Кожевникова Татьяна Андреевна
Конспект занятия по ФЭМП «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организационно-мотивационный этап
Ребята, давайте поприветствуем друг друга, встаем в круг, нужно пожелать соседу справа чего-нибудь хорошего, и так по кругу. Например, можно сказать, я желаю тебе хорошего, хорошего настроения…
Основной этап
- Какое время года нарисовано на картине?
- Почему вы так думаете?
- После какого времени года наступила весна?
-Какое время года было перед зимой?
- Молодцы
Упражнение «Разноцветные кораблики»
-Разноцветные кораблики плывут по ручейку. Сосчитайте их по порядку слева направо.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-Ещё раз сосчитайте кораблики по порядку справа налево
-Меняется ли количество корабликов от того, что мы их считали слева направо или справа налево?
-Который по счёту жёлтый кораблик, если начинать считать слева направо?
-Который по счёту жёлтый кораблик, если считать справа налево?
Молодцы! Вы хорошо считали!
- Пора отдохнуть
Физминутка «Перелётные птицы»
Птички прыгают,летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.
- Сели на места, спина прямая
Работа с геометрическими фигурами. «Сложи кораблик»
-Предлагаю сложить кораблики по образцам
-Чудесные кораблики! Сосчитайте, сколько всего корабликов с синим парусом
-Сколько корабликов с зелёным парусом?
- Как можно узнать каких корабликов больше?
-Каких же корабликов больше?
-Каких же корабликов меньше?
-Насколько больше зелёных корабликов?
- Почему?
-Как сделать, чтобы корабликов стало поровну?
- Добавим синий кораблик.
-Сколько теперь синих корабликов?
- И зелёных тоже пять.
- Что можно сказать о количестве синих и зелёных корабликов?
-Как по другому сделать, чтобы корабликов стало поровну?
-Надо убрать один зелёный кораблик.
-Сколько теперь зелёных корабликов?
-Синих корабликов тоже четыре.
- Что можно сказать о количестве синих и зелёных корабликов?
- Посмотрите, какие красивые бумажные кораблики.
- Сосчитайте их.
Посмотрите внимательно на кораблики, найдите один, который отличается от других. Обведите не такой, как все, кораблик в кружок.
-Чем этот кораблик отличается от всех остальных?
- Какое время года нарисовано на картине?
- Почему вы так думаете?
- После какого времени года наступила весна?
-Какое время года было перед зимой?
- Молодцы
Упражнение «Разноцветные кораблики»
-Разноцветные кораблики плывут по ручейку. Сосчитайте их по порядку слева направо.
-Ещё раз сосчитайте кораблики по порядку справа налево
-Меняется ли количество корабликов от того, что мы их считали слева направо или справа налево?
-Который по счёту жёлтый кораблик, если начинать считать слева направо?
-Который по счёту жёлтый кораблик, если считать справа налево?
Молодцы! Вы хорошо считали!
- Пора отдохнуть
Физминутка «Перелётные птицы»
Птички прыгают,летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.
- Сели на места, спина прямая
Работа с геометрическими фигурами. «Сложи кораблик»
-Предлагаю сложить кораблики по образцам
-Чудесные кораблики! Сосчитайте, сколько всего корабликов с синим парусом
-Сколько корабликов с зелёным парусом?
- Как можно узнать каких корабликов больше?
-Каких же корабликов больше?
-Каких же корабликов меньше?
-Насколько больше зелёных корабликов?
- Почему?
-Как сделать, чтобы корабликов стало поровну?
- Добавим синий кораблик.
-Сколько теперь синих корабликов?
- И зелёных тоже пять.
- Что можно сказать о количестве синих и зелёных корабликов?
-Как по другому сделать, чтобы корабликов стало поровну?
-Надо убрать один зелёный кораблик.
-Сколько теперь зелёных корабликов?
-Синих корабликов тоже четыре.
- Что можно сказать о количестве синих и зелёных корабликов?
- Посмотрите, какие красивые бумажные кораблики.
- Сосчитайте их.
Посмотрите внимательно на кораблики, найдите один, который отличается от других. Обведите не такой, как все, кораблик в кружок.
-Чем этот кораблик отличается от всех остальных?
Заключительный этап
- Что мы сегодня делали?
- Молодцы, занятие закончено.