Ксения Истомина
Конспект занятия «Геленджик в годы Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Геленджик в годы Великой Отечественной войны.
Цели: Закрепить первоначальные представления детей о Великой Отечественной войне, о том, что страну защищала не только армия, но и простой народ. Закрепить знание детей о том, что 9 мая отмечается один из знаменательных праздников нашей страны - День Победы. Прививать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны. Продолжать воспитывать любовь к малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Закрепить первоначальные представления детей о Великой Отечественной войне, о том, что страну защищала не только армия, но и простой народ.
Закрепить знание детей о том, что 9 мая один из знаменательных праздников нашей страны – День защитника отечества.
Развивающие:
Прививать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к малой Родине.
Оборудование и материалы:
Мультимедийное оборудование, фотографии времен Великой Отечественной войны и с памятниками города.
Ход занятия
• Создание мотивационного поля.
Обыгрывание ситуации:
Воспитатель: Ребята хотите, вместе со мной отправится, в увлекательное путешествие и узнать о нашем городе в годы великой отечественной войны. Тогда я попрошу вас закрыть на минуточку глаза,что бы очутиться в прошлом. (Дети закрывают глаза (В это время воспитатель переодевается в экскурсовода).
Воспитатель:
- А теперь, дети, повернитесь ко мне. Здравствуйте. Вы меня узнали?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто я?
Ответы детей
Воспитатель: Я Экскурсовод, но необычный я из прошлого к вам пришла. Когда вас еще даже не было. Я очень рада вас видеть. Ребята в течение года вы ходили на экскурсию по нашему замечательному городу. Сегодня я приглашаю вас на очередную экскурсию, но она будет необычная. Я предлагаю отправиться в прошлое нашего города. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в то время, когда нас с вами еще не было?
Ответы детей:
Воспитатель: Конечно же на «машине времени». Занимайте скорее места.
(Дети садятся на стулья, заранее расставленные воспитателем). Мы отправляемся.
Звучит музыка перемещения во времени.
Воспитатель: Ребята, бортовой компьютер сообщает, что перемещение во времени закончилось. Давайте послушаем, что происходит во времени, в которое мы переместились. Слушайте внимательно. (Воспитатель включает шум боя).
Воспитатель: Что вы услышали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, во время чего мы можем услышать взрывы бомб, грохот орудий, гул самолета?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, верны ли наши предположения?
(На экране кадр боя). Совершенно верно. Ребята, машина времени не случайно переместила нас в это время. Ведь в мае мы будем отмечать один из главных праздников нашей страны. Может
кто-то знает, как называется этот праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, День Победы. А кто знает, кого мы победили, с кем была война?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. В этот день много лет назад наш народ победил сильного врага – фашистскую Германию. Это была страшная война. Фашистские войска захватывали и разрушали города, брали в плен людей и быстро продвигались вглубь нашей страны. Когда армия врага вошла в город Новороссийск, нашим войскам удалось остановить наступление. В городе начались ожесточенные бои. В это время Геленджик становится главным помощником для нашей армии. Ребята, а вы знаете, как Геленджик помогал Новороссийску бороться с вражескими войсками.
(Ответы детей).
Воспитатель : Ребята, в годы ВОВ в нашем городе были организованы госпитали. А что делали в госпиталях?
Ответы детей: Врачи делали операции, а медсестры ухаживали за раненными бойцами.
Воспитатель: А как медсестры ухаживали за раненными бойцами? Ответы детей :Делали перевязки, ставили капельницы, поили водой и т. д.
Воспитатель: Молодцы, а как еще помогал Геленджик бороться с врагом?
Ответы детей: Дети в замешательстве не знают что ответить.
Воспитатель: Ребята в нашем городе создавались десантные отряды. На торпедных катерах они уходили ночью в Новороссийск, чтобы уничтожать фашистскую армию. Одним из таких отрядов командовал Цезарь Львович Куников - командир отряда особого назначения Новороссийской военно-морской базы Черноморского флота, сформированного в Геленджике для высадки на юго-западную окраину Новороссийска. В ночь на 4 февраля 1943 года отряд Куникова высадился из Геленджика в Новороссийск, основав легендарный плацдарм «Малая земля». 12.02.1943г. Куников был тяжело ранен, на торпедном катере перевезен в Геленджик в госпиталь, где 14.02.1943г. умер. Похоронен в Геленджике, перезахоронен в Новороссийске на Площади Героев. Звание Героя Советского Союза присвоено 17.04.1943. В этом году мы отмечаем 75 лет этому событию.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кроме оружия и боеприпасов, что еще необходимо солдатам на фронте?
Ответы детей: (Продукты, одежда).
Воспитатель: Конечно, а кто этим обеспечивал бойцов нашей армии? (Простые жители города).
- Так как все мужчины ушли на фронт, женщинам и детям приходилось выполнять всю тяжелую работу. А какую работу они делали? (Работали в поле, шили одежду, пекли хлеб и т. д.)
- Было очень тяжело и трудно, но каждый человек старался что-то сделать для победы над фашистской Германией. И благодаря тому, что весь наш народ встал на защиту своей Родины, враг был разбит. Вот такая тяжелая война была для нашего народа. Длилась она долгих 4 года. И вот наконец 9 мая 1945 года наши войска полностью разгромили фашистскую Германию. В честь победы в главном городе нашей страны пройдет парад победы. А кто знает, как называется главный город нашей страны?
Ответы детей: Москва.
Воспитатель: Правильно. Давайте представим, что мы на параде.
(Проводится физминутка, дети маршируют в колонне друг за другом с флажками в руках).
Воспитатель: После окончания войны по всей стране люди стали создавать памятники, мемориалы, памятные доски солдатам героям, которые не вернулись с фронта. Их именами называли улицы городов. О Победе сложено много песен и стихов. В нашем городе тоже есть памятники погибшим героям, куда люди приносят цветы, где проходят мероприятия, на которых чтят память о тех, кто завоевал для нас Победу. Хотите увидеть эти памятники?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в наше время. (Дети садятся на стульчики. Звучит музыка перемещения во времени).
- Ребята, мы сейчас находимся в районе микрорайона Северный. Этот памятник открыли в честь летчиков, воевавших в период Великой Отечественной войны на Северном Кавказе. В качестве мемориала были выбраны 3 винта от военных самолетов.
- Мы с вами отправляемся дальше, на Тонкий мыс нашей бухты. Здесь находится мемориал Героям – Черноморцам. Он посвящен всем солдатам, морякам, летчикам, зенитчикам, которые участвовали в боях на берегах Черного моря.
- А сейчас, ребята, мы отправляемся в центр нашего города. Это памятник Войну – Победителю. У подножия памятника горит Вечный огонь, который символизирует вечную память о погибших войнах. Здесь проходят все торжественные мероприятия, посвящённые празднику Победы. Каждый год мы с вами возлагаем цветы к этому памятнику.
Ребята, скажите, пожалуйста, а как вести себя нужно на таких мероприятиях?
Ответы детей: Во время мероприятия надо вести себя тихо, спокойно, не шуметь. Надо спокойно подойти, чуть наклонив голову,сказать тихо погибшим солдатам "Спасибо за Победу", положить цветы и отойти. И конечно же памятник Ц. Л. Куникову мы с вами недавно там были. Кто скажет мне где он стоит.
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно ребята вы молодцы, а еще, ребята люди, когда вспоминают о подвигах погибших солдат, чтят память минутой молчания. Ребята давайте и мы с вами почтим память нашим героям минутой молчания.
Минута молчания
Воспитатель: Ребята наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
- Ребята, в нашей стране была создана книга памяти обо всех героях Великой Отечественной войны. В вашем детском саду есть своя «Книга памяти». Она сейчас у меня в руках. В этой книге рассказы о прадедушках и прабабушках детей из вашего детского сада.
Воспитатель: Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу Родину, но их с каждым годом все меньше и меньше становится на нашей земле.
Вы догадались, о ком я говорю?
Ответы детей: (Ветераны).
- Правильно, это ветераны. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Ребята,если вы увидите 9 мая пожилого человека с орденами, то подойдите к нему и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо», за то что он защитил нашу Родину.
Ветеранам будет приятно.
- В заключении, мне бы хотелось прочитать стихотворение:
Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминаем отважных бойцов.
Не забудем мы подвиг великий,
Наших дедов и наших отцов.
Рефлексия
- Ребята, вам понравилась наша экскурсия?
(Ответы детей).
- Что больше всего запомнилось?
(Ответы детей).
- Кому бы вы хотели рассказать о том, что вы узнали? (Ответы детей).
Наша экскурсия подошла к концу. Спасибо большое вам за то что мы вместе с вами побывали в таком увлекательном путешествии.