Курбанова Патимат Лачиновна
ФЭМП в средней группе «Новогодние приключения» на тему «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса у детей к математике, фантазии и познавательной активности.
Программные задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки счета в пределах 4, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).
-закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать их по форме, цвету (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Публикация «ФЭМП в средней группе „Новогодние приключения“ на тему „Счет в пределах 4, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый Год в детском саду
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами : вперед (прямо, направо, налево, вверх, вниз);
- учить слушать задания и правильно их выполнять.
Развивающие:
- развивать умение соотносить количество предметов с заданным числом
(в пределах 4);
- развивать понятие: «Столько же», «Сколько»;
- развивать наблюдательность, внимательность;
- развивать память, мышление и речь.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде;
- стимулировать интерес к математике;
Оборудование: картинки «гостей»-4шт. (снегурочка, снеговик, ёлочка, Дед Мороз);; набор зверей из сказки «Теремок», стрелочки, треугольники (елочки) и круги (шары) из цветной бумаги.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методические приемы: художественное слово, вопросы, вопросы поискового характера; упражнения, показ, объяснение, игры, поощрение.
Ход НОД
Звучит новогодняя музыка.
Что за праздник на дворе?
Все во льду и серебре,
Елка важная стоит,
От наряда вся блестит?
В гости Дед Мороз идет,
Наступает. Новый год
- Правильно ребята, скоро к нам придет Новый Год. Кто к нам приходит в гости в этот день?
(На магнитной доске в разброс выставлены персонажи новогодних героев :Снеговик, Снегурочка, Ёлочка, Дед Мороз)
Ответы детей
Воспитатель: Посчитайте наших героев, сколько их расположилось на доске? (дети считают, обозначают числом 4)
Воспитатель: А теперь давайте определим, кто за кем придет к нам в гости, я буду читать вам загадки, а вы выставляйте их в правильной последовательности:
Загадки
1. Кто пришёл издалека,
Снегом занесён слегка?
Кто подарки нам принёс?
Это Дедушка …
Дети – (Д. М) и выставляют его первым на доске.
2. В шубке яркой, голубой,
Вся искрится шапочка,
Как пойдет плясать с тобой,
Улыбнется мамочка.
Всем загадки задает
И конфеты раздает…
Дети - (Снегурочка) и выставляют её второй на доске
3. Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый…
Дети - (Снеговик) и выставляют его третьим на доске
1. Много в Новый Год на ней
Звезд, игрушек и огней.
Дети - (Новогодняя ёлка) и выставляют её на четвертое место.
Воспитатель: Давайте ещё раз посчитаем, сколько гостей к нам пришло (Дети хором считают). Итак, мы сделаем вывод, что как бы наши герои не располагались на доске, их все, равно какое, количество?
Дети: 4
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо научились считать, а умеете ли вы быть внимательными? По моему сигналу вы отворачиваетесь, а наши герои будут совершать чудеса.
По сигналу дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами героев на мольберте. Дети должны определить, кто поменялся местами?
Игра на внимание «Что изменилось?»
Воспитатель:
-Какие герои поменялись местами?
-Кто стоит теперь на первом месте? Кто стоит на третьем месте?
(игра проводится 2-3 раза)
Игра «Сравни»
Воспитатель: Ребята, зверюшки из сказки «Теремок» решили нарядить все елочки, растущие на поляне около теремка. Поможем им украсить елки?
Ответы детей.
На столах на каждого ребенка лежат по четыре зеленых треугольника, имеющих одинаковое основание и разную высоту, и по четыре круга разного цвета.
Воспитатель: Одинаковые или разные елки растут на поляне?
- Что у елок разное? (Уточняет, что у елок разная высота)
- Расставьте елки по порядку от самой высокой до самой низкой. (Обращает внимание детей, что елки нужно расставлять расставить слева направо).
Работа детей.
Воспитатель: Звери хотят украсить верхушки елок красивыми шарами, но волнуются, хватит ли шаров. Как это узнать? (Посчитать)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, но звери не умеют считать. Как им показать, что шаров действительно хватит?
- Давайте, посчитаем вместе. Елок 4 и шаров 4, что можно сказать об их количестве?
Ответы детей: их поровну, одинаковое количество.
Физкультминутка: «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем.
(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
(шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.
(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И Снегурочку лепим мы, лепим мы
(соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы.
(развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Воспитатель: Ребята, зверушки елку украсили и ждут Деда Мороза и его помощников в гости, ждут подарков.
Ребята, вы молодцы! С каким числом мы сегодня познакомились? Если бы вы не умели считать до 4, то зверушки не смогли бы красиво украсить свои елки! А вам было интересно? Что было трудно выполнить, какие задания понравились больше и почему?