Лучший педагог года

Развитие чувства ритма у детей на музыкальных занятиях в ДОУ

попова наталья
Развитие чувства ритма у детей на музыкальных занятиях в ДОУ

Тема самообразования: «Развитие чувства ритма у детей на музыкальных занятиях в ДОУ».

Актуальность выбранной темы.

Одна из основных задач музыкального воспитания согласно ФГОС: «Развитие музыкальных способностей». Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.

Публикация «Развитие чувства ритма у детей на музыкальных занятиях в ДОУ» размещена в разделах

А ритмическое чувство – это способность активного (двигательного) переживания музыки

– одна из трёх основных музыкальных способностей наряду с ладовым чувством и музыкально-слуховыми представлениями. (Б. М. Теплов)

Кроме того, ритм – одно из выразительных средств музыки. Следовательно, музыкальный ритм всегда является выражением некоторого эмоционального содержания.

Цель.

• Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

• Содействие развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи.

• Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.

• Использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.

• Разработать систему занятий музыки, направленную на развитие чувства ритма.

Формы работы:

• Проведение мониторинга в начале учебного года.

• Изучение литературы.

• Использование ресурсов.

• Разработка сценариев праздников и развлечений.

• Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.

• Разработка картотек.

• Подбор методической литературы, приемов, упражнений из опыта работы коллег. (через интернет)

• Консультация для воспитателей, родителей.

• Открытое занятие с детьми подготовительной группы

Этапы работы над темой по самообразованию:

I. Диагностический (постановка проблемы) :

• детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме

• анализ затруднений

II. Прогностический (определение целей и задач работы над темой) :

• разработка системы мер, направленных на решение проблем

III. Практический (выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, подготовка консультаций для родителей) :

• выступление на педагогических советах, родительских собраниях ДОУ, проведение открытых занятий.

IV. Обобщающий (анализ работы) :

• оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.

План работы.

Сроки (месяц) Формы и содержание работы Практический выход, Итог работы

Сентябрь Диагностика музыкальных способностей детей.

Результаты мониторинга

Сентябрь Провести корректировку перспективного плана с учётом ситуации.

В течении года Изучение новой литературы по данной теме. Знакомство с разными методиками. Участие в семинарах, вебинарах.

В течении года Приобретение новых музыкальных инструментов и репертуара.

Постоянно Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоятельной музыкальной деятельности, праздников и развлечений, физкультурных досугов. Выступления детей на праздниках.

Октябрь - ноябрь Создание музыкально-дидактических игр для развития чувства ритма у дошкольников.

Изготовление карточек –стихов для развития чувства ритма, музицирования. Музыкально – дидактические игры.

Карточки-стихи для развития чувства ритма, музицирования.

Декабрь Консультация для родителей «Этот удивительный ритм» Брошюра для родителей.

Январь Консультация для педагогов «Создание развивающей среды для формирования ритмических способностей у дошкольников всех возрастов».

Февраль Консультация для родителей «Использование ритмических игр со словом в домашних условиях». Брошюра для родителей.

Март Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ» Брошюра для родителей.

Апрель Открытое музыкальное занятие «Этот вездесущий ритм» План – конспект занятия

Май Отчет по самообразованию

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника»Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Из опыта работы «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Ростом мал и пузат, а заговорит – Сто крикливых ребят.

Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников»Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников» Консультация для педагогов и родителей "Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников" Здравствуйте,.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие чувства ритма у детей на музыкальных занятиях в ДОУ
Опубликовано: 12 января 2023 в 18:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД