Светлана Крысанова
Газета для родителей «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Газета для родителей «Мы вместе»
Тема номера:
«Развитие речи детей»
«…Воспитание речи есть всегда воспитание мысли.
Одно неотделимо от другого».
К. И. Чуковский
Уважаемые родители!
Развитие речи - одно из важнейших направлений в работе детского сада, призванное обеспечить своевременное психическое развитие ребенка третьего года жизни.
Надеемся, что наша газета поможет вам в работе с детьми, будет источником полезной и интересной информации по воспитанию и развитию современного дошкольника.
Внимание! Это важно!
Публикация «Газета для родителей „Мы вместе“» размещена в разделах
Для развития речи обратите внимание на следующее:
внимательно и заинтересованно выслушивайте ребенка;
вовлекайте ребенка в разговор на определенную тему;
помогайте ребенку вступать в речевой контакт со сверстниками и взрослыми.
От взрослых требуется внимание и доброжелательность. Если ребенок заговорил с вами, всем своим поведением дайте ему понять, что рады ему, готовы его выслушать и не намерены торопиться. Ваша доброжелательность и улыбка сделает чудеса: ребенок постарается подольше удержать вас около себя с помощью слова.
Разговаривайте с ребенком во время игры, когда вы строите или рассматриваете книжки, исследуете или экспериментируете.
С целью развития понимания речи следует:
показывать все новые и более сложные предметы, действия, картинки, сопровождая знакомство с ними словесными пояснениями;
приучать понимать устную речь без сопровождения наглядными образцами, слушать небольшие рассказы, короткие стихотворения.
С целью стимуляции активной речи можно:
учить говорить предложениями, правильно произносить слова и изменять окончания слов, согласовывать слова в фразах;
продолжать развивать у ребенка эмоциональную выразительность голоса, побуждать к подпеванию, пению;
вызывать активные высказывания ребенка – учить передавать словами свои впечатления, отвечать на вопросы.
Знаете ли вы…
В активном словаре годовалого ребенка, как правило, насчитывается 10-12 слов, к двум годам число их увеличивается до 200-300, а к трем – до 1500 слов., к четырем годам ребенок должен знать от 2000 до 3000 слов.
Как мы развиваем речь детей в детском саду
Дети познают разнообразный и
удивительный мир, населенный
предметами и явлениями;
знакомятся с произведениями художественной литературы;
слушают разные истории о событиях из жизни группы, о приключениях игрушек, литературных героев;
учатся рассматривать сюжетные картины;
участвуют в дидактических, хороводных и подвижных играх с текстами (с их помощью решаются задачи воспитания звуковой культуре речи);
смотрят инсценировки (с помощью игрушек создаются модели положительного и негативного поведения).
Ежедневно проводятся пальчиковая гимнастика, которая благотворно влияет на развитие речи.
В семье для ребенка нужно создать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился правильно строить предложения, четко произносить звуки, интересно рассказывать.
В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Очень важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко произносили все звуки и слова. Не четкая и торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка.
Важен эмоциональный контакт с ребенком и эмоционально выразительный разговор, интонированное чтение сказок, потешек. Почему это важно? Потому что маленький ребенок, в первую очередь воспринимает интонацию, а уж затем смысл слов. Эмоционально окрашенную речь легче воспринимать, так проще запоминаются новые слова.
Не сюсюкайте с ребенком (вместо "Посмотри на этого мишку","Посматли ня этюво миську"). Это будет тормозить усвоение звуков, задерживать своевременное овладение словарем. Лучше говорите с ласковой интонацией.
Если ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует смеяться или передразнивать его. Нельзя ругать малыша за плохую речь и требовать, чтобы он немедленно правильно повторил трудное для него слово. Это приведет к тому, что ребенок будет стараться вообще не употреблять какие-то слова или заменять их другими.