ЛЮДМИЛА МЕЛАШЕНКО
Воспитательное занятие для детей 6–7 лет «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Где прячется здоровье?
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. Основная задача образовательных учреждений – сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в своей работе я все чаще применяю здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии, применяемые на внеклассном занятии
Публикация «Воспитательное занятие для детей 6–7 лет „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
«Где прячется здоровье?» : использование опыта с напитком «Кола», ритмическая гимнастика под музыку, упражнение на дыхание, гимнастики для глаз и задания творческого характера позволяют обеспечить психологическую разгрузку обучающихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать примеры правильного питания, побуждают к стремлению здорового образа жизни и желанию «Хочу быть здоровым!».
Цель занятия : учить детей заботится о своем здоровье.
Задачи:
- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, свежего воздуха; правильного питания и соблюдения режима дня.
- Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
- Воспитывать потребность соблюдения правил здоровьесберегающего поведения.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация в программе Power Point; для опыта: чашка, напиток «Кола» и сосательная конфета «Ментос»; Памятки с советами Доктора Айболита.
Возраст детей : 7- 8 лет.
Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: групповая
Методы оценки результативности мероприятия: наблюдение за поведением обучающихся в процессе проведения мероприятия, наблюдение за поведением детей, их отношениям после проведения мероприятия, беседа
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:
Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону).
Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами).
Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются,
Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх)
II. Основная часть.
- Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит, здоровья желаю.
- Сегодня я хотела поговорить с вами на очень важную тему о здоровье.
- Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)
- Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)
«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
-Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
(заканчивает звучать музыка)
- Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.
- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Лучиков очень много, но сегодня мы поговорим о наиболее важных для нашего здоровья. Ребята, посмотрите, что с нашим солнышком не так? (мало лучиков)
- И сегодня мы с вами будем добавлять лучики нашему солнцу.
- Первый лучик нашего солнца – это физкультура, зарядка.
- Как вы думаете, какую пользу приносит
физкультура, зарядка? (суждение детей)
- укрепляют мышцы, закаляют организм.
- дарят нам бодрое, хорошее настроение
- прогоняют сон.
- А вы сами занимаетесь физкультурой, делаете зарядку?
- Где и когда? (суждение детей)
- Ребята, давайте сделаем зарядку, которая тренирует мышцы нашего тела.
Ритмическая гимнастика под музыку
- Сделали зарядку. Какие мышцы стали у вас? (Крепкие и сильные).
- А настроение? (Бодрое, веселое).
- Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? (Чтобы не болеть, быть здоровым).
- Так как же называется первый лучик солнца? (Физкультура, зарядка)
- Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
- Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? (Ничего нет).
- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
- Что за невидимка сидел в бутылке? (Это воздух).
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья мерзнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
- Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание).
- Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Суждение детей).
- Правильно. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».
- А сейчас я хочу научить делать вас дыхательную гимнастику.
-Я покажу, а вы посмотрите?
Упражнение на дыхание
1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».
2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».
3. «Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)
4. «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)
- Скажите, зачем мы выполняли дыхательные упражнения? (Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.)
- Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух.
- Так как же называется второй лучик здоровья? (Воздух).
(Открываю второй лучик здоровья)
-А какой же третий лучик нашего солнца?
Посмотрите, что это? (показ модели часов)
- А, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)
- Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, в школу, на работу, чтобы знать, когда наступит обед, время сна.
- Как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
- Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
- А теперь я раздам вам картинки, и мы вместе вспомним, как проходит наш день, рассмотрите картинки, что нарисовано.
Игра «Разложи по порядку»
- Как же называется третий лучик здоровья? (Режим дня). (Открывается третий лучик)
- Ребята, сегодня в школу не пришел Ваня. Он заболел. Его брат принес от него письмо. Давайте прочтем его вместе:
Здравствуйте, друзья!
Свое письмо я пишу лежа на кровати. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Мама говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед.
Меню:
Торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси кола и Чупа - Чупс.
Это моя любимая еда, наверное, я скоро поправлюсь и буду здоров!
Ваня Бакаев
- А знаете ли вы, что такое меню? (Ответы детей).
Меню – это список блюд. Вы можете выбрать то, что больше нравится. Но в меню могут входить разные блюда. Но сначала надо выбрать холодные закуски: разные салаты, винегрет. Потом первые блюда – борщ, рассольник, бульон, овощные и рыбные супы. На второе можно выбрать мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром. На третье – компот, фрукты, соки. Ну и, конечно же, хлеб. В хлебе очень много полезных веществ. Они нужны всем, особенно детям.
- Как вы думаете, ребята, правильно Ваня составил Меню? (Ответы детей)
- Все вы, наверное, любите газированную воду, лимонад, колу. Вы считаете, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. Покупаете сосательные конфеты, жевательные резинки, а они вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни)
- А давайте узнаем отчего заболел Ваня Бакаев.
Проведение опыта
Опыт: Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос» - происходит всплеск газа (фонтан). Вот так происходит и в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться.
- Ребята, давайте поможем Ване, подскажем какую же еду он должен кушать, от которой он сразу пойдет на выздоровление.
- А для этого поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Верно - не верно».
Словесная игра «Верно – не верно»
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
- Молодцы, ребята, я обязательно передам Ване ваши пожелания.
-Так как же называется четвертый лучик нашего солнца? (Полезная еда).
- Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце?
(ярко, бодро….)
-Давайте мы еще раз рассмотрим наше Солнце и назовем все лучики?
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
- Если вы будете все эти добрые советы выполнять, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.
III. Итог занятия.
- За нашим занятием внимательно наблюдал Доктор Айболит, который каждому из вас на память приготовил Памятку Здоровья (всем детям и гостям раздаются красочные Памятки)
Советы доктора
1. Соблюдай гигиену рук и тела.
2. Делай утреннюю зарядку.
3. Не забывай про закаливание.
4. Воздерживайся от жирной пищи.
5. Остерегайся очень острого и соленого.
6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
7. Овощи и фрукты – полезные продукты.
8. Соблюдай режим правильного питания и активного отдыха.
9. Не забывай чистить зубы утром и вечером перед сном.
10. Научись лечить себя сам: делай точечный массаж.
- А занятие наше мне хочется закончить стихотворением.
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно,
Но только здоровье,
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
(А. Гришин)
ВСЕМ СПАСИБО!