Приложение МААМ

Родительское собрание «ФЭМП в старшей группе»

Валентина Бурунова
Родительское собрание «ФЭМП в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных представлений у детей 5-6 лет (старшая группа) происходит на занятиях, в режимных моментах в ДОУ и дома. Основной формой занятий по формированию элементарных математических представлений в детском саду является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Занятия в детском саду строятся на основе общедидактических принципов: доступности, системности, наглядности, индивидуальным подходом и т. д.

Публикация «Родительское собрание „ФЭМП в старшей группе“» размещена в разделах

Занятия в старшей группе происходит совместно со всеми воспитанниками, т. е. фронтально. Количество занятий и время прописано в программе ДОУ, которая разрабатывается на основе возрастных особенностей детей 5-6 лет.

Занятия в старшей по ФЭМП проводятся один раз в неделю, в первой половине дня и составляет 25 минут в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»», после чего происходит смена деятельности в виде более подвижных (физкультурного или музыкального).

В работе с дошкольниками новые знания даются небольшими частями, поэтому каждое занятие имеет свою структуру, основную тему и под темы. Цикл занятий по одной теме состоит из 3-5 занятий, начиная от простого к более сложному. Заключительное занятие – повторение пройденного, закрепление изученного. Занятие состоит из нескольких частей, в зависимости от сложности материала. Если тема новая, это может быть три части: знакомство с новым, физкультминутка, запоминание пройденного. Последняя часть занятия проводится в форме дидактической игры, это необходимо для того, что бы произошла смена деятельности – запоминание материала в новых условиях.

В практике работы по формированию элементарных математических представлений сложились следующие типы занятий:

1) занятия в форме дидактических игр;

2) занятия в форме дидактических упражнений;

3) занятия в форме дидактических упражнений и игр.

Во время проведения занятий по ФЭМП педагог использует следующие приемы: показ, объяснение, образец, указание, оценка и т. д. Методы: игровой, наглядный, словесный, практический. Словесный метод заключается в вопросах к воспитанникам.

Так же выделают следующие виды игр, которые можно использовать на занятиях по ФЭМП :

1. Игры-путешествия отражают реальные факты, раскрывая обычное через необычное, цель которых – усилить впечатление через сказочную необычность;

2. Игры-предложения: «Что было бы?», «Что бы я сделал?»;

3. Игры-загадки с замысловатым описанием, которые нужно расшифровать;

4. Игры-беседы (диалоги, где в основе – общение воспитателя с детьми, детей с ним и друг с другом с особым характером игрового обучения и игровой деятельности.

В настоящее время широко используются современными педагогами ИКТ технологии: использование презентаций, дидактических игр на интерактивном столе и т. д. Использование ИКТ способствует повышению качества обучения, приучает детей самостоятельно получать необходимые знания в течение всей жизни и позволяет им легче адаптироваться в условиях быстро изменяющейся действительности. Исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность использования компьютерных технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта, и в целом личности ребенка

(С. Новоселова. И. Пашелите, и др.). Ребенок воспринимает компьютер как предмет игры, но это понимание необходимо изменить. Компьютер – это важное средство в современном мире, которое дает знания, развивает. С помощью специализированных программ можно создать презентацию для проведения занятия. Закрепить новые знания, полученные на занятиях, с помощью дидактической игры в электронном виде.

Однако, существуют определенные правила использования ИКТ. В соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.1.1249-03 образовательная деятельность с использованием компьютера (в компьютерном классе) проводятся с детьми старшего дошкольного возраста 1 раза в неделю продолжительность работы ребёнка за компьютером 8 - 10 минут и общая продолжительность 25 минут. Занимаются дети подготовительных и старших групп по подгруппами по 6-8 человек.

К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Наглядность в полной мере реализуется в условиях мультимедийных технологий как инструмента познания детей дошкольного возраста в условиях непосредственной образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи»Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи» Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи»Форма проведения: семейная гостиная. Цель: подведение итогов совместного.

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Вводное родительское собрание в старшей-подготовительной группе Родительское собрание в старшей- подготовительной группе. В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей.

Родительское собрание «Итоги года» в старшей группе Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа Воспитатели: Гузеева Людмила Ивановна Забродина Ирина Викторовна Цель: Создание.

Родительское собрание «ФЭМП. Логические блоки Дьенеша» во второй младшей группеРодительское собрание «ФЭМП. Логические блоки Дьенеша» во второй младшей группе Цель: познакомить родителей с "Логическими блоками Дьенеша", использованием их, как игрового материала в работе с детьми дошкольного и.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Безопасность вашего ребенка» Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «ФЭМП в старшей группе»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 17:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «ФЭМП в старшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бурунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД