Падерина Наталья Владимировна
ФЭМП «Мы — друзья природы» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет
Возраст обучающихся : для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Тип: закрепление ранее приобретенных знаний, творческое применение знаний и умений.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.
- Закреплять названия геометрических фигур.
- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой
Публикация «ФЭМП „Мы — друзья природы“ для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Закреплять умение сравнивать предметы по количеству (больше, меньше)
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве, активизировать в речи слова и предлоги, обозначающие местоположение предметов
- Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности (игровая, продуктивная, коммуникативная).
Методы: игровые (дидактическая игра, словесные (рассказ педагога, наглядные (демонстрация наглядного материала, практические.
Средства и оборудование : технические (проектор, ноутбук, экран); методические (презентация); организационные (разрезные картинки)
Описание заданий на слайдах:
На слайдах 2 - 5 детям предлагается посчитать количество предметов и найти соответствующую цифру, соотнести их.
На слайдах 6 и 7 нужно сравнить количество предметов в левом окошке с количеством предметов в правом окошке.
На слайде 8 дети соотносят цифру на цветке с количеством точек на горшке.
На слайде 9 нужно подобрать домик для мишки, соответствующий ему по размеру.
Закрепление названий геометрических фигур осуществляется на слайде 10.
На слайдах 11 - 13 слайдах - ориентировка в пространстве, активизация в речи слов: выше, ниже, справа, слева, внутри, снаружи, а также предлогов: за, под, над.
Слайды 14 - 16 предлагают найти отличия на двух похожих иллюстрациях.
Творческое задание: составить картинку из пяти частей предлагается на 17- 18 слайдах (можно взять любую картинку, в материале только пример)