Лариса Левченко
Организация НОД по направлению «Физическое развитие» в подготовительной группе «Футбол»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственной образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в подготовительной группе "Футбол"
Тип НОД - тренировочное
Автор конспекта НОД:. Левченко Л. В.
Целевые ориентиры –
-Развита крупная и мелкая моторика, он подвижен вынослив, владеет основными движениями;
-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Организация НОД по направлению „Физическое развитие“ в подготовительной группе „Футбол“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Футбол для детей
- Темочки
Задачи приоритетной образовательной области: «Физическое развитие» :
-познакомить с элементами игры футбол;
-закреплять навык игровых действий с мячом;
-разучить элементы техники игры в футбол;.
-способствовать развитию координации движений, глазомера, быстроты, ловкости.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие» :
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
-воспитывать чувство коллективизма.
«Речевое развитие»
-развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Предпосылки учебной деятельности:
Психологические: развития познавательных процессов: внимания, памяти, наглядно-образного, логического мышления, воображения; умение усваивать и применять общие способы действия, находить самостоятельно способы решения новых задач.
Коммуникативные или психосоциальные :умение слушать и слышать, подчинять свои действия инструкциям и замечаниям, понимать и принимать учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и действия контроля и оценки за своими действиями и действиями своих сверстников.
Оборудование для педагога:
проектор, интерактивная доска, презентация "футбол", табло.
Оборудование для детей:
Мячи по количеству детей, обручи 2 шт, 2 корзины, медали «золотые»и «серебряные»
Предшествующая работа: тематические занятия с мячом.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. А посвящено оно будет одной знаменитой спортивной игре. Какие спортивные игры вы знаете? В какие вы играете? А теперь посмотрите на экран и скажите, как называется эта игра?
Просмотр презентации "Футбол".
Педагог:
Итак, я приглашаю вас на тренировку спортивной игры "Футбол". Так как в футбол соревнуются две команды, нам тоже надо поделится.
Построение в шеренгу. Расчёт на 1-й, 2-й, перестроение в две колонны.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
I Атлетическая подготовка :
Разминка.
Построение в шеренгу. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в полном приседе, прыжки в приседе. Бег обычный, с высоким подниманием колена.
Упражнение на дыхание
-Чтобы быстро действовать в команде, игроки должны видеть готовность каждого игрока, чтобы передать мяч, так чтобы его не перехватил соперник.. А для этого давайте поиграем в подвижную игру «У ребят порядок строгий» - учить свободно действовать
Игровое упражнение «Сороконожки»- ползание в упоре сзади, по сигналу передвигаются на противоположную сторону плошадки.
Педагог:
- Так как футбол это командная игра, её успех зависит от сплочённости команды. А какие команды у вас сплочённые мы сейчас проверим.
Игровое упражнение «Быстро в круг» .
-дети передвигаются свободно по залу врассыпную. На счет «1, 2, 3 — беги!», — строятся в 2 круга, по заранее определенному центру.
Построение в две колонны.
II Технико –тактическая подготовка :
Игровое упражнение
-«Ловкие ребята»- ведение мяча змейкой вокруг кеглей.
-«Не выпусти мяч из круга» -передача мяча по кругу, стараясь не выпустить мяч из него.
Соревнование между командами.
Педагог:
-Ребята, обратите внимание на табло. Теперь вы будете соревноваться командами, как на настоящий игре «Футбол», и за победу будете получать два очка. У кого будет больше очков, та команда и победила
1. «Серпантин»- ведение мяча ногой с продвижением между предметами.
2. «Передал — садись» (передача и ловля мяча) Напротив каждой команды становятся водящие с мячом в руках. По сигналу они бросают мяч детям, стоящим первыми в команде; те, поймав мяч, возвращают его водящему и принимают упор присев. Водящий бросает мяч второму и т. д. Чья команда быстрее передаст мяч.
3. «Туннель с мячом» (прокатывание мяча между ног). Первый ребенок прокатывает мяч последнему, последний берет мяч, бежит с мячом, становится первым, снова прокатывает мяч последнему и т. Д. Чья команда быстрее вернется к исходному построению
4. «Чьё звено больше»- забьет мячей в ворота
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Педагог по результатам игровых эстафет, награждает команду победителей «золотыми медали», а за второе место «серебряные».
- С какой игрой вы сегодня познакомились?
-Что нового вы узнали о спортивной игре?
-Что у вас получилось при работе с мячом?
Подвижная игра «Стой»- дети врассыпную кружатся с мячом в руках. По команде «Стой» постоять на одной ноге. Побеждает, кто дольше сохранит равновесие.