Елена Теплова
Логопедический праздник «На балу у Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщать и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, словах и предложениях.
Коррекционно-образовательные задачи:• Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, составлять слова из слогов, делить слова на слоги.
• Закреплять правильный образ печатных букв алфавита, вычленять правильные буквы и прочитывать их.
• Тренироваться составлять предложение по схеме.
• Работать над автоматизацией и дифференциацией звуков: С, З, Ш, Ж.
• Работать над модуляцией голоса.
Коррекционно-развивающие задачи:• Развивать слуховое внимание.
Публикация «Логопедический праздник „На балу у Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарий по сказке Андерсена
- Темочки
• Работать над развитием диафрагмального дыхания.
• Развивать координацию движений и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:• Воспитывать интерес к занятию и игре.
• Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, договариваться и уступать.
Оборудование: Два набора льдинок со слогами; шкатулка-снеговик, капсулы из-под киндер-сюрпризов с картинкой и цифрой внутри; муз. запись В. Яровского «Полонез», муз. фонограмма «Метель»; набор льдинок с картинками; картинки с изображением снежинок и пушинок ; фонарики на каждого ребенка; подарки для Снежной королевы на звуки С, З, Ш, Ж.
Предварительная работа:
знакомство с произведением Г. Х. Андерсана «Снежная королева», проведение игры «запретный звук», заучивание танцев «Полонез» и «Карандашная полька».
Действующие лица:
Дети: глашатаи 2 ребенка, снежинка – помощница
Взрослые: цветочница, разбойница, принц и принцесса, Снежная королева.
(прибегают глашатаи)
Глашатаи: Внимание, внимание!
Добрый день, вручить позвольте приглашение на бал. Все вы быть должны бы там. А кто приглашает вас на этот бал, вы сможете узнать, собрав слова из этих льдинок. (Отдают детям два набора льдинок, на которых написаны слоги) Из серебренных – команда мальчиков выкладывает слово Снежная, а из золотых – команда девочек выкладывает королева) .
Логопед : Ах, спасибо, очень рады, обязательно придем! Но как, же мы попадем туда?
Глашатаи: Чтобы попасть на бал, необходимо пройти через волшебные ворота:
Дорогая детвора (звучит муз. Фонограмма)
Проходи сквозь ворота:
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
Дети проходят через ворота сделанные глашатаями. Со словами «не пропустим вас», глашатаи опускают руки и ловят детей. Чтобы пройти необходимо выполнить задание.
Игра «Сосчитай слоги»
В шкатулке капсулы из-под киндер-сюрпризов, с наклеенными на них картинками.
Логопед : Посмотрите, это картинки-загадки, необходимо назвать их и разделить на слоги. Проверить правильно ли вы определили количество слогов можно, открыв капсулу. Дети определяют количество слогов и после этого открывают капсулы, в которых спрятаны цифры, указывающие на количество слогов в слове.
Как только дети справляются со всеми заданиями, появляется снежинка.
Снежинка : Я помощница Снежной королевы. Я не волшебница, а только учусь делать добро и чудеса, и сегодня мое сердце мне подсказало, что наступил тот самый счастливый день, когда вы пришли к нам в гости. Мне хочется, что бы произошло чудо, и здесь и сейчас начался веселый бал. Взмахивает своей волшебной палочкой и прислушивается. Тс-ссс, кажется, сюда еще идут гости? Гости собираются, бал начинается!
Звучит музыка, в зале появляется старушка-цветочница
Цветочница: Здравствуйте девочки и мальчики, какие вы все красивые, нарядные. Пока мы ждем прихода остальных гостей, давайте сыграем в игру.
Логопед : Давайте, поиграй и ты с нами Цветочница.
Игра «Запретные звуки» Дети встают в круг.
Логопед : Звуки, которые я буду произносить, вы повторяете, кроме звуков: С, З, Ш, Ж они будут запретными, их произносить нельзя. Поэтому на звук С – обнимаете плечи., на звук З – вы хлопаете топаете, на звук Ш – топаете, на звук Ж – ручки вверх
Звучит музыка и в зале появляются следующие гости: принц с принцессой.
Принц: Рады приветствовать вас в столь замечательный день. Вижу у вас тут так весело, разрешите и нам поиграть с вами?
Игра «Поймай ветер»
Принцесса: Представьте, что вы ветер и летаете по свету. Я буду ловить ветер. Кого поймаю, тот должен произнести слово со звуком С.
Дети разбегаются по залу, летают и свистят: с-с-с… принцесса по очереди ловит детей. Затем появляется разбойница.
Принцесса: (как будто случайно ловит ее) а это что за ветер? Да это же…
Разбойница: Да, это я, разбойница с большой дороги. Не интересная игра у вас какая-то.
Вот посмотрите, что я вам принесла – льдинки. Они не простые, а волшебные, если сложить их в правильном порядке. То вы узнаете, кто следующий придет на бал. Хотите узнать?
Дети: Да!
Выносит поднос с льдинками.
Логопед : Посмотрите, на картинки, расположенные на льдинках. Льдинки нужно соединить так, чтобы последний звук одного слова стал первым для другого.
Дети выполняют задание. Из льдинок получается портрет Снежной Королевы.
Звучат фанфары, помощница – снежинка объявляет :
Внимание, внимание! К нам пожаловала сама её величество Снежная королева. Появляется королева и величественно обходит зал.
Снежинка : Ваше величество, разрешите начать бал в вашу честь?
Королева : Разрешаю начать балл. Кавалеры, приглашайте дам на танец.
Дети танцуют танец (В. Яворовский «Полонез»).
Королева : Я очень рада видеть всех вас на своем балу. Веселитесь, танцуйте, играйте. Подходит к окну. Я слышу, какие-то звуки. Звучит муз. фонограмма «Метель». О чем напоминают вам эти звуки?
Дети: О метели.
Ребенок читает стих о метели
Свистели метели,
Летели снега,
Стелила постели большая пурга.
Стелила постели морозом она,
И было метели всю ночь не до сна.
С. К. : Ой, что-то мне стало грустно и у меня испортилось настроение.
Логопед : Ваше величество мы же совсем забыли, что пришли к вам на балл не с пустыми руками. Разрешите подарить вам подарки.
С. К. : Конечно разрешаю. Но помните я люблю только те подарки, в названии которых есть звук [С]
Логопед : С этой задачей мы справимся. Правда, ребята.
Дети: Да.
Из расположенных на столе подарков дети выбирают, те в названии которых есть звук С и дарят снежной королеве.
С. К. : Спасибо, большое! Я очень счастлива и поэтому праздник продолжается! Вдруг неожиданно выключается свет. Все суетятся. Не волнуйтесь все хорошо. Это мой сюрприз для вас.
Светит волшебной палочкой и помощники раздают всем фонарики. Включаются световые эффекты.
«Танец с фонариками»
С. К. : Дорогие гости, прошу сейчас вас закрыть глаза и загадать желание. А чтобы оно сбылось, повторяйте за мной заклинание:
Волшебная снежинка, в небо улетай.
Наши желания ты исполняй! (включается свет)
Логопед : Я надеюсь, все ваши желания исполнятся! Продолжаем праздник.
Игра «Снежинки – Пушинки»
Логопед. : Разделитесь на две команды: «пушинки» и «снежинки» и свободно кружитесь по залу, пока я не скажу слово со звуком Ш, тогда замирает команда пушинок, а на слово со звуком Ж – замирают снежинки. Дети играют.
С. К. : Дорогие гости, у меня для вас еще один сюрприз. Мне бы очень хотелось, что бы у вас остались самые приятные впечатления о моем балу. Поэтому разрешите вручить вам не большие сувениры.
Логопед : Конечно, Ваше Величество!
С. К. вручает подарки.
Снежинка : Милостивые гости, разрешите объявить конец бала!
Логопед : Понравилось вам на балу у Снежной королевы? Ответы детей.
Логопед : Давайте попрощаемся с гостями и Снежной королевой и в обратный путь! Дети прощаются.
Глашатаи: (делают ворота, созывают детей)
Дорогая детвора,
Проходи сквозь ворота.
Сказка завершается,
Ворота закрываются.
Дети проходят через ворота и уходят в свою группу.