Галина Сераева
ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по лесным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.
Подготовила воспитатель:
Сераева Галина Михайловна
Цель: Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей, закреплять навыки количественного счёта, закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько?
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие по лесным дорожкам“» размещена в разделах
Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание одного и множества предметов.
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки;
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброжелательное отношение к животным
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания)
- речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи);
- физическое развитие (становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.)
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик.
Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большой и маленькие кубики по числу детей.
Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол.
Место проведения: групповая, на ковре и за столами
Посадка детей: на ковре на стульчики расставленных по кругу и за столами.
Ход занятия.
Введение в учебно-игровую ситуацию
Организационный момент. - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). -Молодцы!
-Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. А сейчас давайте улыбнемся нашим гостям и больше не будем на них отвлекаться.
-Давайте мы с вами похлопаем в ладошки.
-Раз, два, три. И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
-Мы тихонько покружились.
-И на землю опустились.
-Поднялись и потянулись
-И друг другу улыбнулись.
- Ребята, сегодня к нам пришел ещё один гость, но гость не обычный, а лесной житель. А кто он вы узнаете когда отгадаете загадку:
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
-Правильно ребята- это зайчик.
-Наш гость любит играть, давайте мы немножко поиграем с ним, но для начала давайте пройдем и присядем на стульчики, которые зайчик расставил для вас на коврике.
Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Под стульчиками,растравлённых по кругу, поставить 1 большой и 1 маленький кубик.
-Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну где он их оставил (Дети находят кубики под своим стульчиком).
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчик: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
-Сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Физкультминутка
Встали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг,
Дружно сделали прыжок.
Над головкою хлопок,
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идём по кругу
Улыбаемся друг другу.
2. Игра задание «Разложи по цвету»(за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места).
-Посмотрите, что принес для вас Зайчик.
Воспитатель берет кружочек и сообщает детям:
-Это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета:
-Что это? (круг)
Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.
-А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам.
-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
-(Имя ребенка, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)
-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета (зеленого)
- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).
-Ребята, мы подарим их Зайчику? (Да)
Воспитатель собирает круги зеленого цвета и отдает Зайчику.
-Теперь у вас сколько кружочков зеленого цвета (Ни одного).
-Вы молодцы!
3. Заключительная часть.
-Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзине. (Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой)
-Тут овощи, которых Зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковки-раскраски).
Воспитатель открывает корзину и показывает детям.
-Сколько морковок? (много)
Раздаем каждому по морковке.
-Дети, сколько я даю вам морковки (один)
-Посмотрите в корзину там сколько (ни одного)
Молодцы ребята! Зайчику очень понравилось, как вы ему помогали, но ему уже пора домой.
Дети прощаются с Зайчиком.