Приложение МААМ

Консультация для родителей «Здоровье»

Ирина Квиткина
Консультация для родителей «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Что же такое здоровье?

Обратимся к «Словарю русского языка» С. И. Ожегова: «Правильная, нормальная деятельность организма».Согласно определению Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Физическое здоровье :

• это гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение);

Публикация «Консультация для родителей „Здоровье“» размещена в разделах

• это состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение).

Психическое здоровье :

• это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение);

• это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение).

Социальное здоровье - это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека.

Нравственное здоровье - это комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.

Духовное здоровье - система ценностей и убеждений.

И все эти определения способствуют формированию личности человека.

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.

Неоспоримо, что основная задача детского сада - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, дошкольника.

И одна из задач дошкольного учреждения забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

На основании многолетнего опыта мы пришли к выводу о необходимости следующей систематизации здоровьесберегающих технологий, используемых в образовании. Как видно из рисунка, здоровьесберегающие технологии в образовании — это многокомпонентное понятие, включающее как минимум три составляющие: санитарно-гигиенические, медико-профилактические и педагогические технологии. Таким образом, педагогические здоровьесберегающие технологии, являющиеся сферой деятельности педагогов, составляют лишь часть данного направления работы в ДОУ, что соответственно и определяет пределы компетенции педагогической здоровьесберегающей деятельности, которая предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.

В нашем дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм физического воспитания детей, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня.

Вся работа по физическому воспитанию детей в ДОУ строится с учётом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Для этого на основании индивидуальных медицинских карт дошкольников составляется по каждой возрастной группе сводная схема. (Таб. О состоянии здоровья, которая помогает воспитателям иметь чёткую картину о состоянии здоровья детей всей группы и каждого ребёнка в отдельности, чтобы планировать физкультурно-оздоровительную работу в соответствии с особенностями здоровья детей.

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. При работе с детьми соблюдаются основные принципы закаливания:

• Осуществление закаливание при условии, что ребёнок здоров;

• Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства);

• Тщательный учёт индивидуальных особенностей ребёнка, его возраста, возможности повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям;

• Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно и последовательно, с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания;

• Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).

Для наибольшей эффективности закаливания нами обеспечиваются:

• Чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении («температурная» гигиена);

• Рациональная, не перегревающая одежда детей;

• Соблюдение режима прогулок во все времена года;

• Сон при открытых фрамугах;

• Гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры);

• Хождение босиком в группе и летом на прогулке, занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой.

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка.

Для того, чтобы прогулка давала эффект, нами меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры; в тёплое время года или после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр.

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта.

Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Кроме подвижных игр, в нашем детском саду мы широко используем разнообразные упражнения в основных видах движений: бег и ходьба, прыжки, метание, бросание и ловля мяча, упражнения на полосе препятствий.

На каждые две недели имеются 3-4 комплекса физических упражнений на воздухе:

- для хорошей погоды (по сезону);

- на случай сырой погоды;

- на случай порывистого ветра.

Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка в нашем дошкольном учреждении придаётся развитию движений и физической культуры на физкультурных занятиях.

Именно поэтому в нашем детском саду используются разнообразные варианты проведения физкультурных занятий.

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика.

Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.

Музыка, сопровождающая движения, создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему ребёнка.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака, в течение 10–12 минут на воздухе или в помещении (в зависимости от возраста и погодных условий в соответствии с СанПин 2013 г). В течение всей утренней гимнастики, проводимой в помещении, форточки остаются открытыми, дети занимаются в физкультурной форме и босиком.

В перерывах между занятиями, особенно в старших группах детского сада, проводится 10- минутная двигательная разминка. Её цель – предотвратить развитие утомления у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что способствует более быстрому восприятию программного материала. Двигательная разминка позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы, способствует увеличению двигательной активности детей. Игровые упражнения, используемые в разминке, хорошо знакомы детям, просты по содержанию, с небольшим количеством правил, не длительны по времени (не более 10-12 минут, доступны детям с разным уровнем двигательной активности.

С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, в детском саду проводятся физкультминутки.

Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.

Физкультминутки проводятся воспитателем по мере необходимости во время занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений и т. д. Длительность составляет 3-5 минут.

Физкультминутки проводятся в многочисленных формах: в виде упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног, подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с содержанием занятия.

Наряду с различными оздоровительными мероприятиями в дошкольном учреждении проводится и гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика проводится при открытых форточках 7-15 минут. В течение года используются различные варианты гимнастики.

• Разминка в постели.

• Гимнастика игрового характера.

• Пробежки по массажным дорожкам.

Центральное место в этом комплексе занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Вся деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, труд, занятия физической культурой) проводятся в часы наименьшей инсоляции.

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

Информационно-просветительская деятельность выражается в формировании у родителей здорового образа жизни как ценности, а также в знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении, информировании о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка; привлечении родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания, консультации, конференции, конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья, семейный клуб, папки-передвижки, беседы, личный пример педагога и т. д.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберсгающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игра и здоровье» ИГРА И ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА. Когда ребёнок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезней, и мы всеми силами.

Консультация для родителей «Береги здоровье смолоду» Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, дошкольном учреждении, санитарной.

Консультация для родителей ДОУ «Здоровье ребенка» «Что нужно родителям?». Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Проблема сохранения здоровья детей.

Консультация для родителей о здоровье дошкольников Рекомендации родителям для дошкольников о здоровье Родители должны привить в ребенке желание быть здоровым и сильным. Для этого нужно культивировать.

Консультация для родителей «Пойте на здоровье» Консультация для родителей «Пойте на здоровье!» Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют.

Консультация для родителей «Прыгай на здоровье» Прыжки находят широкое применение в двигательной деятельности человека. Упражнения в прыжках укрепляют костно-мышечный аппарат ног, туловища.

Консультация для родителей «Ребёнок и его здоровье»Консультация для родителей «Ребёнок и его здоровье» Сегодня уделяется большое внимание здоровью детей, тем технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Консультация для родителей «Спорт и здоровье» Уважаемые родители!    Что для вас важнее всего? Конечно же, здоровье ваших детей. Одним из главных условий здоровья являются занятия физической.

Консультация для родителей «Здоровье ребёнка — ответственность родителей!» Консультация для родителей «Здоровье ребёнка – ответственность родителей!» Подготовила воспитатель: Таран Юлия Петровна. Будущая жизнь каждого.

Консультация для родителей «Зрение и здоровье» Зрение и здоровье  «Глаза-зеркало души. Болят глаза-болит душа» Л. И. Плаксина  Некоторые признаки дефектов зрения · чтение или работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Здоровье»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 13:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Квиткина (УИ 1460558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД