Получи документы

Конспект занятия «Геленджик в годы Великой Отечественной войны»

Ксения Истомина
Конспект занятия «Геленджик в годы Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы

Геленджик в годы Великой Отечественной войны.

Цели: Закрепить первоначальные представления детей о Великой Отечественной войне, о том, что страну защищала не только армия, но и простой народ. Закрепить знание детей о том, что 9 мая отмечается один из знаменательных праздников нашей страны - День Победы. Прививать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны. Продолжать воспитывать любовь к малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

Темочки:

Закрепить первоначальные представления детей о Великой Отечественной войне, о том, что страну защищала не только армия, но и простой народ.

Закрепить знание детей о том, что 9 мая один из знаменательных праздников нашей страны – День защитника отечества.

Развивающие:

Прививать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к малой Родине.

Оборудование и материалы:

Мультимедийное оборудование, фотографии времен Великой Отечественной войны и с памятниками города.

Ход занятия

• Создание мотивационного поля.

Обыгрывание ситуации:

Воспитатель: Ребята хотите, вместе со мной отправится, в увлекательное путешествие и узнать о нашем городе в годы великой отечественной войны. Тогда я попрошу вас закрыть на минуточку глаза,что бы очутиться в прошлом. (Дети закрывают глаза (В это время воспитатель переодевается в экскурсовода).

Воспитатель:

- А теперь, дети, повернитесь ко мне. Здравствуйте. Вы меня узнали?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто я?

Ответы детей

Воспитатель: Я Экскурсовод, но необычный я из прошлого к вам пришла. Когда вас еще даже не было. Я очень рада вас видеть. Ребята в течение года вы ходили на экскурсию по нашему замечательному городу. Сегодня я приглашаю вас на очередную экскурсию, но она будет необычная. Я предлагаю отправиться в прошлое нашего города. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в то время, когда нас с вами еще не было?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно же на «машине времени». Занимайте скорее места.

(Дети садятся на стулья, заранее расставленные воспитателем). Мы отправляемся.

Звучит музыка перемещения во времени.

Воспитатель: Ребята, бортовой компьютер сообщает, что перемещение во времени закончилось. Давайте послушаем, что происходит во времени, в которое мы переместились. Слушайте внимательно. (Воспитатель включает шум боя).

Воспитатель: Что вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, во время чего мы можем услышать взрывы бомб, грохот орудий, гул самолета?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, верны ли наши предположения?

(На экране кадр боя). Совершенно верно. Ребята, машина времени не случайно переместила нас в это время. Ведь в мае мы будем отмечать один из главных праздников нашей страны. Может

кто-то знает, как называется этот праздник?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, День Победы. А кто знает, кого мы победили, с кем была война?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. В этот день много лет назад наш народ победил сильного врага – фашистскую Германию. Это была страшная война. Фашистские войска захватывали и разрушали города, брали в плен людей и быстро продвигались вглубь нашей страны. Когда армия врага вошла в город Новороссийск, нашим войскам удалось остановить наступление. В городе начались ожесточенные бои. В это время Геленджик становится главным помощником для нашей армии. Ребята, а вы знаете, как Геленджик помогал Новороссийску бороться с вражескими войсками.

(Ответы детей).

Воспитатель : Ребята, в годы ВОВ в нашем городе были организованы госпитали. А что делали в госпиталях?

Ответы детей: Врачи делали операции, а медсестры ухаживали за раненными бойцами.

Воспитатель: А как медсестры ухаживали за раненными бойцами? Ответы детей :Делали перевязки, ставили капельницы, поили водой и т. д.

Воспитатель: Молодцы, а как еще помогал Геленджик бороться с врагом?

Ответы детей: Дети в замешательстве не знают что ответить.

Воспитатель: Ребята в нашем городе создавались десантные отряды. На торпедных катерах они уходили ночью в Новороссийск, чтобы уничтожать фашистскую армию. Одним из таких отрядов командовал Цезарь Львович Куников - командир отряда особого назначения Новороссийской военно-морской базы Черноморского флота, сформированного в Геленджике для высадки на юго-западную окраину Новороссийска. В ночь на 4 февраля 1943 года отряд Куникова высадился из Геленджика в Новороссийск, основав легендарный плацдарм «Малая земля». 12.02.1943г. Куников был тяжело ранен, на торпедном катере перевезен в Геленджик в госпиталь, где 14.02.1943г. умер. Похоронен в Геленджике, перезахоронен в Новороссийске на Площади Героев. Звание Героя Советского Союза присвоено 17.04.1943. В этом году мы отмечаем 75 лет этому событию.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кроме оружия и боеприпасов, что еще необходимо солдатам на фронте?

Ответы детей: (Продукты, одежда).

Воспитатель: Конечно, а кто этим обеспечивал бойцов нашей армии? (Простые жители города).

- Так как все мужчины ушли на фронт, женщинам и детям приходилось выполнять всю тяжелую работу. А какую работу они делали? (Работали в поле, шили одежду, пекли хлеб и т. д.)

- Было очень тяжело и трудно, но каждый человек старался что-то сделать для победы над фашистской Германией. И благодаря тому, что весь наш народ встал на защиту своей Родины, враг был разбит. Вот такая тяжелая война была для нашего народа. Длилась она долгих 4 года. И вот наконец 9 мая 1945 года наши войска полностью разгромили фашистскую Германию. В честь победы в главном городе нашей страны пройдет парад победы. А кто знает, как называется главный город нашей страны?

Ответы детей: Москва.

Воспитатель: Правильно. Давайте представим, что мы на параде.

(Проводится физминутка, дети маршируют в колонне друг за другом с флажками в руках).

Воспитатель: После окончания войны по всей стране люди стали создавать памятники, мемориалы, памятные доски солдатам героям, которые не вернулись с фронта. Их именами называли улицы городов. О Победе сложено много песен и стихов. В нашем городе тоже есть памятники погибшим героям, куда люди приносят цветы, где проходят мероприятия, на которых чтят память о тех, кто завоевал для нас Победу. Хотите увидеть эти памятники?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в наше время. (Дети садятся на стульчики. Звучит музыка перемещения во времени).

- Ребята, мы сейчас находимся в районе микрорайона Северный. Этот памятник открыли в честь летчиков, воевавших в период Великой Отечественной войны на Северном Кавказе. В качестве мемориала были выбраны 3 винта от военных самолетов.

- Мы с вами отправляемся дальше, на Тонкий мыс нашей бухты. Здесь находится мемориал Героям – Черноморцам. Он посвящен всем солдатам, морякам, летчикам, зенитчикам, которые участвовали в боях на берегах Черного моря.

- А сейчас, ребята, мы отправляемся в центр нашего города. Это памятник Войну – Победителю. У подножия памятника горит Вечный огонь, который символизирует вечную память о погибших войнах. Здесь проходят все торжественные мероприятия, посвящённые празднику Победы. Каждый год мы с вами возлагаем цветы к этому памятнику.

Ребята, скажите, пожалуйста, а как вести себя нужно на таких мероприятиях?

Ответы детей: Во время мероприятия надо вести себя тихо, спокойно, не шуметь. Надо спокойно подойти, чуть наклонив голову,сказать тихо погибшим солдатам "Спасибо за Победу", положить цветы и отойти. И конечно же памятник Ц. Л. Куникову мы с вами недавно там были. Кто скажет мне где он стоит.

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята вы молодцы, а еще, ребята люди, когда вспоминают о подвигах погибших солдат, чтят память минутой молчания. Ребята давайте и мы с вами почтим память нашим героям минутой молчания.

Минута молчания

Воспитатель: Ребята наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

- Ребята, в нашей стране была создана книга памяти обо всех героях Великой Отечественной войны. В вашем детском саду есть своя «Книга памяти». Она сейчас у меня в руках. В этой книге рассказы о прадедушках и прабабушках детей из вашего детского сада.

Воспитатель: Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу Родину, но их с каждым годом все меньше и меньше становится на нашей земле.

Вы догадались, о ком я говорю?

Ответы детей: (Ветераны).

- Правильно, это ветераны. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Ребята,если вы увидите 9 мая пожилого человека с орденами, то подойдите к нему и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо», за то что он защитил нашу Родину.

Ветеранам будет приятно.

- В заключении, мне бы хотелось прочитать стихотворение:

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминаем отважных бойцов.

Не забудем мы подвиг великий,

Наших дедов и наших отцов.

Рефлексия

- Ребята, вам понравилась наша экскурсия?

(Ответы детей).

- Что больше всего запомнилось?

(Ответы детей).

- Кому бы вы хотели рассказать о том, что вы узнали? (Ответы детей).

Наша экскурсия подошла к концу. Спасибо большое вам за то что мы вместе с вами побывали в таком увлекательном путешествии.

Публикации по теме:

70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.

Аппликация «Открытка для ветерана Великой Отечественной войны»Аппликация «Открытка для ветерана Великой Отечественной войны» Аппликация «Открытка для ветерана Великой Отечественной войны» В преддверии праздника Победы, мы с ребятами изготовили открытки ветеранам.

Фотоотчет о посещении ветерана Великой Отечественной войныФотоотчет о посещении ветерана Великой Отечественной войны В преддверии Дня Победы воспитанники подготовительной к школе группы «Калинка» из детского сада №1 «Колокольчик» посетили ветерана Великой.

Конспект НОД беседа «Встреча с ветераном Великой Отечественной войны»Конспект НОД беседа «Встреча с ветераном Великой Отечественной войны» Конспект НОД беседа «Встреча с Ветераном Великой Отечественной войны». Цель: воспитывать чувство гордости за народ Победитель, уважения.

Конспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТКонспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне. Интеграция.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!»Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Грядет Великий праздник, который мы встречаем со слезами на глазах- "День Победы".

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой Отечественной войны в селе Кагальник.Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой Отечественной войны в селе Кагальник. В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы".

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войныВстреча с ветеранами Великой Отечественной войны Великою победу одержал наш народ в великой отечественной войне 1941-1945 году. Нелегко досталось стране эта победа. Сегодня к нам в детский.

Встреча с ветераном Великой Отечественной войныВстреча с ветераном Великой Отечественной войны В рамках реализации мероприятий посвящённых 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г. г. в Воронежской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Геленджик в годы Великой Отечественной войны»
Опубликовано: 14 января 2020 в 23:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Геленджик в годы Великой Отечественной войны»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Истомина (УИ 1421369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД