Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП «Воспроизведение указанного количества движений в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.
Задачи:
-формировать умение детей считать движения в пределах 5.
- развивать у детей навык ориентировки в пространстве, умение обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Воспроизведение указанного количества движений в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- развивать умение сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.
-содействовать воспитанию у детей интереса к математическим знаниям;
Виды деятельности; игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Материал и оборудование: медвежата, конфеты, лисёнок, ленты одинаковой длины, но разной ширины, заяц, дерево, кукла Машенька.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, картинка зайца.
Примерное содержание НОД:
Вводная часть.
Первое задание, которое нам ребята нужно выполнить называется «Сделай столько же движений».
Воспитатель показывает карточку с тремя кругами.
- Какая геометрическая фигура изображена на карточке? (круг). Сосчитайте, сколько кругов на карточке и столько раз хлопните в ладоши.
(Уточнить с детьми, что считать нужно слева на право, не пропуская ни одного предмета). Катя, посчитай, сколько кругов на карточке? (три). Правильно! Сколько раз хлопнем в ладоши? (Дети хлопают в ладоши)
Воспитатель показывает карточку с четырьмя треугольниками.
- Какая геометрическая фигура изображена на карточке? (Треугольник).
Сосчитайте, сколько треугольников на карточке и столько раз подпрыгните на месте. Никита, сколько треугольников, посчитай. (Четыре). Сколько раз подпрыгнем? (Дети прыгают на месте).
Воспитатель показывает карточку с пятью квадратами.
- Какая геометрическая фигура изображена на карточке? (Квадрат).
Сосчитайте, сколько квадратов на карточке и столько раз топните правой ногой. Илья, сколько квадратов, посчитай. Сколько раз топнем правой ногой? (Дети топают).
Игровое упражнение: «Разложи ленты».
Воспитатель : Надо разложить ленты лесенкой начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой (способ- наложения, каждый раз выбираем самые широкие из оставшихся).
Это какая лента? (Ответы детей)
Почему ты так расположил? (Ответы детей)
Какая лента самая узкая? (Ответы детей)
Какая лента самая широкая? (Ответы детей)
Какая лента уже? (Ответы детей)
Какая лента самая узкая? (Ответы детей)
- Ребята, а вы не хотели бы сделать разминку? (Ответы детей)
Физминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит (сидят) (дети выполняют движения в соответствие с текстом)
И ушами шевелит
Вот так, вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так, вот так (прыгают)
Дети садятся за стол
Игра «Поручение»
Воспитатель :
Какие фигуры вы видите перед собой? (Ответы детей)
Надо разложить геометрические фигуры следующим образом:
Найдите и положите перед собой зайца, справа от зайца положите – квадрат, слева –треугольник, вверху- круг, внизу- прямоугольник.
- Справа от зайца что расположил?
- Слева от зайца что расположил…. ?
- Куда положил треугольник?
- Куда положил прямоугольник?
Заяц: Молодцы! Вы выполнили задание. Маша пошла к Большому дубу, но дойти до него можно в определённой последовательности.
Впереди пойдёт- Артем, Виолетта- идёт сзади Артема, справа от него Валера, слева от Валеры- Артём, сзади Виолетты- Айк
,
Воспитатель : Молодцы ребята! С такими замечательными друзьями мы быстро найдем Машеньку.
3. Заключительная часть.
Ребята давайте присядем на травку, расскажем Машеньке какие испытания встречались у нас на пути?
- С чем вы справились легко?
- А что было самое трудное?
- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
А нам пора возвращаться в детский сад.
1-2-3 покружились и в саду мы очутились. Вот мы и в группе.
Заключительная часть
Рефлексия:
На этом наше путешествие закончилось.
Маша: И мне пора возвращаться домой. Спасибо, что помогли.
Ребята, вам понравилось путешествие? В чём испытывали затруднения? Что вам больше всего запомнилось?