Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Ёжики» в младшей группе

Таисия Звягинцева
Конспект занятия по ФЭМП «Ёжики» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Количество и счёт:

- Упражнять детей различать понятия «один – много», «ни одного», «поровну».

- Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.

Величина:

- Закрепление понимания слов «большой – маленький», «длинный-короткий».

Форма:

- Закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник.

Ориентировка в пространстве:

- Учить понимать и использовать в речи предлоги, выражающие пространственные отношения: в, на, под, за, около.

Ориентировка во времени:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Ёжики“ в младшей группе» размещена в разделах

- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: утро-вечер.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать память, внимание, речь, игровую деятельность.

- Закреплять умение сравнивать, анализировать.

- Формировать навыки работы с раздаточным материалом.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

- Воспитывать умение работать в коллективе, слушать ответы товарищей.

Активизация словаря:

«Один», «много», «по одному», «ни одного» «большой», «маленький», «геометрические фигуры», «длиннее», «короче», «квадрат», «круг», «треугольник», «утро», «вечер».

Предварительная работа:

Игры с геометрическими фигурами,

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный материал – домик, ёжики (контрастных размеров - большие и маленькие, грибочки (контрастных размеров - большие и маленькие, игрушка Ежа.

Раздаточный материал – ёжики (1 большой и 1 маленький, по количеству детей, две полоски разной длины (по количеству детей, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) по количеству детей.

Оборудование – фланелеграф.

Ход ООД:

1. Работа с демонстрационным материалом:

- Ребята, сегодня к нам пришёл гость, чтобы узнать, кто это отгадайте загадку:

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

- Ёжик!

- Правильно! Сегодня утром к нам в гости пришёл ёжик, а пришёл он не один, а с друзьями! Ребята, сколько ёжиков на поляне? (Много ёжиков)

- Правильно, а что ещё есть на поляне? (Грибочки)

- Сколько грибочков? (Много грибочков)

- Поскольку ёжиков и грибочков?

- Правильно, ёжики стали собирать грибочки. (Один ёжик – один грибочек….)

- Всем ли ёжикам хватает грибочков? (Нет, одному ёжику не хватило.)

- Что можно сказать про ёжиков и грибы? (Грибов меньше, чем ёжиков/ёжиков больше, чем грибов.)

- А что нужно сделать, чтобы ёжиков и грибов было поровну? (Добавить один гриб.)

- Правильно, что теперь можно сказать? (Ёжиков и грибов стало поровну/одинаково/ёжиков столько же, сколько и грибов)

- Что мы сделали, чтобы ёжиков и грибов было поровну? (Добавили один гриб)

- Молодцы, ребята, пока ёжики собирали грибы, уже совсем стемнело (воспитатель показывает картинку вечера) и наступил… (Вечер)

- Правильно! Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл (воспитатель показывает маленького ёжика? (Маленький ёжик)

- Давайте тоже его накормим? Какой грибочек ему дадим (воспитатель показывает большой и маленький гриб? (Маленький гриб)

- Молодцы!

2. Работа с раздаточным материалом:

- Ребята, но ведь наступил вечер и пора ложиться спать. А ёжики не могут попасть в свой домик, потому что они потеряли ключ. Поможем ёжикам найти ключ от дома? (Да)

- Ребята, что это? (Квадрат)

- Что вы про него знаете? (У квадрата есть углы и стороны)

- Покажите углы. Покажите стороны.

- А сколько у квадрата сторон? Сколько углов? (Много, или четыре, если дети умеют считать)

- Правильно. А это что? (Круг)

- У круга есть углы и стороны? (Нет)

- Обведите пальчиком.

- Молодцы, ребята! Кто-нибудь знает, что это за фигура? (Треугольник.)

- Правильно, что у треугольника есть? (Углы и стороны)

- Покажите углы. Покажите стороны.

- Правильно. Сколько углов? Сколько сторон? (Много, или три, если дети умеют считать)

- Посмотрите на домик. Какую геометрическую фигуру вы видите внутри дома? (Круг)

- Значит, какой ключик нам подходит? (Круглый)

- Правильно! Теперь ёжики могут пойти спать.

- А пока ёжики спят, мы с вами тоже отдохнём! Вставайте со стульчиков, сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка.

Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать…

(Бегают на месте)

- Мы немного отдохнули, садитесь на свои места.

- Ребята, наступило утро, ёжики хотят побегать по дорожкам, но не могут их найти. Давайте, поможем ёжикам их найти? (Давайте)

- Но помните, одни ёжики любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой.

- А как вы узнаете, какая дорожка длиннее? (Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева).

- Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком.

- А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком.

- Теперь пусть маленькие ёжики погуляют по короткой дорожке, а большие по длинной дорожке. (Воспитатель подходит индивидуально к детям и просит их показать какая дорожка длиннее, какая короче).

3. Дидактическая игра:

- Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Куда спрятался ёжик».

- Как называется наша игра?

- Куда спрятался ёжик.

- Правильно.

- Сейчас закройте глазки, а ёжик в это время от вас спрячется (воспитатель ставит игрушку под стол, на шкаф, прячет за спину и т. д.)

- Открывайте глазки, где ёжик?

- Под столом.

….

4. Итог занятия:

- Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли ёжикам. Накормили, нашли ключ от дома, нашли их дорожки, поиграли в игру. Теперь ёжики будут жить весело.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Фото отчёт ООД по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Составила воспитатель младшей группы: Ленькина О. С. Цель: формирование умения.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжики» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжики» во второй младшей группе Цель:продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами. Учить катать шарик между ладонями,сплющивать и вытягивать с помощью большого.

Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группеКонспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности (вытянутый нос, лапы,.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Ёжики» в младшей группе
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 18:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Ёжики» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Звягинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД