Аскатова Гульмира
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата:23.10.2020
Занятие №1 Группа : «Смешарики»
Образовательная область;/ Раздел: Познание. ФЭМП.
Тема: «Путешествие в сказку «Колобок»
Задачи: Учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.
Закрепить понятие один, много, ни одного.
Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой- маленький, средний, высокий- низкий.
Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить понятия количества: один- много, размера: большой- маленький, длины: длинный- короткий, широки – узки, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счет до трех.
Воспитывать интерес к математике.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Оборудование: Плоскостной театр «Колобок», геометрические фигуры, игрушки медведь большой и маленький, посуда: тропинки длинный и короткий, морковки, белка, ежик и бобер.
Билингвальный компонент: бир- один, еки- два, уш- три, сабиз- морковка.
Словарная работа: Длинный- короткий, широкий- узкий.
Предварительная работа: Объеденение предметов в группу, группировка предметов по величине, ориентировка в пространстве, разучивание физминутки.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Круг радости: (Дети заходят в группу, здороваются с гостями.)
- Сегодня у нас с вами необычное занятие математики. Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок.
Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит волшебная музыка)
Чтобы узнать в какую сказку мы попали нужно отгадать загадку.
На сметане мешон,
На окошке стужен,
Круглый бок. Румяный бок.
Покатился (Колобок)
Здравствуйте, Салеметсиз бе,
Хеллоу.
Повторяют слова вместе с воспитателем.
Колобок
Организационно-поисковый Правильно это сказка «Колобок»
Посмотрите на этот колобок что не правильно?
Колобок у нас какой?
А каким он должен быть?
Хорошо.
Сначала кто встретил колобка?
У зайца есть для вас задание: Заяц приготовил для своих друзей морковки. Для ежика одну. Для белочки две. А для бобра три морковки.
Билингвальный компонент: Сколько морковок давайте посчитаем на двух языках: бир- один, еки- два, уш- три.
Игра: «Шарики и кубики»
Воспитатель: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок- наверно зайчик напроказничал. Что зайчик рассыпал?
Давайте наведем порядок.
Кубики надо сложить в красную коробочку, а шарики – в синюю.
Кого встретил колобок после зайца?
У волка тоже для вас задание. Вам нужно сесть за столики и счетными палочками сложить треугольник и квадрат.
Сколько углов у треугольника?
Сколько у квадрата сторон?
Можно ли с этих палочек сложить круг?
Почему?
Ну а потоп, кого встретил колобок?
Чтобы попасть к медведю нам нужно по тропинке подойти к домику.
По какой тропинке можно быстрее подойти к домику по длинной или по короткой?
Ну а какая короткая тропинка еще узкая или широкая?
Ну, а в этом домике живут Михайло Иванович и Мишутка. Тут на столе посуда. Какая посуда Михайло Ивановича?
А какая посуда Мишуткина?
По какой тропинке мы пойдем?
Физминутка.
Руки в стороны, в кулачек,
Разожми и на бочок.
Руки в верх, и в кулачек,
Разожми и на бочок.
Руки в перед, в кулачек,
Разожми и на бочок.
Руки в низ, и в кулачек,
Разожми и на бочок.
Ну и в конце кого встретил Колобок?
Лиса была голодная и в конце съела Колобка. Ну а чтобы Колобка не съели давайте накормим нашу лису пирожками.
Пирожки у нас не простые а волшебные, разноцветные. Так как мы находимся в волшебной сказке.
Теперь задание от меня волшебницы: пирожки у нас не квадратные и не треугольные, а круглые.
Пирожок не треугольный, и не круглый.
А какой?
Кто мне поможет собрать пирожки в корзину?
Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями.
Нам пора возвращаться в группу.
Для этого нужно закрыть глаза и повторить: «Раз, два, три в группу попади!»
Квадратный.
Круглый.
Заяц.
Дети выходят по одному и распределяют морковки для животных, счет до трех.
Дети повторяют на двух языках.
Кубики и шарики.
Дети собирают кубики и шарики.
Волка.
Складывают геометрические фигуры.
Три
Четыре.
Нет
У круга нет углов и сторон.
Медведя.
По короткой.
Широкая по этому удобнее побыстрее подойти к домику.
Большая.
Маленькая.
По короткой и широкой. Дети выходят по одному и распределяют посуду.
Делают движения и повторяют слова.
Лису.
Находят круглую форму.
Квадратный.
Дети по одному складывают в корзину геометрические фигуры.
Повторяют за воспитателем.
Рефлексивно-корригирующий Хорошо ребята, скажите пожалуйста в какой сказке мы с вами побывали?
Какие задания были более сложные?
Ну а чему учит наша сказка?
Молодцы ребята!
Нам пора прощаться с гостями.
Колобок.
Ответы детей.
Дружбе, добрате.
Сау болыныз, До свидания, Гудбай
Знать: один- много, размера: большой- маленький, длины: длинный- короткий, широки – узки, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счет до трех.
Иметь: навыки определять пространственные представления, находить б
Уметь: умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник