Елена Алексеева
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у лесных зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
Воспитатель МБОУ г. Горловки "Школа №31 "Созвездие" :
Алексеева Елена Олеговна
Занятие по математике на тему:
«В гостях у лесных зверят»
Задачи: Умение ориентироваться в пространстве.
Умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.
Установление соответствия между множествами один-много, счет предметов до 3, умение сравнивать количество предметов.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „В гостях у лесных зверят“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: «Ребята, а какое сейчас время года? Что происходит с природой осенью? (ответы детей). Правильно, природа засыпает, готовится к зиме. Каких лесных животных вы знаете? Поиграем с лесными животными? Они приготовили для вас очень интересные игры».
Воспитатель: “А к нам, ребята, уже спешит первый гость. Давайте попробуем догадаться, кто это. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете её отгадать и узнаете, кто же из лесных зверей хочет первым с вами поиграть”
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его.
Воспитатель: “Молодцы, ребята. Конечно, же это медведь. А вы знаете, что медведь будет делать зимой? Конечно, спать в своей берлоге.
Воспитатель: “Ребята, посмотрите, а наш медведь очень грустный. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Потому что у него совсем нет друзей. Давайте ему поможем, сделаем мишку из геометрических фигур.
Воспитатель: “Молодцы, ребята. Помогли медведю, он тоже будет знать геометрические фигуры! И больше никогда не будет грустить, потому что вы помогли найти ему новых друзей! А сейчас нашему гостю пора возвращаться в лес, давайте скажем ему “до свидания!”
"Поиграем с ежом”
Воспитатель: “А к нам ребята уже спешит следующий гость. Попробуете снова догадаться, кто же это? Тогда слушайте внимательно мою загадку”
У него иголочки,
Как в лесу на ёлочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это…
Воспитатель: “Молодцы, ребята. Конечно, же это ёж. А вы знаете, что любит ёж? (ответы детей). Правильно, ёж очень любит грибы и очень хочет, чтобы вы помогли ему и его друзья их собрать. Поможем ежу”?
Работа с двухполосными карточками. Воспитатель предлагает детям выложить ежей на верхнюю полосочку. Грибы - на нижнюю (изначально грибов меньше ежей). Раскладывая грибы и ежей, дети определяют, сколько грибов и сколько ежей, поровну ли, чего больше, чего меньше, что нужно сделать, чтобы стало поровну, выражая свои ответы определенными словами (один-много, столько-сколько, больше, меньше, поровну)
Воспитатель: “Молодцы, ребята. Помогли ежу собрать грибы. Они очень рады! Но а нашему гостю тоже пора возвращаться домой, в лес. Давайте скажем ежу “до свидания!”
"Поиграем с зайцем”
Воспитатель:“А к нам ребята уже спешит следующий гость. Попробуете снова догадаться, кто же это? Тогда слушайте внимательно мою загадку”
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это…
Воспитатель: Давайте, рассмотрим картинку. как меняет заяц свою шубку? В какое время года он белый, а когда серый
Давайте скажем зайцу “до свидания!”
“Поиграем с лисой”
Воспитатель: Ребята, не будем скучать и будем встречать нашего следующего гостя. Попробуем отгадать, кто же это? Слушайте внимательно загадку”
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — ….
Воспитатель: “Правильно, ребята! Какие же вы молодцы! Конечно, это лиса. Ребята, а вы знаете, что это за зверь такой лиса, какая она? (ответы детей). Конечно, лиса очень-очень хитрая. И сейчас она хочет перехитрить вас и проверить вашу внимательность. Поиграем с лисой, попробуем перехитрить её?”
Воспитатель предлагает детям поиграть с кубами, которые для них принесла лиса. Давайте рассмотрим какого цвета куб один, какого цвета где их много.
Воспитатель: “Молодцы, ребята. Вы справились, не удалось лисе вас перехитрить! А сейчас ей нужно спешить домой, в лес, пусть поиграет с другими лесными зверями, может, их у неё получится перехитрить. Давайте скажем лисе “до свидания!”
Подведение итогов:
Воспитатель: «Ребята, вы большие молодцы. Кто приходил к вам сегодня в гости? Понравилось вам играть с лесными зверями? Что понравилось больше всего?