Рыжкова Наталия Александровна
Мероприятие «Где прячется здоровье» в старшей и подготовительных группах
▼ Скачать + Заказать документы
День Здоровья.
(СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ)
Дети заходят в зал, подходят к ведущему здороваются.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. (Дети здороваются).
Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали : «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю. Сегодня у нас не простое занятие и я хочу вам рассказать одну легенду.
Публикация «Мероприятие „Где прячется здоровье“ в старшей и подготовительных группах» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2019
Давным – давно жили мудрецы. Они были сильными и здоровыми, умными и добрыми и очень хотели, чтобы все люди на земле были такими же. Но один мудрец сказал: «Если они будут такие же, как мы, тогда они будут подобны нам». И решили они спрятать самое главное, что есть у человека- здоровье. Одни предлагали спрятать здоровье в синее море, другие за высокие горы, а один мудрец предложил спрятать здоровье в самом человеке.
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот только не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар. Значит здоровье – то спрятано и в тебе, и во мне, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Знаете как стать здоровыми? (Ответы детей).
Воспитатель : Ребята, вы все правы. Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет.
Воспитатель:. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут рядом с нами, главное, их найти и правильно воспользоваться.
Наше солнышко без лучиков. Нам их надо найти и выяснить, что же нужно человеку что бы быть здоровым.
Воспитатель дает детям задание на ориентировку в пространстве, словесную установку на поиск.
Наш первый лучик находится в правом верхнем углу зала. Дети находят и прикрепляют первый лучик- картинку «Физические упражнения».
Воспитатель: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети: Укрепляют мышцы, закаляют организм.
Дарят нам бодрое, хорошее настроение.
Красивую осанку и вечную молодость.
Воспитатель: Приготовиться к выполнению утренней гимнастики.
Выполняем упражнения под музыку:
Комплекс ОРУ с обручами:
1. «Качели»
И. п. – обруч в правой руке, ноги вместе.
1- раскачивание обруча вперед
2 – переклад обруча в др. руку, возврат в и. п.
2. «Посмотрите, в окошечко.»
И. п. – обруч в двух руках перед собой, ноги вместе.
1 – поворот вправо, посмотреть «в окошечко»
2 – и. п.
3-4 – тоже самое в лев. сторону
3. «Неваляшки»
И. п. – обруч в руках над головой, ноги вместе
1 – наклон вправо
2 – и. п.
3 – наклон влево
4 – и. п.
4. «Ванька – Встань – ка»
И. п. – обруч в руках перед собой, ноги на ширине плеч
1 – присед, руки вперед с обручем
2 – и. п.
3-4 –тоже самое
5. «Шаги в обруч»
И. п. – обруч на полу, ноги вместе, руки на поясе
1 – шагнуть правой ногой в обруч
2 – левой в обруч
3-4 – назад
6. «Прыжки в обруч»
И. п. – обруч на полу, ноги вместе, руки на поясе
1 – прыжок в обруч на 2х ногах
2 – из обруча
3-4 – тоже самое
Воспитатель: Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом ребята. А теперь немного отдохнем, выполним дыхательные упражнения.
1. «Погреемся».Руки развести в стороны – вдох через нос, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью,хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х», сделать выдох. 2. «Сердитый ежик». Поднять руки вверх, пальцы рук растопырить «иголки», сделать вдох через нос, присесть пониже, обхватить колени, опустить голову, делая выдох, произнести «ф-р-р».
3. «Ветер». Прогоним облака. (подуть на облачко, которое привязано к ниточке)
Воспитатель: Ответьте мне на вопрос: «Зачем мы выполняем дыхательные упражнения?»
Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Воспитатель: Значит наш второй лучик называется- «Чистый воздух».Сейчас он находится там, откуда в наш зал попадает чистый воздух Дети находят его на подоконнике и прикрепляют его к солнышку.
Название третьего лучика вы отгадаете, когда ответите на мой вопрос : «Зачем человеку еда?» (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
В наших магазинах продают много разных продуктов и очень много рекламируют.
Если бы вас попросили сходить в магазин, вы смогли бы выбрать полезные продукты?
Давайте поиграем в игру «Рекламный мячик».
Ведущий бросает мяч ребенку и произносит слова, дети после слов ловят мяч и с ответом «да» или «нет» возвращают мяч обратно.
1. - Знаете, дамы, господа:
-Сникерс – лучшая еда.
2. - Будешь есть ты «Сникерс» сладкий,
Будут зубы не в порядке.
3. - В благодарность «Пепси-коле»
Самый умный будешь в школе.
4. – Дает силы нам всегда,очень жирная еда.
5. – Дает силы нам всегда
Витаминная еда.
6. _ Будешь часто есть ход-доги,
Скоро не поднимешь ноги.
7. _ В мире лучшая награда-
Это плитка шоколада.
8. _ От простуды и ангины
Помогают апельсины.
9. _ Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Молодцы!Обязательно расскажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Как же называется наш следующий лучик? Полезные продукты. Он спрятался под стульчиками на правой стороне зала.
Воспитатель: Ребята, как называется результат после нашей уборки в комнате?
Воспитатель: Правильно вы сказали – это чистота. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота- залог здоровья!»
И Г Р А - ПОНТОМИМА «ЧИСТЮЛИ»
В игре участвуют две команды. Они стоят друг на против друга. Ведущий называет гигиенические процедуры, дети должны пантомимой изобразить действие. Побеждает команда, показавшая лучшее выполнение.
Воспитатель: Помните, ребята, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – это предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Воспитатель: Скажите, для чего люди ходят босиком?
Дети: Они закаляются.
Воспитатель: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься. Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их.
- Купание в реке.
- Обливание водой,
- Обтирание влажной рукавичкой.
- Полоскание горла.
- Бег в прохладном помещении.
- Ходьба по массирующим коврикам.
- Зарядка утром и после дневного сна.
Следующий лучик вы найдете, когда соберете все камешки.
И Г Р О В О Е З А Д А Н И Е : «Ловкие обезьянки»
В обруче лежит картинка – лучик, засыпанная камешками. Захватывая камешки пальцами стопы, перенести их в другой обруч.
Прикрепляется пятый лучик - «Закаливание».
Воспитатель: Остается еще один лучик и он тоже очень важный. Чтобы быть здоровым нужно знать свое тело, его части,строение, внутренние органы.
Есть такая пословица: «В здоровом теле – здоровый дух». А вы знаете свое тело, его части? Предлагаю проверить свои знания в игре.
И Г Р А «МЯЧИК ПРЫГАЕТ ПО МНЕ».
В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними
И перед грудью его подержи,
Правого плечика мячик коснется.
И ненадолго за спину вернется.
К левой ступне, не спеша положи,
Левой рукою мячик возьми,
За спину спрячь и затылка коснись,
К уху прижми и гостям улыбнись.
Воспитатель :Молодцы, ребята! Откроем последний лучик – «Наше тело».
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы теперь знаете, как сберечь свое здоровье.
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом очень дружим
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра! Физкульт – Ура!
Дети исполняют песню: «Физкульт-ура!»
В заключении я хочу вам пожелать : «Будьте здоровы! А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.