие, отнести девочке лопатку на участок
А девочки могут вести себя как хозяйки: следить за порядком, накрыть стол, помочь мальчику красиво повязать шарф.
Приглашаю к диалогу на данную тему
.