Сарасова Екатерина Сергеевна
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Решение арифметических задач на сложение и вычитаниях в пределах 10; Ориентирование на листе бумаги в клетку; Счет со сменой основания счета в пределах 20.
Цель: решение задач на сложение и вычитание в пределах 10, развить умение ориентирования на листе бумаги в клетку, совершенствование навыков счета со сменой основания в пределах 20, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.
Задачи:
Темочки:
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
1. Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
3. Воспитывать морально – волевые качества воспитанников посредством развития внимания, памяти, логического мышления и умения выслушать собеседника
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, иллюстрации винтиков, 2 обруча, веревочка, листы в клетку по количеству детей, карандаши по количеству детей
Раздаточный материал: индивидуальный лист для работы, карандаш
Ход занятия:
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
Улыбнёмся, подмигнём
И работать все начнём.
Сюрпризный момент: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела в почтовом ящике конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике
Если рядом…
Воспитатель: Правильно, Фиксики. Давайте, прочитаем письмо:
Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики.
Воспитатель: Поможем Нолику найти все винтики?
Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с испытаниями. Вы готовы? Тогда приступим.
Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»
Вопросы:
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Посчитайте от 15 до 20.
- Посчитайте от 9 до 12.
-Назови соседей числа 6.
-Назови соседей числа 9.
-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
- Назови дни недели.
- Назови соседей среды?
- Назовите соседей субботы?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием, мы нашли первый винтик.
*показ иллюстрации винтика*
Задание № 2 Игровое упражнение «Соберемся вместе».
Воспитатель: А для того, чтобы нам найти второй винтик, нам необходимо пройти к обручам.
На полу 2 обруча. Воспитатель просит девочек взяться за один обруч, а мальчиков – за другой и спрашивает: «Сколько групп ребят получилось? Сколько ребят в каждой группе? Какая группа больше? Почему вы так думаете?»
Воспитатель объединяет обе группы детей веревочкой и спрашивает: «Сколько ребят теперь в общем круге? Что больше: целая группа ребят или группа мальчиков? Что меньше: группа девочек или целая группа ребят?»
Затем воспитатель обобщает: «Целая группа детей больше группы мальчиков (группы девочек). Группа мальчиков меньше целой группы детей. Группа девочек меньше целой группы детей».
Воспитатель: Ребята, сравнив группы, мы справились со вторым заданием и нашли ещё один винтик. Какой он по счёту?
Задание №3 «Решение и составление задач».
Воспитатель: Для того, чтобы выполнить следующее задание, нам надо сесть за столы.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Воспитатель: Назовите их.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?
Какие вы знаете арифметические знаки?
Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
«В корзине было 7 мандаринов. Папа взял 2 мандарина. Сколько мандаринов осталось в корзине?» (Пять)
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи.
Воспитатель: Назовите вопрос.
Решение задачи.
Молодцы! Решите следующие задачи.
«У Пети было 5 формочек для песочницы. Мама купила ему 4 новых формочек. Сколько формочек стало у Пети?»
Воспитатель: Вы отлично справились с задачей
Воспитатель: а теперь составим задачи сами.
Составление задач по картинкам. (три задачи задачи)
Воспитатель: Молодцы, с этим испытанием вы справились. И мы нашли третий винтик. А теперь давайте немного разомнемся
Музыкальная физкультминутка «Помогатор»
Супер, мы с вами размялись, присаживайтесь обратно за свои места. Спину держим ровно.
Задание №4. «Секретный план»
Воспитатель: Следующее задание называется «Секретный план»
Воспитатель: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
2 клетки вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1- вниз, 1 – вправо, 1- вниз,1 – вправо, 2- вниз, 3 – влево, 4 – вниз, 2- влево, 4- вверх, 3 – влево, 2- вверх, 1 – вправо, 1- вверх, 1 – вправо, 1- вверх,1 – вправо, 1- вверх.
Воспитатель: Что получилось?
Воспитатель: Молодцы, справившись с заданием мы помогли Нолику найти ещё один винтик. А какой он по счёту?
Дети: Четвёртый.
Воспитатель: А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет? (ответы детей) (почтой в конверте, телефон, бандероль, смс, через Интернет, эл. почта) Давайте отправим письмо по почте в конверте?
Рефлексия: Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно?
Приходит ответ: СМС «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли нам. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного.»
Воспитатель: Спасибо за внимание.