Алла Мельник
Внеклассное мероприятие в коррекционной школе для неслышащих детей. Закрытие недели МИФ «Математика — гимнастика ума»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие закрытие недели МИФ:
«Математика – гимнастика ума».
Учитель математики высшей квалификационной категории:
Мельник Алла Николаевна
Сценарий:
(Слайд 1) заставка МИФ
Ведущий 1.
Всё, что есть в этой жизни полезного, (Слайд 2)
Ведущий 2.
Уникального, интересного,
Ведущий 1.
Все придумано наукою
Ведущий 2.
И тем, кто с ней связан,
Совсем не до скуки!
Публикация «Внеклассное мероприятие в коррекционной школе для неслышащих детей, Закрытие недели МИФ „Математика — гимнастика ума“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
Ведущий 1.
В суетном мире,
Сквозь пространство и годы, (Слайд 3)
Ведущий 2.
Для человечества другого нет пути:
Ведущий 1.
Секреты отнимать и тайны у природы,
Ведущий 2.
Искать, учиться и вперед идти!
Ведущий 1.
Идет парад миров научных, (Слайд 4)
Мечта ученых докторов,
Ведущий 2.
Где мир как дом, и он изучен,
Но знаем ли мы все о нем?
Ведущий 1.
Здравствуйте уважаемые учителя, воспитатели, гости. (Слайд 5)
Ведущий 2.
Здравствуйте дорогие ребята!
Сегодня в рамках закрытия предметной недели «МИФ» мы проводим наше мероприятие.
Стихотворение «Каменный век»
Чтец 1. (Слайд 6)
Мы смеёмся над каменным веком,
Мы с улыбкой глядим на него,
А тогда лишь, чтоб быть человеком,
Надо было вещей, ну всего ничего
Чтец 2. (Слайд 7)
Предок жил, на природу надеясь,
С ветки ел, и из озера пил,
Не имел на сберкнижке он денег,
Но зато никогда ни за что не платил
Чтец 3. (Слайд 8)
Презирал он калоши и шапку,
Хоть не слабые дули ветра,
И собрав дров большую охапку,
Мезозойскую ночь коротал у костра.
Ведущий 2.
Планета Земля зародилась около 4 миллиардов лет назад, а люди появились 200 тысяч лет назад. (Слайд 9)
Первобытному человеку надо было очень мало… (Слайд 10)
Но с тех пор как он взял в руки палку и привязал к ней камень прошли года, человек познавал мир и развивался.
Сегодня мы пользуемся плодами цивилизации и даже не задумываемся над этим.
Ведущий 1.
Чтобы познавать мир мы берем в руки книгу или включаем компьютер.
(Слайд 11)
Человеку нашего века необходимо знать многое: поэзию Пушкина, прозу Толстого. (Слайд 12)
Ведущий 2.
Музыку Чайковского и теорию относительности Эйнштейна.
Ведущий 1.
Интегралы, дифференциалы и квадратные уравнения.
Ведущий 2.
А ещё космонавтику и микроэлектронику, бионику и квантовую механику.
Ведущий 1.
Да! … Вот такая мозаика! (Слайд 13)
Ведущий 2.
А сегодня нас ждет «мозаика – МИФ».
Ведущий 1.
Земля наш общий дом. А много ли мы знаем о ней?
На экране видеоролик «Земля наш общий дом. А много мы о ней знаем?» (Слайд 14)
Ведущий 1. (Слайд 15)
Я приглашаю вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник, ромб, квадрат
Представить их я буду рад.
Стихотворение
Чтец 1. (Слайд 16)
Если круг разломишь вдруг,
То получишь полукруг.
Это месяц в облаках
И пол-яблока в руках.
Чтец 2. (Слайд 17)
Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.
Чтец 3. (Слайд 18)
А вот, смотрите: это круг,
Немало есть кругов вокруг:
Монета — круг, и блюдце — круг,
И солнце на картине — круг.
Чтец 4. (Слайд 19)
Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь — я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля.
Ведущий 1.
Давайте заглянем в мир фигур.
На экране видеоролик «Геометрия в природе». (Слайд 20)
Ведущий 2.
Сценка «Треугольник и квадрат».
Сценка в стихах "Треугольник и Квадрат"
Действующие лица: Автор, Треугольник, Квадрат
АВТОР:
Жили-были два брата – Треугольник с Квадратом. (Слайд 21)
Старший – квадратный, Добродушный, приятный. (Слайд 22)
Младший – треугольный, Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат: (Слайд 23)
КВАДРАТ:
- Отчего ты злишься, брат?
АВТОР: Тот кричит ему:
ТРЕУГОЛЬНИК:
- Смотри!
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
АВТОР: Но Квадрат ответил: (Слайд 24)
КВАДРАТ:
- Брат!
Я же старше, я – Квадрат.
АВТОР: И сказал ещё нежней:
КВАДРАТ:
- Неизвестно, кто нужней!
АВТОР:
Но настала ночь, и к брату, (Слайд 25)
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
ТРЕУГОЛЬНИК:
- Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов.
АВТОР:
Но наутро младший брат, (Слайд 26)
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Ведущий 1. (Слайд 27)
Я начинаю оду явлениям природы. Поскольку сущность эта в открытьях нам дана.
Описаны явления учеными мужами
и в книгах их творения мы видим каждый день.
Ведущий 2. (Слайд 28)
Законов мироздания в природе очень много и эти законы описывает физика.
Немецкий физик Роберт Майер писал: «Если бы я захотел читать, еще не зная букв, это было бы бессмыслицей. Точно так же, если бы я захотел судить о явлениях природы, не имея никакого представления о» науке физика.
Стихотворение (Слайд 29)
Чтец 1.
Нас физика, друзья, повсюду окружает.
Из дома в школу утром провожает.
Набраться бы ученикам терпения:
Подняться из постели тяготения,
Чтец 2.
Умыться, применяя силу трения,
В кабине лифта ощутить падение,
На тротуаре – сильное скольжение.
А вот и школа - вечное движение!
Всем физикам – почет и уважение!
Ведущий 2. (Слайд 30)
Физика нужна! Физика важна!
Без нее не сделать нам ни шагу!
Ведущий 1.
Внимание на экран.
На экране видеоролик «Физика в природе». (Слайд 31)
Ведущий 2. (Слайд 32)
Посмотрите, как увлекательна бывает физика. Мы покажем вам несколько опытов, вы подумайте и на уроках физики объясните, почему так происходит.
ОПЫТ «Огнеупорный шарик». (Слайд 33)
Необходимые для опыта материалы. Два воздушных шарика, свеча, спички, вода.
Описание проведения опыта. Надуваем и завязываем один из шариков. Во второй шарик наливаем немного воды, надуваем и тоже завязываем. Поджигаем свечу и подносим шарик с воздухом к пламени свечи. Он тут же лопается. Теперь подносим к пламени шарик с водой. Спустя время на нем остаются черные пятна от свечи, но он не лопается.
ОПЫТ «Опыт со стаканом». (Слайд 34)
Необходимые для опыта материалы. Стакан с водой и лист бумаги.
Описание проведения опыта. Нальем в стакан воду и накроем листом бумаги.
Придерживая лист, перевернем стакан вверх дном. Бумага не даст воде вылиться из стакана.
ОПЫТ «Яйцо в бутылке». (Слайд 35)
Необходимые для опыта материалы. Сваренное вкрутую яйцо (Очистите яйцо от скорлупы). Бутылка. Спички. Бумага.
Описание проведения опыта. Возьмем пустую бутылку из-под кефира. Возьмем лист бумаги, скрутим его трубкой, поджигаем и горящую бумагу быстро опускаем в бутылку. Подождем, пока бумага прогорит, а затем положим очищенное яйцо на горлышко бутылки. Пройдет немного времени, и - о, чудо! - яйцо протиснется через горлышко внутрь бутылки.
Ведущий 2.
Вы, наверное, устали? Ну-ка дружненько все встали! (Слайд 36)
На экране видеоролик «Танец Фиксиков». (Слайд 37)
Ведущий 1. (Слайд 38)
Еще каких-нибудь 20 лет назад про информатику в школе даже не слышали. Да и в других местах компьютеров было очень мало.
Ведущий 2.
За эти годы был пройден немалый путь. От алгоритмической культуры и компьютерной грамотности мы пришли к информационной культуре, к внедрению информатики во все сферы жизни нашего общества.
Ведущий 1.
И очень скоро человек ничего не знающий об ЭВМ будет выглядеть "белой вороной".
Стихотворение
Чтец 1. (Слайд 39)
Кто-то из нас увлечен математикой,
Кто-то историей и языком,
А мы с тобой, друг влюблены в информатику,
Прочь прогони и печаль и тоску.
Чтец 2.
Этот предмет очень важный сейчас,
Вот и прогресс добрался до нас,
Будем мы вхожи с тобой в INTERNET,
В сеть, что опутала весь белый свет.
Чтец 3. (Слайд 40)
Если компьютер никак не включается,
Принтер рычит, как разбуженный зверь,
Не огорчайся - такое случается,
Жди перемен и, пожалуйста, верь
Чтец 4.
Снова с урока звонок заливается,
Вновь не успели так много сказать.
Нам ведь в неделю лишь час полагается,
Можешь смеяться, а можешь рыдать.
На экране видеоролик «Информатика». (Слайд 41)
Ведущий 1.
Вот и закончилась неделя МИФ. На этой неделе вы познакомились с загадочным и интересным миром математики, информатики и физики. Увидели, как разнообразен и увлекателен этот мир, и сегодня мы вам открываем путь к познанию всех наук. Желаем, вам пройти этот путь на «5»!
Звучит песня «Веселые пятерки». (Слайд 42)
Ведущий 2. (Слайд 43)
Уважаемые педагоги, дорогие ребята! Наступил заключительный этап нашей предметной недели.
В рамках недели было проведено большое количество мероприятий. Давайте вспомним, как это было. Внимание на экран. Самые главные и дорогие люди на этой неделе, конечно же – учащиеся нашей школы.
Спасибо вам ребята! Вы активно принимали участие во всех предложенных мероприятиях.
И так, награждаются учащиеся, которые принимали участие в открытии недели математики, физики, информатики.
Награждаются учащиеся 5а класса, 8а,б классов, 7 класса, 5б класса.
А также учащиеся принимавшие активное участие в закрытии недели.