Галия Бакланова
Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию «У Лукоморья дуб зеленый» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Галия Бакланова
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе
«У Лукоморья дуб зеленый»
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи.
Образовательные:
• Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
• Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, сопереживания к
персонажам сказок.
• Познакомить с технологией синквейн.
Развивающие:
• Развивать эстетическое восприятие.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
• Развивать память и творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Использованные технологии.
Здоровьесберегающие
ИКТ
Синквейн
Методы и приемы: рассказ, беседа, просмотр видео.
Предварительная работа.
Чтение сказок А. С. Пушкина.
Материал: проектор, макет дуба, шкатулка, разрезные картинки, смайлики, золотая рыбка, ребристая дорожка.
Предполагаемый результат.
Дети проявят интерес к творчеству А. С. Пушкина.
Дети проявят интерес к сочинению стихов.
Ход НОД
Слайд 2
Дети входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, миленький дружок!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день!
Я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес, полюбоваться красотой природы. Ребята, а как называется страна, в которой мы живем? (Россия). Правильно! Россия славится своими лесами. Ну что, отправляемся?
Слайд 3
(идут по кругу, взявшись за руки)
Заглянем скорее в осенний мы лес,
Там шепчутся сосны у самых небес.
Рябины бросают рубины для бус,
Дождинки земли проверяют на вкус
(оглядываются)
Воспитатель: Ребята, как же здесь красиво! Какие высокие сосны, какие яркие рябинки, золотые березки, пушистые ёлочки…и высокие крепкие дубы…. А воздух какой чисты! Давайте вдохнем поглубже!
(дыхательная гимнастика «Цветок»)
Слайд 4
(видят дуб, на дубе цепь)
Воспитатель: Ой, ребята…какой дуб красивый… Какую же сказку он мне напомнил? (ответы детей). Точно! Как же я сразу не догадалась!
А знаете ли вы, кто написал сказку про Лукоморье? Это великий русский поэт и писатель А. С. Пушкин!
Слайд 5
Давайте присядем и послушаем про того, без кого невозможно представить нашу Россию.
(присаживается полукругом возле дуба)
Слайд 6
Когда А. С. Пушкин был совсем маленьким и все его звали просто Саша, у него была нянюшка,
Слайд 7
которую звали Арина Родионовна. Маленький Саша очень любил слушать сказки. Ему очень нравились напевные слова, которыми говорила его нянюшка. В то время в дворянских семьях было модно говорить по-французски, а русский язык считался грубым. Но, слушая сказки и песни своей няни, юный поэт понимал, что нет на свете языка более красивого, чем русский.
Слайд 8
Когда А. С. Пушкин стал взрослым, он старался показать всю красоту русского языка. Поэт писал свои стихи простым языком, который был понятен всем – и бедным, и богатым, и маленьким, и взрослым. Поэтому А. С. Пушкина и называют народным поэтом.
Слайд 9
В семье Пушкиных все любили книги, большая библиотека была у них дома. Все в его семье очень любили поэзию, и даже сами писали стихи. И Сашенька сочинял стихи с самого детства! Когда ему было чуть больше трёх лет, он иногда не спал по ночам. Его спрашивали: «Почему ты не спишь?» Саша отвечал: «Стихи сочиняю».
Ребята, а вы умеете сочинять стихи?
Давайте попробуем сочинить стихотворение. Про дуб!
Слайд 10
Синквейн
Дуб.
красивый, могучий.
кормит, защищает, дарит.
Дуб - красота нашего леса.
Берегите!
(внезапно со стороны подкидывают сверток)
Ах! Смотрите…сверток! Откуда он? (оглядывается)
Давайте откроем!
«Здравствуйте, ребята! Обращаюсь к вам с просьбой! Заколдовала меня ведьма злая ведьма – обратила меня в камень придорожный, не могу больше по цепи кругом ходить – сказки говорить… Но есть мне спасение, ребята! Если вы выполните ее задания, то сможете чары злые развеять! Помогите! Черный Кот».
1. Загадки
Слайды 11 - 15
К нему приплывает
Желанье исполняет
(Рыбка)
Под елью хрустальный дом
Князю прибыль создает
Во садули, в огороде
Громко песенку поет
(Белочка)
Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все смирно.
(Петушок)
Кто ходит по цепи кругом
И сказки нам рассказывает
Днем и ночью
(Кот ученый)
Увенчалась сказка пиром
Угощали медом, пивом
В рот ни капли не попало,
Все по ним лишь и стекало.
(Усы)
2. Разрезные картинки по сказкам А. С. Пушкина.
Слайд 16-19
Слайд 20
Фанфары. Выходит кот (или появляется на экране)
Кот: Спасибо, ребята! Вот и снова я в своем обличии! Как мне отблагодарить вас, не знаю…. А расскажу – ка я вам сказку интересную!
Слайд 21
Видео
Снова появляется Кот
Кот: Ребята, я приготовил для вас небольшой сюрприз – шкатулку. Откроете ее, когда вернетесь в детский сад (отдает либо говорит, где она стоит)
Воспитатель: Спасибо, уважаемый Кот! До свидания! (прощается вместе с детьми с Котом)
Слайд 22
Ребята, какая замечательная прогулка получилась, не правда ли? (предлагает детям встать)
Cлайд 23
Хорошо в сказочном лесу… (предлагает потянуться)
Воздух чистый! Давайте еще раз вдохнем его полной грудью! (дыхательная гимнастика)
Но пора нам в детский сад возвращаться!
Дети и воспитатель возвращаются обратно по ребристой дорожке.
Слайд 24
Воспитатель: ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка?
- Где мы с вами побывали? Кого повстречали?
- Что тебе запомнилось? (имя ребенка? А тебе?
(Во время рефлексии каждый ребенок во время своего высказывания выбирает 1 из 3 смайликов: смеющийся (очень понравилось, легкая улыбка (понравилось, но были затруднения, грустный (совсем не понравилось).
Ребята, мне тоже очень понравилось наше небольшое путешествие!
Давайте заглянем в шкатулку, которую нам кот подарил!
Открывают, а в шкатулке золотая рыбка.
Воспитатель: Ребята, так это же Золотая рыбка! Та самая, из сказки! И записка
«Чтобы исполнялись самые заветные желания. Кот»
В течение дня рыбка находится в группе, дети загадывают желания.