Татьяна Матвеева
Дидактическая игра для развития лексико-грамматической стороны речи у дошкольников «Назови ласково части птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование умения образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Задачи:
- обогащать словарный запас по лексической теме "Птицы" (перелетные, зимующие);
- способствовать переводу слов из пассивного словаря в активный;
- развитие памяти, внимания и мышления.
Игра состоит из восьми карточек с изображением элементов любого города двух размеров - нормального и маленького.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Дидактические игры и пособия
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2024
Задача ребенка назвать слово "ласково", изменяя слово, добавив суффиксы - ик, -ок, - чк- и другие.
Словарик: крыло - крылышко, клюв - клювик, гнездо - гнездышко, птица - птичка, хвост - хвостик, яйцо - яичко, лапы - лапки, пер - перышко.
Игру проводить можно как с одним ребенком, так и с группой детей.
Ход игры
Карточки лежат перед игроками вверх рубашкой.
На рубашке - сердечки.
Объясняем детям, что необходимо по очереди переворачивать карточки. На каждой карточке два изображения - предмет и его вариант маленького размера.
Игроку необходимо назвать маленький предмет ласково.
Постепенно все карточки будут перевернуты.

Если ребенок затрудняется, то взрослый помогает ему, ребенок повторяет правильное слово.
Если ведущий не уверен, что ребенок точно воспроизводит слова, можно собрать карточки, перемешать и еще раз повторить игру.