Алёна Голобокова
ФЭМП «Мишка в гостях у деток»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ФЭМП «Мишка в гостях у деток»
Цель: Развитие умения различать предметы между собой и их количество: «много», «один»; закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый).
Детская цель: Поиграть с мишкой, потому что у него нет друзей.
Задачи:
Темочки:
Создать условия для: формирования представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; умения различать количество предметов «один» и «много»; активизировать познавательную и речевую деятельность детей; закрепления знаний о цвете (красный, зеленый, желтый, синий); развития памяти, мышления, внимания, активного словарного запаса; развития мелкой моторики; воспитания интереса к познавательной деятельности, дружелюбного отношения друг к другу; формирования навыка слушать и слышать др. человека;
Организация детских видов деятельности:
Общение ребенка с взрослым;
Общение ребенка со сверстниками;
Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т. д.) деятельность.
Материалы и оборудования: Игрушка (зайка, пирамидка, коробка с шариками основных цветов по кол-ву детей, один мяч для физкультминутки.
Методы и приё мы: наглядный, словесный, практический, пальчиковая игра, физкультминутка.
Предварительная работа: беседа о понятии «один», «много»(дидактические карточки,рассматривание дидактических карточек геометрических фигур и их основные цвета, пальчиковая игра «Дом».
Дети находятся в группе. Воспитатель обращает внимание детей, что на полу разбросаны колечки от пирамидки.
Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки? Кто навёл нам беспорядок?
(Ребята видят игрушку мишку)
Воспитатель: Ребята мишка к нам пришёл в гости и раскидал игрушки?
Мишка : Да
- Это плохо мишка (воспитатель грозит пальчиком).
В нашей группе ребята не раскидывают игрушки. Посмотрите, он загрустил.
Ты понял, что раскидывать это плохо, собери игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие.
-Ребята поможем мишке собрать пирамидку?
Подвижная игра: «Собери пирамидку»
Дети начинают собирать колечки по всей группе. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечек. Когда пирамидку собрали, воспитатель хвалит каждого ребенка.
Мишка благодарит детей за помощь.
-Ребята садятся на стульчики. (предлагаю поиграть деткам)
Пальчиковая игра «Дом»
Стук –стук - постук, раздаётся где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки над головой)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)
- Мишка, тебе понравилась наша пальчиковая игра?
Мишка : Да!
Воспитатель: (Подносит к своему уху мишку)
Ребята, мишка говорит, что у него нет друзей в лесу, не с кем поиграть. Он принёс для вас игру. Давайте, поиграем с мишкой.
Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель достаёт коробку, в которой лежат разноцветные шары по кол-ву детей( 4 основных цвета)
Мишка : -Ребята, посмотрите, что я вам принёс (мишка трясёт коробку).
- Слышите, что же там такое?
- Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает её)
- А тут шарики! Сколько шариков?
- Правильно! Возьми Илья один шарик и Ева возьми один шарик и т. д.
В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их кол-ве у каждого.
- Лера, какого цвета у тебя шарик (красный)
- Сколько шариков у Максима? (один)
- У Марка, у Евы один. У всех по одному. А в коробке, сколько шариков осталось?
- Ребята, а если зайка соберет у вас шарики обратно в коробку, сколько там будет шариков?
- Шарики какие? (разноцветные)
- Молодцы!
Мишка : Ой, ребятки, засиделся я, а давайте поиграем в мячик?
Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч»
-Какой у зайки мячик, большой или маленький?
- Сколько мячиков?
-Как мячик прыгает? Вот так он прыгает. Высоко, ещё выше (дети прыгают как мячики)
Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом :
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался в скач?
Желтый, красный, голубой.,
Не угнаться за тобой!
- А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков! (Отдохнули. Ребята садятся на стульчики).
Мишка : Ребята, мне очень понравилось с вами играть! Спасибо вам большое! Мне пора возвращаться домой, в лес.
До свидания, ребята!
Ребята, мишке очень понравилось, как вы играли с ним.
Мишка пошёл домой какой (радостный)
А вам понравилось играть с мишкой?
А в какие игры вы играли? (пирамидку, шарики и мяч)
А шарики, которые принёс мишка,в чём были (в коробке).
А какой формы были шарики? (круглой)
- Правильно. ребята! Все большие молодцы!