Тамара Гужова
Функция игры на уроках английского языка
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение иностранным языкам – занятие очень увлекательное и очень ответственное. Особую помощь в изучении оказывает игра, поскольку способствует раскрытию способностей, возможностей так как она всегда организована в непринуждённой обстановке. Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения; всесторонне развиваются. Играя, ребёнок развивается. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции. Где эмоция – там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.
Публикация «Функция игры на уроках английского языка» размещена в разделах
- Английский язык в школе
- Игры для детей
- Иностранный язык в школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Е. И. Пассов выделяет шесть основных целей использования игры на уроках иностранного языка :
формирование определенных навыков;
развитие определенных речевых умений;
обучение умению общаться;
развитие необходимых способностей и психических функций;
познание в сфере страноведения и языка;
запоминание речевого материала.
По цели использования игры могут быть занимательные, которые проводятся для снятия усталости; учебные, проводимые с целью формирования, углубления и совершенствования практических умений и навыков по языку, их проверки.
Можно использовать различную наглядность, например: схемы, картины, таблицы, слайды, лото. Игры можно организовать индивидуальные, парные, групповые. Сила игры в ее всеобщности, универсальности, в способности легко и плодотворно, свободно добиваться значительных результатов в деле формирования личностных качеств ребенка.
Младшие школьники с удовольствием учат скороговорки, придумывают различные ситуации с использованием диалогической и монологической речи, играют в такие игры как : «Внимателен ли ты?», «Игра в мяч», «Найди предмет», «Угадай название», «Рассказ по рисунку», «Кто больше?», «Кубики», «Картинка», и т. д.
Учащиеся пятых – шестых классов предпочитают игры – соревнования. На уроках повышается интерес к новому материалу, появляется стимул для выполнения домашних заданий, потому что только глубокие знания дают учащимся возможность проявить себя, побеждать соперника. Дух соревновательности, желание самоутвердиться – прекрасные мотивы для изучения языков. Викторины, конкурсы, путешествия – это те игровые формы, которые можно использовать для этого.
Старшеклассники с удовольствием участвуют в дискуссиях на предложенные темы, высказывают свои мнения по просмотренным кинофильмам и спектаклям, составляют и решают кроссворды.
В этом возрасте у учащихся возникает потребность к общению, к тесному контакту друг с другом, и игровые моменты разрушают барьеры между ними, создают условия равенства в речевом партнерстве.
Важно также, чтобы учитель умел увлечь, заразить учащихся игрой. Речь учителя должна быть эмоциональной, выразительной.
Что касается ошибок во время игры, то желательно, чтобы не отвлекать учащихся, анализировать их после игры. Подбадривание учащихся, поощрение их деятельности необходимы для создания правильных межличностных отношений в коллективе.
Роль игры на уроках английского языка велика. Она является отличным средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Играть можно не только на уроках, но и на переменах, кружках английского языка. Применять игры допускается и в мероприятиях, посвящённых Неделе иностранного языка
Таким образом, учебная игра - это такой вид деятельности учащихся на уроке, в процессе которого в игровой форме решаются учебные задачи. Игра вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и предложений.
Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить.
Ниже представлены учебные языковые игры, которые способствуют благоприятному процессу обучения английскому языку.
Игра 1. х
Игра используется при работе над любой темой. Дети встают в круг. Учитель бросает мяч одному из учащихся и называет какое—либо слово по теме на английском или русском языке. Играющий, поймав мяч, произносит соответственно эквивалент данного слова и возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику и произносит новое слово.
T. : Кукла
Р1. : A doll.
Т. : Дерево
P2. : A tree. И т. д.
Игра 2.
Оборудование: карточки с числами.
В игре принимают участие две команды. На столе разложены карточки с числами. К столу одновременно подходят по одному представителю от каждой команды. Учитель называет число по-английски. Задача играющих – быстрее взять нужную карточку.
Побеждает команда, набравшая большее количество карточек.
Игра 3.
Оборудование: часы. (Это могут быть игрушечные часы, сделанные из картона со стрелками).
В игре участвуют две команды. Учитель, переводя стрелки на часах, каждый раз обращается к учащимся с вопросом: «What time is it?». Побеждает команда, правильно ответившая на большее количество вопросов.
Игра 4.
Оборудование: игрушечные часы на столе у каждого ученика.
Учитель говорит, например: «It’s one o’clock». Учащиеся ставят стрелки на указанное время и показывают учителю. Правильно выполнивший задание получает жетон. Побеждает тот, у кого окажется большее количество жетонов в конце игры.
Игра 5.
Оборудование: картинки, на которых представлены различные предметы, цветы, животные и т. п.
Учитель, обращаясь к учащимся поочередно, показывает ту или иную картинку. Ученик называет по-английски то, что на ней изображено, и подбирает к этому слову слово, рифмующееся с ним, например: knife – life, cat – hat, ball – wall, lamp – camp, rose – nose и т. д. Побеждает тот, кто назвал большее количество слов.
Игра 6.
Оборудование: две куклы и два комплекта одежды для них (можно из бумаги).
В игре участвуют две команды. Им дается задание: одеть свою куклу, назвав предметы одежды по-английски. Например: She has a blouse on. She has a dress on. She has a skirt on. и т. д. Побеждает команда, которая правильно составила большее количество предложений.
Игра 7.
В игре участвуют две команды. Учитель вызывает поочередно по одному играющему от каждой команды.
Ученики отдают различные распоряжения друг другу. Каждый из них выполняет распоряжение своего соперника. Например:.
P1 – P2. : Write the date on the blackboard.
P2 – P1. : Clean the board.
Тот, кто не справился с заданием, то есть не выполнил распоряжение соперника или не смог отдать свое распоряжение, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой к концу игры осталось большее количество учащихся.
Игра 8.
Учитель (или кто-либо из детей) произносит: «Let’s fly, fly, fly. Nose». Ребята изображают летящих птиц. Услышав слово «nose», они дотрагиваются до носа. Тот, кто допустил ошибку, не понял слова на слух, выбывает из игры.
T. : Let’s fly, fly. Eyes.
Let’s fly, fly, fly. Face. И т. п.
Игра 9.
Первый вариант игры.
Группа делится на две команды. Представители команд по очереди выполняют какое-либо действие. Соперники называют это действие, комментируют то, что делает участник игры, в Present Continuous Tense. Например, ученик одной из команд идет к доске. Соперник комментирует то, что делает участник игры : «He is going to the board». Если он не сумел правильно составить предложение, то выбывает из игры. Побеждает команда, в которой к концу игры осталось большее количество участников.
Второй вариант игры.
Учитель, бросая мяч одному из играющих, стоящих полукругом, отдает ему распоряжение. Ученик выполняет его и комментирует то, что делает, в Present Continuous Tense. Затем возвращает мяч учителю.
Т. : Come here.
Р1. : I’m coming.
Т. : Look at your friend.
Р2. : I’m looking at my friend.
Играющие, не выполнившие распоряжение учителя или сделавшие ошибку в предложении, выбывают из игры. Побеждает тот, кто остался в игре до конца.
Игра 10.
Учащиеся образуют полукруг. Учитель, бросая мяч одному из играющих, отдает ему распоряжение и ответив на вопрос, ученик возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику.
Т. : Turn to the right. Are you turning to the right?
P 1: Yes, I am.
Побеждает тот, кто остался в игре до конца.