МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в магазин машинок. Величина. Цвет. Вверху — внизу»

Калюжная Галина Анатольевна
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в магазин машинок. Величина. Цвет. Вверху — внизу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "величина", "цвет"; ориентировка в пространстве: вверху - внизу.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить различать предметы по геометрическим формам.

2. Закреплять знания основных цветов.

3. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству (один/много, равенство двух групп предметов.

4. Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в магазин машинок, Величина, Цвет, Вверху — внизу“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.

2. Развивать умение работать в группе, договариваться.

3. Развивать речевую активность детей.

4. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками. (развивающие)

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.

2. Поощрять интерес к совместным игровым действиям.

3. Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Оснащение: 3 разные грузовые машины, автобус, мусоровоз, трамвай.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришел гость, давайте с ним поздороваемся ( Дети: Здравствуйте)

Воспитатель: - Ребята, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю Вас в «Магазин машинок».

- Какие игрушки есть в «Магазине машинок»(Ответ детей)

- А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить (Дети задумались) Когда дети бросают игрушки, ломают их, то они огорчаются и плачут, а если их берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.

- Мы с вами повторили правила обращения с игрушками, и теперь пора отправится в путь.

- Как вы думаете, «Магазин машинок» далеко или близко? (Ответ детей -далеко)

- Если это далеко, на чём же можно туда поехать ( Ответ детей: на машине, на автобусе)

- Дети, на чём мы поедем мы узнаем, когда отгадаете загадку:

По маршруту едет дом,

Много пассажиров в нем.

Дети: - Автобус

Воспитатель: - Да, мы поедем на автобусе. Сейчас мы с вами пассажиры, садимся на места (дети садятся на стульчики, выставленные в 2 ряда). А автобус, это какой транспорт? ( Ответ детей: пассажирский) А вы знаете как нужно вести себя в автобусе? Правильно, не шуметь, не вставать с мест, не отвлекать водителя.

- Я буду водителем. Итак, отправляемся.

- Наш автобус приехал в «Магазин машинок».

- Ребята, посмотрите, как много машинок

- А для чего нужны эти машины ( Ответ детей: для нас, для пассажиров) Правильно, чтобы перевозить людей, пассажиров. Тогда этот транспорт называется пассажирский транспорт.

- Давайте, посмотрим сколько машин на верхней полке? (на верхней полке стоит одна грузовая машина)

Дети: мало (одна)

Воспитатель: - А для чего она нужна? Правильно, чтобы перевозить грузы. Как называется такой транспорт? Верно, грузовой транспорт

- А на нижней полке сколько машин?

Дети: много (на нижней полке стоят 3 разные машины)

Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть вот такая машина (воспитатель показывает автобус). Как она называется? (Автобус) А для чего он нужен ( Ответ детей: что бы возить людей, пассажиров) Значит, какой это транспорт? Правильно, пассажирский транспорт. А куда его нужно поставить? (наверх).

-А его можно поставить вниз? Почему? (Внизу стоят грузовые машины, а автобус это пассажирский транспорт) (воспитатель ставит автобус на верхнюю полку).

- А теперь пора отдохнуть, выходите на коврик. За рулем машины кто сидит? Правильно, водитель! Мы с вами в «Магазине машинок» и сейчас мы попробуем стать водителями.

Физ. минутка:

Воспитатель: Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль (бег на месте)

Воспитатель: - Молодцы!

- Ребята, посмотрите внимательно, на картинках нарисован разный транспорт. Вы знаете, как называется этот транспорт? (Да) А этот? (поезд) Давайте сравним их между собой. Посмотрите, легковая машина какая? (короткая, а поезд?

Дети: - Длинный

Воспитатель: - Велосипед маленький, а троллейбус? (большой)

Воспитатель: - Давайте вспомним, какой транспорт мы сегодня рассматривали? Пассажирский и грузовой. А наши картинки перепутались, распределим их вместе по группам: пассажирский и грузовой транспорт.

(делим картинки на две подгруппы)

Молодцы.

- Нам пора возвращаться в детский сад. А обратно мы вернёмся при помощи волшебной палочки, выходите ко мне.

«Дружно палочкой взмахнём,

И в детский сад мы попадём!»

Заключительная часть

- Вот мы оказались в нашем детском саду, в нашей группе.

- Давайте вспомним, где мы были? (в «Магазине машинок»)

- А что мы там делали? (играли)

- На чем мы с вами приехали в «Магазин машинок»(на автобусе)

- А автобус это какой вид транспорта? (пассажирский)

- Кто вспомнит, какие машины стояли на верхней полке (автобус, трамвай)

- А какие внизу? (грузовик, мусоровоз)

- А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величинаДидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина. Елена Владимирова. Как использовать игру.

Конспект индивидуального занятия «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зренияКонспект индивидуального занятия «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения Конспект индивидуального занятия на повторение «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения. Цель: упражнять дошкольника.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Величина»Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Величина» Цель: Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать этот признак в своей речи. Задачи: • Закрепить названия геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Магазин ёлочных украшений»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Магазин ёлочных украшений» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в магазин машинок. Величина. Цвет. Вверху — внизу»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 20:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в магазин машинок. Величина. Цвет. Вверху — внизу»» (включая файлы) размещена пользователем Калюжная Галина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД