Светлана Сергеевна Зуева
Консультация для родителей «Игра и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА И ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА.
Когда ребёнок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезней, и мы всеми силами пытаемся помочь ребёнку: обследуем его у лучших специалистов, достаём наиболее эффективные лекарства, стараемся обеспечить покой. Это всё правильно при сложном течении заболевания.
Однако есть ряд моментов, которые ускользают от нашего внимания:
- очень важную роль играют психофизиологические особенности детского организма. У детей часто болезнь является результатом восприятия беспокойства и озабоченности родителей;
Публикация «Консультация для родителей „Игра и здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- другая особенность организма ребёнка – постоянный рост органов. Развиваются интенсивно те мышцы, к которым направлен более сильный приток крови, то есть к органам, находящимся в движении.
Ограниченное движение негативно сказывается не только на больном органе, но и на нервной, эндокринной и медиаторной системах в целом.
Снижение естественной двигательной активности у детей ведёт к уменьшению потока раздражений, возникающих во время движения и воспринимающимися нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга.
В результате этого могут развиться расстройства центральной нервной системы и внутренних органов.
Именно радость и эмоциональный подъём, а не только удовлетворение от правильно сделанных движений соответствует потребностям растущего организма в движении. Использование лечебных игр не только лечит детей, но и способствует гармоничному физическому и умственному развитию. Формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости.
Каждому виду заболеваний соответствуют определённые лечебные игры. Интересоваться данной проблемой можно у специалистов (медицинских работников, инструкторов по ФИЗО, ЛФК); в литературе, занимающейся вопросами лечебной физкультуры.
Непринуждённая весёлая атмосфера не даёт ребёнку «уйти» в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви, заботы и радости.
Это является мощнейшим терапевтическим фактором.
Что можно сделать, чтобы помочь ребенку.
Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики.
3-5 лет.
КОМПЛЕКС №1
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.
3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
4. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта).
5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.
КОМПЛЕКС №2.
1. Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперек. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».
5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь.
КОМПЛЕКС №3.
1. «Моем» кисти рук.
2. Указательным и большим пальцами надавливаем на каждый ноготь другой руки.
3. «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.
4. Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.
5. Несколько раз зевнуть и потянуться.
5-7 лет.
КОМПЛЕКС № 1.
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.
3. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта).
4. Вдох через нос и медленный выдох через рот.
КОМПЛЕКС № 2.
1. Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперек. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».
5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь.
КОМПЛЕКС № 3.
1. «Моем» кисти рук.
2. Указательным и большим пальцами надавливаем на каждый ноготь другой руки.
3. «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.
4. Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.
5. Несколько раз зевнуть и потянуться.
Каждый комплекс выполняется в течении трех месяцев ежедневно.
Желаем вам ЗДОРОВЬЯ!