Софья Минакова
Конспект по ФЭМП для старшей группы 5–6 лет «Путешествие по звездам к математике»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП. Старшая группа 5-6лет
«Путешествие по звездам к математике»
Цели
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Конспект по ФЭМП для старшей группы 5–6 лет „Путешествие по звездам к математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал :
Раздаточный материал : карточки с заданиями (конверты с геом. фигурами, раскраски карандашей, ракета по цифрам), математические наборы, листочки, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, доброе утро! Хочу поделится с вами своими детскими мечтами, когда я была такая как вы мне очень хотелось как и всем ребятам полететь в космос, но помочь мне попасть туда было не кому, но сейчас у меня есть вы такие умные и ответственные друзья. Я надеюсь, что вы мне обязательно поможете в этом, ведь так? Поможете мне осуществить такую мечту. А на чем мы с вами полетим туда?
На ракете
Ой, а ракеты то у нас нет, может мы ее построим?
Берем в руки конвертики достаем
Ой что же мы там видим
Конечно это геометрические фигуры, вот и из них мы будем строить нашу ракету,
Полетим мы с вами не на обычную планету, а на планету математике
Чтобы начать полет, нужен счет не просто, а обратный
Итак приготовились и 10,9….пуск
Вот и полетели, но пока наш полет продолжается давайте с вами поиграем
«назови соседа»
Полети мы с остановками, остановки будем совершать на звездах и пролетев все звездочки мы доберемся до нужной нам места.
Ребята посмотрите кто-то там гуляет да грустный такой, давайте спросим кто же это
-Кто ты?
Инопланетянин: Я инопланетный гость.
Воспитатель: Что же ты тут делаешь?
Инопланетянин: Я заблудилась и не могу попасть к себе домой
Воспитатель: А где ты живешь?
На планете математике
Воспитатель: Нам как раз туда и надо полетели с нами?
Инопланетянин: Да
У меня есть веселые задачки давайте их вмести решим, чтоб попасть на следующую звездочку
Проверим, как вы умеете решать математические задачки.
Слушайте внимательно :
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (10)
Ой как интересно ты придумала
А ребята молодцы и пролетели еще одну звездочку приземлились на следующую планета физминутка
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: Скажи, а ты любишь рисовать
Инопланетянин: Да
Воспитатель: А мы тоже очень очень любим рисовать сейчас мы свами пройдем целый путь от одного до 10 и узнаем что же у нас получилось
Рисуем ракеты
Воспитатель: Вот еще мы свами полетели на одну звездочку
«Умственная разминка»
1. Сегодня четверг, а завтра?
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
3. Если стол выше стула, то стул?
4. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
5. Сколько месяцев в году?
6. Сколько времен года?
7. Какое сейчас время года?
8. Назовите весенние месяцы.
9. Сколько ушей у трех мышей?
9. Сколько концов у двух палок?
10. Если сестра старше брата, то брат?
Воспитатель: Урааа! мы почти у цели осталась одна звездочка и прилети на планету математике
Воспитатель: Ребята, инопланетяне, как и вы, любят рисовать, но у них приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем их карандаши цветными?
Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно. 6
• Закрасьте первый карандаш желтым цветом,
• Четвертый – синим,
• Второй – зеленым,
• Пятый – красным,
• Третий – коричневым,
• Шестой черным.
(Дети закрашивают карандаши.)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?
Какого цвета карандаш на пятом месте?
На котором по счету месте желтый карандаш?
Ребята мы с вами прилетели, и помогли добраться нашей знакомой до дома, и мы полноправные жители этой планеты мы познакомились с этой планетой и полюбили ее
Спасибо ребята за осуществление моей детской мечты….