Наталья Кондратьева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детей 4–5 лет «Образование числа пять. Счет в пределах пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД средняя группа (4-5 лет) по ФЭМП
Составила воспитатель: Кондратьева Наталья Ильинична
Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5.
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи:
Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?"
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детей 4–5 лет „Образование числа пять, Счет в пределах пяти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.
Закреплять представления длинный-короткий, узкий-широкий. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Развивать речь, внимание, память
Воспитывать усидчивость и любознательность.
Материал и оборудование: игрушки: животные, яблоки и груши. Геометрические фигуры. дидактическая игра "Волшебная геометрия".
Раздаточный материал: карточки, разносы,
Предварительная работа : Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Назови фигуру»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Колокольчик озорной, в круг ребят скорей построй. Ребята, давайте поиграем в игру «Найди фигуру»
На фигуры посмотрите, у которой три угла, три стороны покажите.
Какую фигуру вы показали? Давайте посчитаем, сколько углов у треугольника. Правильно, у треугольника три угла.
Я фигура хоть куда, очень ровная всегда, все углы равны и четыре стороны.
Какую фигуру вы показали? Давайте посчитаем, сколько углов у квадрата? У квадрата четыре угла.
У какой фигуры больше углов? Почему ты так думаешь?
У какой фигуры меньше углов? Почему ты так думаешь?
Какое число больше, четыре или три?
Какое число меньше?
Ребята, мы не просто так играли, название геометрических фигур и счет повторяли. Вспомнили, число четыре больше, чем число три, число три меньше, чем число четыре.
А сейчас девочки и мальчики, на правой руке посчитайте пальчики. Сколько пальцев у вас на правой руке?
Давайте, все вместе пальцы на левой руке посчитаем. Пальцы на левой руке посчитали и узнали, что их (тоже пять). Что мы про количество пальцев на правой и левой руке можем сказать? Правильно, пальцев поровну, по пять.
2. Работа с раздаточным материалом.
(На столе дорожки-длинная узкая по ней едет еж, короткая широкая по ней идет лиса. Воспитатель звонит в колокольчик).
Ребята, колокольчик наш звонит, работать нам велит.
Посмотрите, кто это идет по дорожкам?
(лиса, ежик)
По какой дорожке ежик идет, по длинной или короткой, по узкой или широкой?
Правильно, еж идет по короткой широкой дорожке.
По какой дорожке идет лисонька, по узкой или широкой, по длинной или короткой?
Правильно, лисичка идет по узкой длинной дорожке.
Что несет еж?
Какого цвета яблоки у ежа?
Сколько яблок у ежа? Как вы узнали?
Правильно, у ежа пять яблок красного цвета.
Что у лисички? Какого цвета груши? Сколько у лисички груш?
Поровну яблок и груш?
Чего больше, груш или яблок? Почему ты так думаешь?
Чего меньше? Почему ты так думаешь?
Мы посчитали и узнали, что яблок больше, чем груш.
Какое число больше, четыре или пять? Какое число меньше?
Число четыре меньше чем число пять, число пять больше чем число четыре.
Ребята, как сделать, чтобы яблок и груш стало поровну, по пять?
Правильно, нужно добавить лисички одну грушу.
Что мы сделали? (добавили лисичке одну грушу)
Что можно сказать про количество груш и яблок?
Яблок и груш стало поровну, по пять или яблок стало столько, сколько груш.
Как получилось у лисицы 5 груш? (К четырём грушам добавили ещё одну)
Восстанавливаю неравенство: убираю одно яблоко у ежа.
Как ещё можно сделать так, чтобы яблок и груш стало поровну. (Убрать одну грушу у лисы)
Молодцы, ребята справились с заданием.
А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.
3. Итог
Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
(ответы детей)
Молодцы, я очень рада, что вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете, и занимались, старались. У меня для вас сюрприз-новая настольная игра «Найди столько же». Мы в нее поиграем после прогулки.
Конспект НОД средняя группа (4-5 лет) познавательное развитие
Составила воспитатель Кондратьева Наталья Ильинична
Тема: Узнай все о себе, воздушный шарик.
Цель: Развитие интереса к детскому экспериментированию
Задачи:
Познакомить детей с качествами и свойствами резины.
Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет.
Развивать познавательные интересы детей.
Словарная работа: эксперимент
Материал и оборудование:
Воздушные шары, резиновые перчатки, предметы из резины и бумаги.
Предварительная работа :
Ходьба по лужам в резиновых сапогах, мытье резиновых игрушек, надувание шаров.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Колокольчик, озорной, в круг ребят скорей построй.
Ребята, сегодня к нам прилетел необычный гость. Кто он, вы узнаете, если загадку отгадаете.
Он умеет раздуваться, важно не перестараться,
Лопнет быстро он тогда,
Будет плакать детвора.
Он и яркий, и воздушный, только очень непослушный.
(показать шар)
Шарик: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я так долга летал, очень устал. У меня случилась беда, я забыл все о себе. Пожалуйста, помогите, обо мне расскажите.
Воспитатель:
Здравствуй, не огорчайся, мы знаем, как тебя зовут.
Ребята, кто это?
Шарик: Меня зовут шарик.
Воспитатель:
Только, чтобы о тебе рассказать, нам нужно поэкспериментировать, провести эксперимент.
Шарик: Что такое эксперимент?
Воспитатель:
Эксперимент-опыт.
Ребята, на шарик посмотрите и скажите, какого цвета шарик?
Какой он формы?
Какой шар по величине?
Что можно сказать о красоте шарика?
Шар красивый, большой, круглый.
Давайте шарик аккуратно погладим. Какой он на ощупь?
(гладкий)
(незаметно выпускаю из шара немного воздуха)
Шарик: Ой-ой-ой! Что это со мной? Я был большой, а стал маленький.
Воспитатель:
Ребята, знаете, как шарику помочь стать снова большим?
Правильно, его нужно снова накачать воздухом.
(сопровождаю показ со словами)
Если шарик накачать, будет он легко лететь,
Будет шарик раздуваться, важно не перестараться.
Чтобы шарик удержать, надо нитку завязать.
Посмотрите, воздушный шарик стал он большой.
Как вы думаете, почему я шарик назвала воздушным?
Потому что накачала его воздухом. Если воздуха много внутри шарика, он большой, если воздуха мало внутри шарика, он … правильно, маленький.
Ребята, вы знаете почему шарик может раздуваться, может быть большим, а может быть маленьким?
Шарик сделан из резины, а резина эластичная, тянется.
Из чего сделан шарик? Почему он может тянуться?
Что мы выяснили? Давайте расскажем шарику.
(ответы детей)
Физминутка
Ребята, давайте с шариком поиграем.
Игра называется «Один, два, три шарик лови»
Ребята, вам легко или тяжело было шарик друг другу кидать? Как вы думаете, почему легко? Правильно, потому что он легкий.
Мы не просто так играли, шарик легкий мы узнали.
Как вы думаете, шарик воды боится?
Как узнать?
Предлагаю поэкспериментировать, нам нужно шарик аккуратно опустить в таз с водой. Что мы видим?
Шарик плавает, не тонет, в воде, как сахар не растворяется. Знаете, почему шарик не тонет в воде? (ответы детей)
Потому, что он легкий.
(вынимаем шар из воды)
Ребята, шарик стал мокрый, с него стекает вода.
Давайте, бумажную салфетку возьмем и вытрем шар.
Что такое? Что случилось с бумажной салфеткой? Бумажная салфетка
промокла и рвется, бумага боится воды, а шарик, не рвется, значит резина воды не боится. Может нам тканевую салфетку взять и вытереть шарик?
Посмотрите, тканевая салфетка стала мокрая, но не рвется, а шарик стал сухой.
Интересно, а во внутрь шарика попала вода, давайте посмотрим.
Как вы думаете, почему внутри шарика нет воды?
Потому что шарик резиновый, а резина воду не пропускает. Можно сказать, что шарик водонепроницаемый.
Ребята, вы знаете предметы, которые человек сделаны из резины, водонепроницаемые.
(ответы детей)
(Показ предметов с проговариванием)
Чтобы не промокли и не замарались ножки -резиновые сапожки, резиновые галоши мы их на ноги обуваем, когда лужи или идет дождь идет. Резиновые перчатки мы в них моем игрушки, посуду, работаем на огороде, чтобы руки были сухими и чистыми. Резиновые игрушки, их легко помыть.
Шарик: Ребята, вы мне помогли вспомнить. Все обо мне рассказали. Я резиновый, воздушный шар, легкий, водонепроницаемый, могу менять размер. Спасибо вам, мне пора улетать.
Ребята, вы молодцы. шарику помогли. А что вы сегодня узнали нового, полезного?
Я предлагаю пойти гулять и перчатки резиновые с собой взять, на прогулке поэкспериментировать.