Надежда Лебедева
«Знакомство с профессией врача». Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Знакомство с профессией врач
а».[/b]
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных.
Воспитывать интерес к профессии врача.
Публикация «„Знакомство с профессией врача“, Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку, а отгадка к вам придет:
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложить принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (врач)
Приход куклы-врача
- Здравствуйте, дети!
Скажите, кто это к нам пришла на занятие?
Как вы узнали, что эта кукла — врач?
Чем занимается врач?
Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям?
Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите
узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать,
что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.
Игра «Чудесный мешочек»
Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей
Давайте назовем их еще раз.
А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»
Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают
Шприцом (делают уколы)
Градусником (измеряют температуру)
Бинтом (перевязывают)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
Ватой (смазывают царапины)
Ложечкой (смотрят горло)
Сейчас мы поиграем в игру на внимание, называется она «Найди лишний»
Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий.
Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны.
Скажите, а в детском саду, кто следит за вашим здоровьем? (медсестра Алена Анатольевна) Посмотрите на эти лиц; (пиктограммы)
Скажите, если они были врачами, к какому бы вы пошли врачу?
Почему вы пошли к этому врачу? (доброе, приветливое, ласковое лицо)
Значит вы считаете, что врач должен быть ласковым, хорошим.
Кто скажет, как нам вызвать врача? (по телефону)
Давайте позвоним, иди, Даша, позвони, как ты будешь приглашать нашу Алену Анатольевну?
(ребенок вызывает по телефону медсестру д\сада)
Входит медсестра
Здравствуйте, дети! Вы мне звонили? Кто у вас болен?
Алена Анатольевна у нас нет больных.
Мы пригласили вас к нам на занятие.
Медсестра:
Знаю я про вас не мало: как зовут, кто ваша мама?
Знаю рост и знаю вес, кто как спит и кто как ест.
Ну-ка, ручки поднимите и ладошки покажите.
Ребенок: Доктор, доктор, как нам быть?
Руки мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть?
Часто мыть или пореже?
Медсестра: Руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней.
Я вижу у вас в гостях моя помощница кукла-врач.
Я хочу поиграть с вами в игру «Большой - маленький»
Если я скажу у меня большой градусник, то у куклы маленький. (градусничек)
У меня вата, а у куклы- (ваточка)
Медсестра благодарит за приглашение и прощается с ребятами.
Подводится итог занятия