Александра Нестерович
Развитие мыслительных процессов у дошкольников. Фронтальное занятие в старшей логопедической группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Фронтальное занятие в старшей логопедической группе.
Тема: Весна.
Цель: Обобщение представлений детей о признаках весны.
Задачи:
- формировать навыки выделения звуков л и ль в словах;
- упражнять в анализе предложения;
- развивать память, внимание, фонематические процессы, мышление и связную речь, общую и мелкую моторику;
- воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе вес-ной.
Публикация «Развитие мыслительных процессов у дошкольников, Фронтальное занятие в старшей логопедической группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, доска, предметные картинки со звуками л и ль, схема предложения, индивидуальные принадлежности для работы с клеем, картон с шаблоном кораблика, запись звуков весны и песенки о весне.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Звучат звуки весны (пение птиц, журчание ручья, капель).
- Какие звуки вы слышали? Это звуки какого времени года? (слайд 1)
2. Беседа о признаках весны по слайдам (дети отвечают полными предложениями).
- Что вы можете сказать о весеннем солнце? (слайд 2)
- Что происходит со снегом весной? (слайд 3)
- Ручьи бегут, а что ещё они делают?
- Что происходит со льдом на реке? (слайд 4)
- Что появляется на проталинах в лесу? (слайд 5)
-Что мы видим на крышах домов? (слайд 6)
- Что появляется на ветках деревьев? (слайд 7)
- Кто прилетает из теплых стран? Назовите перелётных птиц (слайд 8)
- Что делают птицы весной? (слайд 9)
- Какие изменения происходят в жизни диких животных? (слайд 10, 11 и 12)
- Как весной одеваются на улицу люди? (слайд 13)
- Какое у вас сейчас настроение? (слайд 14)
3. Пальчиковая гимнастика.
- Давайте поприветствуем весну.
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнечный денёк!
Здравствуй, маленький дубок!
Все живём в одном краю.
Всех я вас приветствую!
На каждую строчку большие пальцы касаются каждого пальца рук
Разводят руки в стороны
Ручки здороваются
4. Дыхательная гимнастика
- Налетел сильный ветер и тучи закрыли солнышко. Какое у вас стало настроение? Давайте подуем и разгоним тучи. (слайд 15)
5. Работа над дифференциацией звуков л, ль.
- Ребята, вы слышите шум?
Дети подходят к доске с картинками, логопед предлагает им присесть на ковёр.
- Это Лада и Лёня никак не могут разделить между собой картинки. Помо-жем им? Назовите первый звук в словах Лада и Лёня?
Дети называют картинку (капель, ласточка, проталина, солнышко, определяют, какой в ней есть звук (л или ль) и ставят её на нужное место.
- Какие вы молодцы, что помогли помирить детей!
6. Звуковой анализ слова.
- Как вы думаете, какая схема подойдёт к слову весна? (слайд 16)
- Первая или вторая?
Если дети затрудняются ответить, логопед предлагает назвать гласные звуки в слове весна. В схемах обозначено по два гласных звука.
- С какого звука начинается слово весна? (вь) Значит, какая схема подходит? (2)
7. Физминутка.
Снова нет ручьям покоя,
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льёт лучи на лес, на луг
И на все цветы вокруг.
Бег на месте
Показывают руками солнце
Машут руками над головой
Водят руками сверху вниз и приседают
Показывают ладонями распустив-шийся цветок
8. Работа над предложением.
– Весна оставила для нас ещё какие-то картинки. Назовите их (кораблик, ручей). Нужно придумать предложение с этими словами.
Дети называют свои предложения. Выбирается одно из них.
- Сколько слов в этом предложении? Значит нам нужно сколько полосок? Давайте повторим правило о предложении. Назовите первое слово.
Ребёнок выбирает нужную полоску и встаёт перед детьми.
Работа продолжается со вторым и третьим словом. Ребёнок, назвавший четвёртое слово, обоснует свой выбор.
9. Практическая деятельность.
- А вы хотите сделать кораблик своими руками? Давайте раскрасим его при помощи крупы.
Дети садятся за столы, рассматривают образец, определяют, из какой крупы выполнены лодочка и парус. Повторяют правила работы с крупой и клеем. Дети приступают к работе, звучит песенка «Кап, кап капельки – золотые сабельки». (слайд 17)
10. Итог занятия.
Дети выходят из-за стола, подводится итог занятия.
- Ребята, что вам понравилось в нашем занятии? Всё ли у вас получилось? Какое у вас сейчас настроение? Давайте все вместе обнимемся и улыбнёмся друг другу!