Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок»

Аскатова Гульмира
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок»

Дата:23.10.2020

Занятие №1 Группа : «Смешарики»

Образовательная область;/ Раздел: Познание. ФЭМП.

Тема: «Путешествие в сказку «Колобок»

Задачи: Учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.

Закрепить понятие один, много, ни одного.

Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой- маленький, средний, высокий- низкий.

Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах

Закрепить понятия количества: один- много, размера: большой- маленький, длины: длинный- короткий, широки – узки, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счет до трех.

Воспитывать интерес к математике.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Оборудование: Плоскостной театр «Колобок», геометрические фигуры, игрушки медведь большой и маленький, посуда: тропинки длинный и короткий, морковки, белка, ежик и бобер.

Билингвальный компонент: бир- один, еки- два, уш- три, сабиз- морковка.

Словарная работа: Длинный- короткий, широкий- узкий.

Предварительная работа: Объеденение предметов в группу, группировка предметов по величине, ориентировка в пространстве, разучивание физминутки.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Круг радости: (Дети заходят в группу, здороваются с гостями.)

- Сегодня у нас с вами необычное занятие математики. Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок.

Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит волшебная музыка)

Чтобы узнать в какую сказку мы попали нужно отгадать загадку.

На сметане мешон,

На окошке стужен,

Круглый бок. Румяный бок.

Покатился (Колобок)

Здравствуйте, Салеметсиз бе,

Хеллоу.

Повторяют слова вместе с воспитателем.

Колобок

Организационно-поисковый Правильно это сказка «Колобок»

Посмотрите на этот колобок что не правильно?

Колобок у нас какой?

А каким он должен быть?

Хорошо.

Сначала кто встретил колобка?

У зайца есть для вас задание: Заяц приготовил для своих друзей морковки. Для ежика одну. Для белочки две. А для бобра три морковки.

Билингвальный компонент: Сколько морковок давайте посчитаем на двух языках: бир- один, еки- два, уш- три.

Игра: «Шарики и кубики»

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок- наверно зайчик напроказничал. Что зайчик рассыпал?

Давайте наведем порядок.

Кубики надо сложить в красную коробочку, а шарики – в синюю.

Кого встретил колобок после зайца?

У волка тоже для вас задание. Вам нужно сесть за столики и счетными палочками сложить треугольник и квадрат.

Сколько углов у треугольника?

Сколько у квадрата сторон?

Можно ли с этих палочек сложить круг?

Почему?

Ну а потоп, кого встретил колобок?

Чтобы попасть к медведю нам нужно по тропинке подойти к домику.

По какой тропинке можно быстрее подойти к домику по длинной или по короткой?

Ну а какая короткая тропинка еще узкая или широкая?

Ну, а в этом домике живут Михайло Иванович и Мишутка. Тут на столе посуда. Какая посуда Михайло Ивановича?

А какая посуда Мишуткина?

По какой тропинке мы пойдем?

Физминутка.

Руки в стороны, в кулачек,

Разожми и на бочок.

Руки в верх, и в кулачек,

Разожми и на бочок.

Руки в перед, в кулачек,

Разожми и на бочок.

Руки в низ, и в кулачек,

Разожми и на бочок.

Ну и в конце кого встретил Колобок?

Лиса была голодная и в конце съела Колобка. Ну а чтобы Колобка не съели давайте накормим нашу лису пирожками.

Пирожки у нас не простые а волшебные, разноцветные. Так как мы находимся в волшебной сказке.

Теперь задание от меня волшебницы: пирожки у нас не квадратные и не треугольные, а круглые.

Пирожок не треугольный, и не круглый.

А какой?

Кто мне поможет собрать пирожки в корзину?

Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями.

Нам пора возвращаться в группу.

Для этого нужно закрыть глаза и повторить: «Раз, два, три в группу попади!»

Квадратный.

Круглый.

Заяц.

Дети выходят по одному и распределяют морковки для животных, счет до трех.

Дети повторяют на двух языках.

Кубики и шарики.

Дети собирают кубики и шарики.

Волка.

Складывают геометрические фигуры.

Три

Четыре.

Нет

У круга нет углов и сторон.

Медведя.

По короткой.

Широкая по этому удобнее побыстрее подойти к домику.

Большая.

Маленькая.

По короткой и широкой. Дети выходят по одному и распределяют посуду.

Делают движения и повторяют слова.

Лису.

Находят круглую форму.

Квадратный.

Дети по одному складывают в корзину геометрические фигуры.

Повторяют за воспитателем.

Рефлексивно-корригирующий Хорошо ребята, скажите пожалуйста в какой сказке мы с вами побывали?

Какие задания были более сложные?

Ну а чему учит наша сказка?

Молодцы ребята!

Нам пора прощаться с гостями.

Колобок.

Ответы детей.

Дружбе, добрате.

Сау болыныз, До свидания, Гудбай

Знать: один- много, размера: большой- маленький, длины: длинный- короткий, широки – узки, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счет до трех.

Иметь: навыки определять пространственные представления, находить б

Уметь: умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 11:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД