Мурашкина Нина Викторовна
Консультация для родителей «О здоровье всерьёз»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы всё мы успевали
И здоровы были,
Надо, чтоб с режимом дня
Мы всегда дружили.
Рано утром просыпались
И зарядкой занимались,
Вкусно и полезно ели,
Погулять еще успели,
Поиграть, повеселиться
И не поздно спать ложиться.
Уважаемые родители! В этой газете Вы найдёте ответы на интересующие Вас вопросы, а именно:
Физическое воспитание ребенка.
Закаливание – первый шаг на пути к здоровью.
Принципы рационального питания.
Физическое воспитание ребенка.
Десять советов родителям.
Публикация «Консультация для родителей „О здоровье всерьёз“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не проявляйте пренебрежение к физическому развитию, так как пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен.
Как вы относитесь к физической культуре, так будет относится к ней ваш ребенок.
Часто ребё нок живет под грузом запретов: «не бегай», «не шуми», «не кричи громко». Ущемление потребности в самовыражении особенно сказывается на снижении самооценки и активности растущего человека.
Вы должны хорошо знать потребности и возможности своего ребенка и как можно полнее учитывать их.
2. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку – поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание.
Высокая самооценка – один из мощных стимулов для ребенка выполнить любую работу, будь то домашнее задание или утренняя гигиеническая гимнастика.
На занятиях физической культурой выдерживайте единую «линию поведения» обоих родителей, не допускайте противоположных распоряжений (мама – «хватит бегать», папа – «побегай еще минут пять»).
Единодушное мнение родителей способствует повышению интереса ребёнка к физическим занятиям.
3. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями, постарайтесь понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей, какова причина его негативных реакций (усталось или какое – то скрытое желание – например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу).
Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.
4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если ребёнок не желает заниматься.
Выясните причину отказа, устраните её и только после этого продолжайте занятие.
5. Не ругайте своего ребенка за временные неудачи.
Помните: ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, поэтому он болезненно реагирует на то, что окружающие считают его слабым и неумелым.
Дайте понять ребёнку, что вы уважаете его чувства, желания, мнения и считаетесь с ними.
6. Определите индивидуальные приоритеты ребенка в выборе физических упражнений.
Хотя практически всем детям нравятся подвижные игры, но некоторым из них не хватает каких – то качеств, например физической силы.
Неотказывайте ребёнку в просьбе купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания (он хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма в силе и ловкости).
7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений, пусть ребёнок выполняет комплекс упражнений, которые ему нравятся, как можно дольше, чтобы прочно усвоить разучиваемые движения.
8. Тренируйте, чтобы ребенок, соблюдая культуру выполнения физических упражнений, не допускал расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава, все делал «взаправду».
9. Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст, настроение, желание.
Не применяйте к нему строгих мер, старайтесь приучать его к физической культуре собственным примером.
10. Помните три незыблемых закона, которые должны сопровождать вас в воспитании ребенка: понимание, любовь и терпение.
Закаливание –
первый шаг на пути
к здоровью
В осенне – зимний период резко возрастает заболеваемость детей, особенно аллергическими и простудными заболеваниями, гриппом и т. п. это связанно не только с вирусными эпидемиями, распространёнными зимой, но и с неблагоприятными экологическими условиями, резко снижающими иммунитет ребёнка.
Эффективное средство для профилактики болезней – общеукрепляющие физические упражнения и оздоровительные комплексы, рекомендуемые специалистами (Л. Т. Садовничей, С. Н. Денегой).
Процедуры закаливания следует проводить ежедневно – утром после сна и на ночь перед сном.
Способы выполнения
1. Налейте в таз или ведро (душ не использовать) холодную воду с температурой не выше +12С и одномоментно вылейте на ступни ребенка, стоящего в ванне. Отверстие для стока воды должно оставаться открытым. Попросите ребёнка потопать ножками, пока стекает вода. Вытрите ему ноги, не растирая их, а промокая полотенцем.
2. Через 2 месяца дополните только вечернее закаливание ходьбой в воде по щиколотку (лодыжку). Когда первая порция воды, которой вы омывали ребенку ноги, стечет, вылейте в ванну из подготовленной емкости холодную воду, но не на ноги.
В первый день продолжительность ходьбы – 1 минута. Через 7 дней постепенно продлевайте процедуру, добавляя ежедневно по 1 минуте и доведя ее до 5 минут.
Если малыш «набегался» в воде и просит вытереть ножки, немедленно выполняйте эту просьбу. Лучше проводить закаливание в течение 1 минуты в хорошем настроении ребенка, чем 5 минут с капризами. Длительность процедуры – не более 5 минут.
Описанная методика – хорошая подготовка для тех, кто желает продолжать закаливание, доведя его до обливания всего тела холодной водой. Но если ребенок ослаблен и такая процедура вызывает опасение, используйте другой вариант закаливания.
3. Постелите в ванной полотенце, смоченное холодной водой (температура не выше +12С). Попросите ребенка потопать ножками (не стоять) на нем в течение 1 минуты (утром и на ночь). Вытрите ему ноги, не растирая, а промокая полотенцем.
4. Постепенно, убедившись в безопасности подобного метода закаливания, переходите к обливанию стоп водой.
Известно, что кратковременное (не более 3 минут) тренирующее воздействие невысоких (1 – 5 С) температур стимулирует согревание организма человека, т. е выработку внутреннего тепла. Одномоментное обливание низкотемпературной водой абсолютно безопасно и десятилетиями проводится во многих детских учреждениях и санаториях.
Легкая стимуляция холодом поверхности стоп, на которых имеются рефлексогенные проекции всех органов тела, повышает защитные силы организма.
Вдохновляйте малыша собственным примером, объясните ему полезность закаливания, играйте с ним, поддерживайте в нем хорошее настроение.
Ни в коем случае не нагревайте воду. Иначе не произойдет тонизирующего воздействия на активные точки стоп.
Помните: закаливание также нормализует психоэмоциональное состояние ребенка, улучшает память и внимание, регулирует деятельность сердечно – сосудистой и эндокринной систем.
По возможности не прекращайте закаливающих процедур, так как их отсутствие даже в течение 5 дней сводит на нет все предыдущие усилия. При необходимости (в случаи заболевания малыша) вы можете хотя бы протирать стопы ребенка холодным полотенцем.
Помогите своему ребенку, не выпускайте его беззащитным в агрессивные условия внешней среды.
Один из основных принципов правильного питания дошкольников – максимальное разнообразие повседневных пищевых рационов, включающих все основные группы продуктов – мясо, рыбу, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар и кондитерские изделия, хлеб, крупы и др., которые обеспечивают малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
Помните: мясо, рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций; предпочтительнее нежирная говядина или телятина, курица, индейка, но иногда можно использовать нежирную свинину или баранину.
Значительно менее полезны разные виды колбас. Субпродукты (почки, печень, сердце) служат источником не только полноценного белка, но и железа, витамина В6, В12 и поэтому также должны присутствовать в рационе питания.
Мясо и рыба могут быть приготовлены в виде самых разнообразных блюд – котлет, тефтелей, фрикаделек, гуляша, антрекотов, в зависимости от индивидуальных вкусов дошкольников.
Наряду с молоком ежедневно давайте детям 150 – 200 мл. кефира, йогурта, ряженки или других кисломолочных напитков, способствующих нормальному пищеварению, а также сыр, творог, сметану.
Молоко и молочные продукты – источник белка, один из основных поставщиков легкоусвояемого кальция, необходимого для образования костной ткани, - витамина В2.
Старайтесь широко применять в питании дошкольника овощи, фрукты и плодовоовощные соки.
Плоды и овощи, особенно свежие, - важнейший источник аскорбиновой кислоты, которой очень богаты серная смородина, зеленый перец, шиповник. Много ее и в цветной капусте, укропе, петрушке и клубнике. Плоды, овощи и плодоовощные соки – важнейший пищевой источник калия.
Включайте в детское питание хлеб (черный и белый, крупы, особенно гречневую и овсяную, макаронные изделия, обеспечивающие ребенка крахмалом, растительными волокнами, витаминами Е, В,В2, РР, магнием и др.
Следите за тем, чтобы в ежедневных рационах питания содержались жиры в виде сливочного масла (30 – 40 г., сметаны (5 – 10 г., растительных масел – подсолнечного, кукурузного (8 – 10 г.).
Старайтесь, чтобы наряду с правильным подбором продуктов готовые блюда были вкусными, ароматными, красиво оформлены, что повышает аппетит ребёнка.
Обязательно соблюдайте режим детского питания.
Ребё нок должен получать не менее четырех приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин.
Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов, у ребёнка снижаются работоспособность, память.
Черезмерно частый прием пищи уменьшает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.
Дети, находятся в детском саду (9 – 10 часов, получают 3 – разовое питание, которое обеспечивает их суточную потребность в пищевых веществах и энергии примерно на 75 – 80 %.