Парвина Шарипова Шавкатовна
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по величине» в средней группе
▼ Скачать
Средняя группа.
Фронтальное обучение: Формирование элементарных математических представлений
Май: «Планета Земля – наш общий дом» / Неделя 1/ «Я и мой дом»
Количество (размер)
Тема: Сравнение предметов, сильно различающихся по высоте и ширине, длине и ширине.
Цель:
Учить детей сравнивать знакомые предметы с другими предметами.
Учимся находить уникальные особенности предметов.
Ожидаемые результаты:
Они учатся сравнивать вещи.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сравнение предметов по величине“ в средней группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Они учатся находить уникальные аспекты объектов.
Необходимое оборудование:
Палка, доска.
Высокие и широкие мелкие предметы.
Ход действий:
Воспитатель: Дети, для оснащения нашей группы расставлены различные предметы. Их структура различна. Это самый высокий шкаф в нашей большой группе шкафов. Этот шкаф и эти два шкафа имеют одинаковую высоту.
Самые широкие предметы в нашей комнате — книжная полка и стол. Он выделяется среди предметов. Ребята, мы весь год изучали размеры вещей.
Сейчас на моем столе лежат разные предметы. Размер у них разный. Обращая внимание на предметы, следует сразу различать высокие и низкие тела. Среди предметов я нашел самый высокий и самый короткий (меры учителя).
Если вы теперь поняли, вам следует также сравнить другие предметы среди предметов и разделить длинные и короткие, широкие и узкие предметы.
Практическая работа для детей.
Перед детьми достаточно палочек и досок различной формы. Воспитатель показывает палочки одинаковой длины и дает одну из палочек в руку детям, говоря им, что среди палочек, стоящих перед ними, они должны найти палочку такой же длины. Дети находят палку одинаковой длины, измеряя палочку, данную воспитателем, к палочкам, стоящим перед ними.
Сравнив палочки в руках с палочками на столе, дети показывают их воспитателю. Учитель может дать задание выполнить аналогичные задания с досками.
Игра на закрепление знаний: «Найди подобное и сравни».
Содержание игры: Дети делятся на 2 группы. Мелкие предметы разного размера, длинные и широкие, помещаются в 2 контейнера. Дети 1 группы берут предметы из контейнера 1 и идут на свои места, дети 2 группы берут предметы из контейнера 2 (каждый предмет берется из 1 пары и помещается в первый и второй контейнер). Воспитатель предлагает детям обратить внимание на предметы в руках друг друга. По сигналу воспитателя дети 1-й группы говорят, что они подойдут к ребенку 2-й группы, у которого в руках предмет длины или ширины. Дети сравнивают предметы. Какие бы предметы у ребенка ни совпадали, эти дети поощряются. Условие меняют и повторяют 2-3 раза.