Бугаева Людмила Владимировна
Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе «Числа от 1 до 7. Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
Образовательная область: Познание.
Разделы: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: "Числа от 1 до 7. Дни недели"
Темочки:
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Цель: упражнять детей в счете на слух; упражнять в счете в пределах 10; упражнять в умении называть дни недели; вспомнить числовой ряд; продолжать развивать умение последовательно рассматривать, находить отличия в похожих картинках; закрепить умение соотносить цифру и число; закреплять умение отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором; развивать мелкую моторику рук, память, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный; использование элементов технологии «БиС» Ф. Я. Вассермана: колокольчик, повторение многозначных чисел, беседа, загадка, игры, самостоятельная работа.
Оборудование и материалы: колокольчик, картинки с изображением : радуги, гитары, гномов с лепесточками, цветика-семицветика, бубен, числовой ряд, картинки с изображением белоснежки и семи гномов похожие, раскраски с изображением мячиков, цветные карандаши, золотые и серебряные медальки на каждого ребенка.
Словарная работа: неделя.
Мотивационно - побудительный
Звенит колокольчик.
Круг радости.
Милые добрые девочки,
Сильные смелые мальчики.
Встанем в круг, за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня для вас, я приготовила картинки, посмотрите, что изображено на них.
- Сколько цветов в радуге?
- Сколько гномов возле Белоснежки?
- Сколько струн у гитары? (есть гитары 6 струнные, а есть и 7 струнные)
-Сколько лепестков у цветика-семицветика?
Загадка.
Семь денечков пролетели –
И пришел конец ….
Словарная работа: неделя.
Слово «неделя», означающее «часть месяца, которая состоит из 7 дней, начиная с понедельника и заканчивая воскресением».
- Сколько дней в неделе?
- Давайте их назовем.
- Что их объединяет?
- Сегодня у нас в гостях гномы из сказки. Их прислала Белоснежка, чтобы гномы отдали вам волшебные лепестки, которые нашли в своем лесу. НО! Просто так их не получить, надо выполнить задания. Вы хотите получить цветик-семицветик?
Организационно - поисковый
1 лепесток красный.
Задание: «Счет от 1 до 10». (на русском, казахском, английском языках).
- Даниил, посчитай на русском языке.
- Богдан, посчитай на казахском языке.
- Артем, посчитай на английском языке.
Задание: «Продолжи счет».
- Оля, цифра 5 продолжи дальше счет.
- Даша, цифра 3 продолжи дальше счет.
- Вероника, цифра 7 продолжи дальше счет.
2 лепесток оранжевый.
Задание: «Прибавь 1»
- Егор, 5.
- Саша 7….
3 лепесток желтый.
Задание: «Посчитай удары в бубен».
- Лиза, сколько раз я ударила в бубен?
- Аяжан, сколько раз я ударила в бубен?
- Саша, сколько раз я ударила в бубен?
- Кирил, сколько раз я ударила в бубен?
4 лепесток зеленый.
Задание: «Цифры поссорились».
- Вам нужно подойти к доске, взять цифры, показать ее детям, назвать, и поставить на место.
- Оля, восстанови числовой ряд от 1 до 7.
5 лепесток голубой.
Задания: «Найди 7 отличий».
У вас у каждого на столах разложены картинки с изображением белоснежки и семи гномов, вам нужно минуту посмотреть и найти отличия в похожих картинках.
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье,
Целый день я отдыхал.
6 лепесток синий.
- Ребята, наши гномики с Белоснежкой очень любят играть в лесу с мячиками.
Задание: Раскрасить столько мячиков,
какое число написано на листке.
7 лепесток фиолетовый.
Задание: «Повторяйте за мной».
Числа : 37, 127, 78, 357, 777, 17, 227, 375, 477.
Рефлексивно - корригирующий
Рефлексия.
- Предлагаю детям встать в круг.
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- В какие игры играли?
- Кто нам давал задания?
- Что понравилось, чему научились?
- Молодцы, ребята, а теперь предлагаю детям оценить свою работу на занятии: у кого все получалось, и он не ошибался, возьмите золотую медальку и положите себе в кармашек, а кто испытывал затруднения в работе и ошибался, возьмите серебряную медальку и положите себе в кармашек.