Таисия Звягинцева
Конспект занятия по ФЭМП «Ёжики» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Количество и счёт:
- Упражнять детей различать понятия «один – много», «ни одного», «поровну».
- Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.
Величина:
- Закрепление понимания слов «большой – маленький», «длинный-короткий».
Форма:
- Закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник.
Ориентировка в пространстве:
- Учить понимать и использовать в речи предлоги, выражающие пространственные отношения: в, на, под, за, около.
Ориентировка во времени:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Ёжики“ в младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: утро-вечер.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, речь, игровую деятельность.
- Закреплять умение сравнивать, анализировать.
- Формировать навыки работы с раздаточным материалом.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
- Воспитывать умение работать в коллективе, слушать ответы товарищей.
Активизация словаря:
«Один», «много», «по одному», «ни одного» «большой», «маленький», «геометрические фигуры», «длиннее», «короче», «квадрат», «круг», «треугольник», «утро», «вечер».
Предварительная работа:
Игры с геометрическими фигурами,
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный материал – домик, ёжики (контрастных размеров - большие и маленькие, грибочки (контрастных размеров - большие и маленькие, игрушка Ежа.
Раздаточный материал – ёжики (1 большой и 1 маленький, по количеству детей, две полоски разной длины (по количеству детей, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) по количеству детей.
Оборудование – фланелеграф.
Ход ООД:
1. Работа с демонстрационным материалом:
- Ребята, сегодня к нам пришёл гость, чтобы узнать, кто это отгадайте загадку:
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
- Ёжик!
- Правильно! Сегодня утром к нам в гости пришёл ёжик, а пришёл он не один, а с друзьями! Ребята, сколько ёжиков на поляне? (Много ёжиков)
- Правильно, а что ещё есть на поляне? (Грибочки)
- Сколько грибочков? (Много грибочков)
- Поскольку ёжиков и грибочков?
- Правильно, ёжики стали собирать грибочки. (Один ёжик – один грибочек….)
- Всем ли ёжикам хватает грибочков? (Нет, одному ёжику не хватило.)
- Что можно сказать про ёжиков и грибы? (Грибов меньше, чем ёжиков/ёжиков больше, чем грибов.)
- А что нужно сделать, чтобы ёжиков и грибов было поровну? (Добавить один гриб.)
- Правильно, что теперь можно сказать? (Ёжиков и грибов стало поровну/одинаково/ёжиков столько же, сколько и грибов)
- Что мы сделали, чтобы ёжиков и грибов было поровну? (Добавили один гриб)
- Молодцы, ребята, пока ёжики собирали грибы, уже совсем стемнело (воспитатель показывает картинку вечера) и наступил… (Вечер)
- Правильно! Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл (воспитатель показывает маленького ёжика? (Маленький ёжик)
- Давайте тоже его накормим? Какой грибочек ему дадим (воспитатель показывает большой и маленький гриб? (Маленький гриб)
- Молодцы!
2. Работа с раздаточным материалом:
- Ребята, но ведь наступил вечер и пора ложиться спать. А ёжики не могут попасть в свой домик, потому что они потеряли ключ. Поможем ёжикам найти ключ от дома? (Да)
- Ребята, что это? (Квадрат)
- Что вы про него знаете? (У квадрата есть углы и стороны)
- Покажите углы. Покажите стороны.
- А сколько у квадрата сторон? Сколько углов? (Много, или четыре, если дети умеют считать)
- Правильно. А это что? (Круг)
- У круга есть углы и стороны? (Нет)
- Обведите пальчиком.
- Молодцы, ребята! Кто-нибудь знает, что это за фигура? (Треугольник.)
- Правильно, что у треугольника есть? (Углы и стороны)
- Покажите углы. Покажите стороны.
- Правильно. Сколько углов? Сколько сторон? (Много, или три, если дети умеют считать)
- Посмотрите на домик. Какую геометрическую фигуру вы видите внутри дома? (Круг)
- Значит, какой ключик нам подходит? (Круглый)
- Правильно! Теперь ёжики могут пойти спать.
- А пока ёжики спят, мы с вами тоже отдохнём! Вставайте со стульчиков, сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
Жил в лесу колючий ёжик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Не умел он топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ёжика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах).
Научили бегать…
(Бегают на месте)
- Мы немного отдохнули, садитесь на свои места.
- Ребята, наступило утро, ёжики хотят побегать по дорожкам, но не могут их найти. Давайте, поможем ёжикам их найти? (Давайте)
- Но помните, одни ёжики любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой.
- А как вы узнаете, какая дорожка длиннее? (Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева).
- Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком.
- А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком.
- Теперь пусть маленькие ёжики погуляют по короткой дорожке, а большие по длинной дорожке. (Воспитатель подходит индивидуально к детям и просит их показать какая дорожка длиннее, какая короче).
3. Дидактическая игра:
- Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Куда спрятался ёжик».
- Как называется наша игра?
- Куда спрятался ёжик.
- Правильно.
- Сейчас закройте глазки, а ёжик в это время от вас спрячется (воспитатель ставит игрушку под стол, на шкаф, прячет за спину и т. д.)
- Открывайте глазки, где ёжик?
- Под столом.
….
4. Итог занятия:
- Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли ёжикам. Накормили, нашли ключ от дома, нашли их дорожки, поиграли в игру. Теперь ёжики будут жить весело.