Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП через шахматы

Ольга Васильевна Крылова
Конспект занятия по ФЭМП через шахматы

ФЭМП через шахматы.

Цель:Учить детей выполнять математические задания с использованием шахмат.

Задачи:-Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

-Учить ориентироваться на ограниченной территории (шахматная доска); располагать предметы и их изображения в указанном направлении.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП через шахматы» размещена в разделах

-Учить читать простейшую графическую информацию обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево,снизу вверх, сверху вниз;

-Устанавливать отношения между определенными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составление пар предметов.

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

-Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность.

-Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, которых предметы отличаются определенными признаками.

-Развивать общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками;

- Воспитывать доброжелательное отношение между детьми в процессе совместной деятельности. -воспитывать отзывчивость,- устойчивое внимание.

Воспитатель:Посмотрите внимательно вокруг, в каком мы королевстве находимся?что здесь необычного?

Цифры расположены на шахматном поле, они стоят не по порядку.

Воспитатель:Для того чтобы отправится дальше мы должны помочь цифрам они перепутались.

Ребёнок показывает, а дети хором считают от1 до 20. А теперь ребёнок показывает, а мы считаем в обратном порядке.

Воспитатель:Как вы считаете, можно ли выполнять математические задания с помощью шахмат. Хотите попробовать?

Воспитатель:Игра в шахматы предполагает игру в паре. Поэтому нам нужно разбиться на пары. Один из вас будет работать с белыми фигурами, а другой с черными. Пары будут работать с разными видами шахмат.

Дети делятся на пары, проходят парами к шахматам

. Задание1: Правильно расставьте шахматные фигуры на шахматной доске.

Воспитатель: Перед вами королевство белых и черных фигур.

1. Сколько всего фигур в белом, сколько в черном королевстве?.

Воспитатель: Если их сравнить по количеству, что можно сказать их по сколько?

Воспитатель: В шахматном королевстве пешки- это солдаты. Сколько их?

Воспитатель: А король и его свита- главные жители королевства. Сколько их? Посчитайте.

Воспитатель: Пешек по отношению к главным жителям королевства: больше, меньше или поровну?

Воспитатель:А сейчас будем работать с главными жителями королевства. Уберите с поля пешки. Каких фигур меньше всего? Назовите их.

Дети: король и ферзь

Воспитатель:По сколько их? - по одному или много?

Воспитатель:Каких фигур больше? Поскольку их?

Воспитатель:Или по-другому…

Воспитатель:Молодцы! Пожалуйста уберите фигуры с доски

Воспитатель:Как вы думаете, а задачи можно решать с помощью шахматных фигур?

Воспитатель: Внимание! Кто работает с белыми фигурами, поднимите руку. Вы выставляете шахматные фигуры на доске.

А кто с черными фигурами, работают с цифрами! Решение задачи выкладывает с помощью цифр на столе.

1. На поле выпустили всех шахматных животных

Сколько фигур вы поставили на поле.

Воспитатель: Какие это фигуры?

Воспитатель: К шахматным животным приставили охрану 2 пешки.

Сколько фигур на поле?

Воспитатель:Ребята уберите шахматные фигуры с шахматной доски.

Воспитатель:Слушайте следующую задачу, она посложнее.

На прогулку отправились король, ферзь и 6 пешек (охрана) и 2 коня. Сколько всего фигур на поле?

Воспитатель:Прогулка была пешая и коней отправили домой.

Сколько фигур осталось на поле?

Воспитатель:Молодцы! Все фигуры убирайте с доски.

Физминутка

Воспитатель:Все подданные королевства следят за своим здоровьем, занимаются физкультурой. Ведь шахматы – это вид спорта. Давайте вместе с ними сделаем шахматную разминку :

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем на поле прямо….

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь шагают кони,

И кивают головой слоны

Замедляй фигуры шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь проходим дружно:

Нам еще работать нужн

Воспитатель:Следующее задание вы будете выполнять вдвоем оно называется «Шахматный почтальон»

Шахматному почтальону необходимо доставить письма (фигуры) по адресам. У вас на столах конверты. Открывайте конверты, адреса написаны на карточке Берите фигуру, находите нужную улицу и поднимайтесь вверх по ней до нужного дома. Там поставьте фигуру.

Черная пешка А-8 Черный ферзь В-8 Белая ладья Е-8 Черный король Н-8

Белый король Е -5 Белая пешка Н-4 Черный слон А-1 Белый слон Д -1

Белый ферзь Н -1

Воспитатель:Внимательно смотрите на поле. Я буду задавать вопросы, один отвечает. Если у вас также, хлопаем в ладоши.

Какая фигура находится в правом верхнем углу. В нижнем левом углу

В центреКакая фигура находится между черным ферзем и черным королем

Какая фигура стоит справа от белого слона. А слева.

Какая фигура находится над королем

Рефлексия

Воспитатель:Какие вы молодцы, справились со всеми математическими заданиями, а помогли нам шахматы.

Выходите ко мне Я начну, а вы продолжите мое предложение

Я узнал…Я научился…Мне было ….

- Удалось ли нам выполнить математические задания с помощью шахмат?

- Что помогло вам в достижение успеха? Молодцы! Мы выяснили, что математические задания можно выполнить с помощью шахмат.

Для вас приготовила шахматные фигуры : вы будите выставлять их на поле.

1. Если было интересно и легко выполнять задания. - Ладья

2. Если было интересно, но возникали небольшие трудности. - Коня

3. Если было трудно и непонятно. -Пешку

Воспитатель:Я выставляю ладью, потому что мне было с вами очень интересно и легко.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Знакомство с шахматной доской»Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Знакомство с шахматной доской» Главная цель обучения игре в шахматы – заинтересовать и привить интерес к игре, вызвать желание играть в неё, ненавязчиво помочь детям самим.

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах,.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост»Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост» Цель: формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать столбики последовательно друг за другом.

Конспект занятия по ФЭМП «Машенька гуляет» (ясли) «Машенька гуляет» Цель: развитие логического компонента мышления. Задачи: 1. Учить детей совершать действия соответствующие словесной.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения»Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения» Занятие №2 Задачи: Учить детей писать латинские буквы по вертикали шахматной доски а - а, Ь - бэ, с - цэ, d - де, e - е, f - эф, g - жэ,.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП через шахматы
Опубликовано: 18 июня 2020 в 22:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП через шахматы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильевна Крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД