Лучший педагог года

Воспитательное занятие для детей 6–7 лет «Где прячется здоровье?»

ЛЮДМИЛА МЕЛАШЕНКО
Воспитательное занятие для детей 6–7 лет «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы

Где прячется здоровье?

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. Основная задача образовательных учреждений – сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в своей работе я все чаще применяю здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые на внеклассном занятии

Публикация «Воспитательное занятие для детей 6–7 лет „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

«Где прячется здоровье : использование опыта с напитком «Кола», ритмическая гимнастика под музыку, упражнение на дыхание, гимнастики для глаз и задания творческого характера позволяют обеспечить психологическую разгрузку обучающихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать примеры правильного питания, побуждают к стремлению здорового образа жизни и желанию «Хочу быть здоровым.

Цель занятия : учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи:

- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, свежего воздуха; правильного питания и соблюдения режима дня.

- Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

- Воспитывать потребность соблюдения правил здоровьесберегающего поведения.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация в программе Power Point; для опыта: чашка, напиток «Кола» и сосательная конфета «Ментос»; Памятки с советами Доктора Айболита.

Возраст детей : 7- 8 лет.

Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Методы оценки результативности мероприятия: наблюдение за поведением обучающихся в процессе проведения мероприятия, наблюдение за поведением детей, их отношениям после проведения мероприятия, беседа

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:

Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону).

Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами).

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются,

Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх)

II. Основная часть.

- Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит, здоровья желаю.

- Сегодня я хотела поговорить с вами на очень важную тему о здоровье.

- Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

- Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

-Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

- Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Лучиков очень много, но сегодня мы поговорим о наиболее важных для нашего здоровья. Ребята, посмотрите, что с нашим солнышком не так? (мало лучиков)

- И сегодня мы с вами будем добавлять лучики нашему солнцу.

- Первый лучик нашего солнца – это физкультура, зарядка.

- Как вы думаете, какую пользу приносит

физкультура, зарядка? (суждение детей)

- укрепляют мышцы, закаляют организм.

- дарят нам бодрое, хорошее настроение

- прогоняют сон.

- А вы сами занимаетесь физкультурой, делаете зарядку?

- Где и когда? (суждение детей)

- Ребята, давайте сделаем зарядку, которая тренирует мышцы нашего тела.

Ритмическая гимнастика под музыку

- Сделали зарядку. Какие мышцы стали у вас? (Крепкие и сильные).

- А настроение? (Бодрое, веселое).

- Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? (Чтобы не болеть, быть здоровым).

- Так как же называется первый лучик солнца? (Физкультура, зарядка)

- Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

- Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? (Ничего нет).

- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

- Что за невидимка сидел в бутылке? (Это воздух).

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья мерзнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

- Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание).

- Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Суждение детей).

- Правильно. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

- А сейчас я хочу научить делать вас дыхательную гимнастику.

-Я покажу, а вы посмотрите?

Упражнение на дыхание

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

3. «Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)

4. «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)

- Скажите, зачем мы выполняли дыхательные упражнения? (Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.)

- Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух.

- Так как же называется второй лучик здоровья? (Воздух).

(Открываю второй лучик здоровья)

-А какой же третий лучик нашего солнца?

Посмотрите, что это? (показ модели часов)

- А, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)

- Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, в школу, на работу, чтобы знать, когда наступит обед, время сна.

- Как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

- Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

- А теперь я раздам вам картинки, и мы вместе вспомним, как проходит наш день, рассмотрите картинки, что нарисовано.

Игра «Разложи по порядку»

- Как же называется третий лучик здоровья? (Режим дня). (Открывается третий лучик)

- Ребята, сегодня в школу не пришел Ваня. Он заболел. Его брат принес от него письмо. Давайте прочтем его вместе:

Здравствуйте, друзья!

Свое письмо я пишу лежа на кровати. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Мама говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед.

Меню:

Торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси кола и Чупа - Чупс.

Это моя любимая еда, наверное, я скоро поправлюсь и буду здоров!

Ваня Бакаев

- А знаете ли вы, что такое меню? (Ответы детей).

Меню – это список блюд. Вы можете выбрать то, что больше нравится. Но в меню могут входить разные блюда. Но сначала надо выбрать холодные закуски: разные салаты, винегрет. Потом первые блюда – борщ, рассольник, бульон, овощные и рыбные супы. На второе можно выбрать мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром. На третье – компот, фрукты, соки. Ну и, конечно же, хлеб. В хлебе очень много полезных веществ. Они нужны всем, особенно детям.

- Как вы думаете, ребята, правильно Ваня составил Меню? (Ответы детей)

- Все вы, наверное, любите газированную воду, лимонад, колу. Вы считаете, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. Покупаете сосательные конфеты, жевательные резинки, а они вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни)

- А давайте узнаем отчего заболел Ваня Бакаев.

Проведение опыта

Опыт: Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос» - происходит всплеск газа (фонтан). Вот так происходит и в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться.

- Ребята, давайте поможем Ване, подскажем какую же еду он должен кушать, от которой он сразу пойдет на выздоровление.

- А для этого поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Верно - не верно».

Словесная игра «Верно – не верно»

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

- Молодцы, ребята, я обязательно передам Ване ваши пожелания.

-Так как же называется четвертый лучик нашего солнца? (Полезная еда).

- Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце?

(ярко, бодро….)

-Давайте мы еще раз рассмотрим наше Солнце и назовем все лучики?

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молоко, продукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

- Если вы будете все эти добрые советы выполнять, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

III. Итог занятия.

- За нашим занятием внимательно наблюдал Доктор Айболит, который каждому из вас на память приготовил Памятку Здоровья (всем детям и гостям раздаются красочные Памятки)

Советы доктора

1. Соблюдай гигиену рук и тела.

2. Делай утреннюю зарядку.

3. Не забывай про закаливание.

4. Воздерживайся от жирной пищи.

5. Остерегайся очень острого и соленого.

6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

7. Овощи и фрукты – полезные продукты.

8. Соблюдай режим правильного питания и активного отдыха.

9. Не забывай чистить зубы утром и вечером перед сном.

10. Научись лечить себя сам: делай точечный массаж.

- А занятие наше мне хочется закончить стихотворением.

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно,

Но только здоровье,

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

(А. Гришин)

ВСЕМ СПАСИБО!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в средней группе «Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии.

Досуг «Где прячется здоровье» Досуг по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения.

Конспект игры-путешествия «Где прячется здоровье» Игра-путешествие «Где прячется здоровье» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Систематизировать представления.

Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье» «Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на.

Конспект туристического похода для детей подготовительного возраста «Где прячется здоровье?»Конспект туристического похода для детей подготовительного возраста «Где прячется здоровье?» Конспект туристического похода для детей подготовительного возраста «Где прячется здоровье?» Разработала и провела инструктор по физической.

Конспект занятия по физическому развитию «Где прячется здоровье» Цель:Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (гигиена, свежий воздух, правильное питание, движение,.

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» Занятие по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности.

НОД по образовательной области «Здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий «Где прячется здоровье?» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий по.

Занятие по социализации с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Где прячется здоровье» Цель: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: 1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью,.

Занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Борисова Елена Леонидовна Цель: учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательное занятие для детей 6–7 лет «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 21 января 2019 в 19:53
+86Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательное занятие для детей 6–7 лет «Где прячется здоровье?»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА МЕЛАШЕНКО в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД