Наталия Федосова
Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП По сказке «Гуси-Лебеди»
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке, послушайте, какие герои живут в этой сказке : Машенька, Иванушка, Баба Яга, печка, яблонька, гуси.
Отгадали, как называется сказка? «Гуси-лебеди»
Правильно. Кто её написал? Народ, это русская народная сказка.
Вправо, влево повернитесь на полянке очутитесь. Что первое повстречалось Машеньке на пути? Печка. Где находится сковородка? (на печке)
В печке испеклись пшеничные и ржаные пирожки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по сказке „Гуси-лебеди“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Посчитать сколько пирожков в каждой сковородке.
1)Какое число стоит перед числом 4? (3)
2) Какое число следует за числом 5? (6)
3) Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)
4) Какие числа являются "соседями” числа 6? (5 и 7)
5)какие числа являются соседями числа 8?
6)какое число стоит после числа 9?
Что дальше встретилось Машеньки на пути? Яблонька.
Яблонька тоже приготовила нам задание. Нужно сосчитать, сколько яблок на яблоне? На яблоне всего семь яблок.
Сколько красных яблок? три красных яблока.
Сколько зеленых яблок? четыре зеленых яблока.
Каких яблок больше и на сколько?
На какую форму похоже яблоко? на шар.
1. Под каким кустом сидел зайчик во время дождя? (под мокрым)
2. Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
3. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3)
4. Десять деревьев было в саду.
Два срубили в прошлом году.
Ответ я, ребята, никак не найду:
Сколько деревьев осталось в саду(8)
5. Сколько ушей у двух мышей? (4)
6. Сколько носов у трёх котов (3)
7. Кто больше: маленький бегемот или большой муравей? (бегемот)
8. Сколько колёс у трёхколёсного велосипеда? (три)
9. Из какой посуды нельзя ничего есть?
10. Сколько дней в одной неделе? (7)
Физкультминутка «Считай и делай»
Один – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – ноги шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Молодцы и с этим задание мы справились. Дальше Машенька повстречала речку. Мостик сделан из палочек.
1. Возьмите 4 палочки постройте ромб.
2. Добавьте 1 палочку, чтобы получилось 2 треугольника
3. Из 7 палочек постройте 2 квадрата
4. Убрать 1 палочку, чтобы получился прямоугольник.
Идем дальше. Гуси-лебеди, нас не пропускают, давайте послушаем, что они хотят нам сказать. «Назовите геометрические формы»
Какая фигура лишняя? Кокой не хватает?
Дети выполняют задание. Появляется Баба-яга.
Я отдам братца, если нарисуете мне картинку.
Итак, будьте внимательны.
- Нарисуйте в левом верхний углу коричневый ромб, в правом нижнем
углу – красный квадрат. В центре листа желтый треугольник,
а в правый верхний угол – голубой круг, в левом нижнем – зеленый прямоугольник. (сравнить их работы с образцом).
- Сколько геометрических фигур вы использовали?
Все правильно сделали. Молодцы. А Аленушка с братцем добрались, с вашей помощью до дома.