Надежда Рыжова
Геймификация в образовательном процессе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Знаете ли вы, что просмотр сериала может стать такой же частью обучения, как чтение учебника или посещение лекции? Согласитесь, гораздо интереснее изучать социальные явления, наблюдая за любимым героями, чем читать сказки.
Не верите? А зря, ведь интерактивное образование давно и прочно вошло в программы многих зарубежных университетов. Оказывается, проходя уровень за уровнем в любимой игре, можно научиться многому. Давайте разберемся, какие знания можно получить, переживая за любимых героев. И так ли уж полезно подобное образование? В связи с этим всё чаще приходится сталкиваться с термином геймификация. Вот я попыталась выяснить, конечно же, вкратце, что скрывается за этим красивым словом. Геймификация (игроизация, игрофикация) - это использование игровых элементов и методов игрового дизайна в неигровых контекстах; применение подходов, характерных для компьютерных игр в программных инструментах для неигровых процессов с целью привлечения пользователей и потребителей, повышения их вовлеченности в решение прикладных задач, использование продуктов и услуг.
Публикация «Геймификация в образовательном процессе детского сада» размещена в разделах
Геймификация как техника изменения поведения человека появилась давно.
Истоки геймификации лежат в области маркетинга, где она используется для вовлечения потребителей во взаимоотношения с брендами. Поясню на простом примере — старая уловка с коллекционными игрушками в коробках с шоколадными яйцами. Хочется получить забавную игрушку; это награда за то, что вы покупаете продукт, который, скорее всего, не особенно-то и любите.
Когда геймификация используется в обучении, она работает почти так же. С помощью игры, обучающиеся начинают развивать те навыки, которые они были готовы игнорировать, или работе над которым были склонны сопротивляться. Вот таким образом геймификация облегчает преподавание.
Сегодня насчитывается больше сотни различных образовательных технологий. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Но все ли они актуальны в современном мире, в XXI веке?
Если спросить, чего же хотят современные дети, большинство ответит – «играть в компьютерные игры!»
Чтобы разнообразить обучение и иметь возможность идти в ногу со временем, элементы обучение геймифицируют. В чём же суть геймификации?
Цель: привлечение внимания воспитанников, повышение их заинтересованности в решении учебных задач и дальнейшем применении полученных знаний.
Текущее состояние: важнейшее направление развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в организациях (в том числе и в сфере образования).
Основной принцип: постоянная обратная связь с обучающимся для корректировки процесса обучения через игру с поэтапным погружением в тему без потери внимания.
Основные приемы:
1. Динамика (Создание легенды - истории, снабжённой драматическими приёмами, которая сопровождает процесс использования приложения. Это способствует созданию у пользователей ощущения сопричастности, вклада в общее дело, интереса к достижению каких-либо вымышленных целей).
2. Мотивация (Применение поэтапного изменения и усложнения целей и задач по мере приобретения пользователями новых навыков и компетенций, что обеспечивает развитие эксплуатационных результатов при сохранении пользовательской вовлеченности).
3. Взаимодействие пользователей (Обеспечение получения постоянной, измеримой обратной связи от пользователя, обеспечивающей возможность динамичной корректировки пользовательского поведения и, как следствие, быстрое освоение всех функциональных возможностей приложения и поэтапное погружение пользователя в более тонкие моменты).
Курсы различных образовательных областей перерабатываются в наборы презентаций и видеороликов (иллюстративный материал, флеш-роликов (интеллектуальных игр) и наглядных пособий; профиль ребёнка и педагога представляет собой описание персонажа с его портретом и выбираемым внешним видом, списком достижений;
НОД состоят из разной деятельности: теории, практики (нескольких задач-головоломок, ролевой игры (командное решение сложной задачи, в которой есть несколько этапов).
Если мы сможем использовать энергию, мотивацию и потенциал игрового процесса и направить его к развитию ребёнка, то сможем дать обучающимся очень важные инструменты для достижения побед в реальной жизни.