попова наталья
Развитие чувства ритма у детей на музыкальных занятиях в ДОУ
▼ Скачать
Тема самообразования: «Развитие чувства ритма у детей на музыкальных занятиях в ДОУ».
Актуальность выбранной темы.
Одна из основных задач музыкального воспитания согласно ФГОС: «Развитие музыкальных способностей». Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.
Публикация «Развитие чувства ритма у детей на музыкальных занятиях в ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
А ритмическое чувство – это способность активного (двигательного) переживания музыки
– одна из трёх основных музыкальных способностей наряду с ладовым чувством и музыкально-слуховыми представлениями. (Б. М. Теплов)
Кроме того, ритм – одно из выразительных средств музыки. Следовательно, музыкальный ритм всегда является выражением некоторого эмоционального содержания.
Цель.
• Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
• Содействие развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи.
• Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.
• Использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
• Разработать систему занятий музыки, направленную на развитие чувства ритма.
Формы работы:
• Проведение мониторинга в начале учебного года.
• Изучение литературы.
• Использование ресурсов.
• Разработка сценариев праздников и развлечений.
• Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
• Разработка картотек.
• Подбор методической литературы, приемов, упражнений из опыта работы коллег. (через интернет)
• Консультация для воспитателей, родителей.
• Открытое занятие с детьми подготовительной группы
Этапы работы над темой по самообразованию:
I. Диагностический (постановка проблемы) :
• детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме
• анализ затруднений
II. Прогностический (определение целей и задач работы над темой) :
• разработка системы мер, направленных на решение проблем
III. Практический (выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, подготовка консультаций для родителей) :
• выступление на педагогических советах, родительских собраниях ДОУ, проведение открытых занятий.
IV. Обобщающий (анализ работы) :
• оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.
План работы.
Сроки (месяц) Формы и содержание работы Практический выход, Итог работы
Сентябрь Диагностика музыкальных способностей детей.
Результаты мониторинга
Сентябрь Провести корректировку перспективного плана с учётом ситуации.
В течении года Изучение новой литературы по данной теме. Знакомство с разными методиками. Участие в семинарах, вебинарах.
В течении года Приобретение новых музыкальных инструментов и репертуара.
Постоянно Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоятельной музыкальной деятельности, праздников и развлечений, физкультурных досугов. Выступления детей на праздниках.
Октябрь - ноябрь Создание музыкально-дидактических игр для развития чувства ритма у дошкольников.
Изготовление карточек –стихов для развития чувства ритма, музицирования. Музыкально – дидактические игры.
Карточки-стихи для развития чувства ритма, музицирования.
Декабрь Консультация для родителей «Этот удивительный ритм» Брошюра для родителей.
Январь Консультация для педагогов «Создание развивающей среды для формирования ритмических способностей у дошкольников всех возрастов».
Февраль Консультация для родителей «Использование ритмических игр со словом в домашних условиях». Брошюра для родителей.
Март Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ» Брошюра для родителей.
Апрель Открытое музыкальное занятие «Этот вездесущий ритм» План – конспект занятия
Май Отчет по самообразованию