Гринченко Анжелика
Открытое занятие в подготовительной группе «Где музыка берет начало»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку оркестра входят в зал играют на музыкальных инструментах, встают в круг.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в зале. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте»? (Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе под музыку.
«Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой.
1. - Ну, здравствуйте, ребята!
- Здрав-ствуй-те!
- Как ваше настроенье?
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Где музыка берет начало“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Очень хорошо!
- Пора нам заниматься.
- Да-да-да!
- Мы будем все стараться
- Так же, как всегда.
- Будем танцевать (Пружинка с поворотом)
И песни распевать.
Прошу, ребята, вас
За мною повторять.
2. - Ну, здравствуйте, щенята!
- Гав-гав-гав!
- Как ваше настроенье?
- Гав-гав-гав-гав-гав!
- Пора нам заниматься.
- Гав-гав-гав!
- Мы будем все стараться
- Гав-гав-гав-гав-гав!
- Будем танцевать
И песни распевать.
Прошу, щенята, вас
За мною повторять.
3. - Ну, здравствуйте, мышата!
- Пи-пи-пи!
- Как ваше настроенье?
- Пи-пи-пи-пи-пи!
- Пора нам заниматься.
- Пи-пи-пи!
- Мы будем все стараться
- Пи-пи-пи-пи-пи!
- Будем танцевать
И песни распевать.
Прошу, мышата, вас
За мною повторять.
Музыкальный руководитель : Ребята, вы очень часто слышите музыку. А вы задумывались, где еще живет музыка?. (Ответы детей) Где вы ее можете услышать? (Ответы детей).
А я еще знаю место, где живет музыка. Хотите я вам об этом расскажу:
Проходите, садитесь на стульчики, закройте на секундочку глаза!
«Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!»
Музыкальный руководитель одевает платочную куклу.
Звучит грустная мелодия.
«Давным - давно жила на свете девочка, такая же как вы, она очень любила петь и танцевать. И однажды ей приснился сон – у нее выросли крылья, как у голубки и летит она над городом, но в этом городе никого нет, ни людей, ни животных. Ей стало интересно, и она опустилась. Оглянулась и увидела странника, который рассказал ей, что раньше здесь был самый веселый город, здесь жила музыка,
И люди жили в нем музыкальные и удивительно добрые, а злой волшебник, который не любил музыку и веселье украл ее и спрятал у себя в замке.
Девочка очень любила музыку и решила помочь этому городу и людям, которые в нем живут.» А вы, ребята, хотите им помочь? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Ребята, так давайте поможем девочке найти музыку! Ну тогда отправляемся!
Звучит песня «Мы едем едем едем в далекие края»
(передвигаются паровозиком)
Музыкальный руководитель : Мы попали на улицу Ритма, эта улица очень важна, ведь без ритма не может быть музыки. Давайте здесь найдем ритм музыки!
В любой музыке и песне кроме мелодии важен ритм. Ритм означает – мерность, это равномерное чередование каких-либо элементов, в нашем случае звуков.
Сочетание длинных и коротких звуков в определённом порядке называется ритмическим рисунком. Хорошо понятен ритм в разных танцах. Например в ритме вальса, в ритме марша. Мы можем найти ритм не только в музыке, но и в повседневной жизни. Взгляните на орнамент - его элементы повторяется, значит он ритмичный. Орнаменты мы можем увидеть на одежде, посуде, а также наше сердце тоже имеет сердечный ритм. Есть суточные ритмы: сон и бодрствовании, или утро день вечер ночь. Смена времён года это тоже ритмы нашей планеты.
Прохлопование ритма. (рука, нога кулак по заданным схемам)
Нейрохоровод. (под музыку)
(на столе наклеены наклейки с изображением руки, кружок-кулачок, овал-локоть)
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, мы нашли с вам ритм, значит музыка где-то не далеко. Поехали дальше!
Звучит «Еду на машине».
(передвигаются паровозиком)
Музыкальный руководитель : Так, а сейчас мы приехали то ли на Тихую, то ли на громкую улицу! Смотрите да тут барабан! Это конечно очень громкий инструмент, но не только инструменты издают звуки, но и окружающий нас мир! Давайте с вами поможем определить какая же музыка на этой улице.
(раздаточный материал изображение земного шара, карточки с изображением предметов. Ребята слушают звуки, берут соответствующую карточку, и определяют ей место на тихой планете или на громкой)
«Громко-Тихо»
Музыкально-дидактическая игра «Ай, дили-дили,дили»
Музыкальный руководитель : Ребята, нам пора отправляться дальше!
Звучит песня «От винта»
(передвигаются паровозиком)
Музыкальный руководитель : Ребята, а сейчас мы попали на улицу «Спящей музыки». Вы что-нибудь слышите? И я нет! Так давайте разбудим эту улицу и найдем на ней музыку.
«Спящий оркестр»
(использование музыкальных инструментов или колокольчиков, при касании ребенок с инструментов просыпается и начинает играть, пока водящий не разбудит всех, своим касанием по плечу, затем ребята обратно засыпают и в конце игры просыпаются)
Музыкальный руководитель : Ну вот, ребята, мы сегодня нашли с вами очень много звуков, из которых и состоит наша музыка.
Рефлексия: Вот и подошло к концу наше путешествие. Но прежде, чем мы вернемся обратно в детский сад, на какой улице вам понравилось больше. И почему?. (Дети выражают свое отношение). Мы помогли нашей девочке снова найти и вернуть звуки музыки в ее город!
А на прощание хочу поблагодарить вас и подарить вам весёлые нотки, но, как вы видите, они все белого цвета. Я хочу, чтобы, вернувшись в группу, вы раскрасили свои нотки в тот цвет, который больше всего подойдет к вашему настроению.