Ольга Владимировна Савкина
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР по лексической теме «Спорт».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
Коррекционно-образовательные:
1. Активизировать словарь детей по теме «Спорт»;
2. Формировать звуко - слоговую структуру слова (проговаривание слов на тему «Спорт» со сложным звуко – слоговым составом).
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать грамматический строй речи;
2. Развивать память, внимание, логическое мышление;
3. Развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью;
Публикация «Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР по лексической теме „Спорт“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Формировать представление о здоровом образе жизни, вызвать желание заниматься спортом.
Оборудование: картинки по теме «Спорт», мяч для речевых игр, кукла Баба – Яга, ступа.
1. Организационный момент
Логопед : - Ребята! Сядет тот, кто сможет пройти на корточках к своему стульчику.
Логопед : - Ребята, у нас в гостях, сегодня, Бабушка – Яга.
Баба – Яга: - Здравствуйте, ребятки! Вы знаете, что-то я часто болеть стала. Старенькая я совсем стала, радикулит меня замучил. Вы не знаете, как мне избавиться от этих болезней?
Логопед : - Ребята! А давайте поможем Бабушке – Яге справиться с ее болезнями. Расскажем ей, что нужно делать, чтобы быть здоровой.
Дети: - Нужно есть разнообразную пищу, богатую витаминами (овощи, фрукты, ягоды, каши, супы, мясо, рыбу и т. д. Необходим полноценный сон, прогулки на свежем воздухе. Перед едой нужно мыть руки. Закаливание. По утрам делать утреннюю гимнастику. Заниматься спортом.
Логопед : - Правильно, ребята! Давайте поиграем.
2. Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
3. Развитие мелкой моторики
Пальцы вытянуть пошире - Пальцы растопырены, напряжены.
Раз, два, три, четыре, пять На каждый счет убирать в кулак по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого и заканчивая мизинцем.
Сжать их вместе – три, четыре – и на месте поплясать. Пальцы раскрываются и выполняют движение «фонарики».
На носок, Подушечки мизинцев встречаются, остальные пальцы, помимо большого, согнуты, прижаты к ладоням.
Потом на пятку - Встречаются подушечки больших пальцев.
Дружно делаем Соприкосновение подушечек мизинцев.
Зарядку. Соприкосновение подушечек больших пальцев.
4. Развитие лексико-грамматических категорий
Баба – Яга: - Ребята! А что такое спорт? Я не знаю.
Логопед : - Ребята! Давайте расскажем Бабе – Яге, что такое спорт и какие бывают виды спорта.
Дети называют виды спорта по картинкам.
Дети: - Спорт – это жизнь, это движение и здоровье. Бывают зимние и летние виды спорта. К зимним видам спорта относятся : лыжный спорт, санный, конькобежный, фигурное катание, хоккей. К летним видам спорта относятся : плавание, бег, футбол, баскетбол, волейбол, прыжки в длину, теннис, велоспорт.
Логопед : - Ребята! А кто такие спортсмены?
Дети: - Это люди, которые занимаются каким - либо видом спорта.
5. Игра «Назови спортсменов» Игра с перекидыванием мяча.
Катается на лыжах – лыжник;
Бегает на коньках – конькобежец;
Играет в хоккей – хоккеист;
Занимаются фигурным катанием на коньках – фигуристы;
Катается на санях – санник;
Играет в футбол – футболист;
Играет в баскетбол – баскетболист;
Бегает – бегун;
Прыгает в высоту, в длину – прыгун;
Катается на велосипеде – велосипедист;
Плавает – пловец;
Занимается теннисом – теннисист;
Играет в шахматы – шахматист.
6. Игра «Кому что нужно?»
Логопед : - Ребята, каждому спортсмену, чтобы играть и заниматься спортом, нужен какой – либо предмет. Расскажите Бабе – Яге, какие предметы пригодятся спортсменам.
Детям предъявляются картинки. Дети отвечают:
Лыжнику – лыжи, палочки;
Конькобежцу, фигуристу – коньки;
Хоккеисту – клюшка, шайба;
Саннику – сани;
Футболисту – мяч;
Велосипедисту – велосипед;
Теннисисту – ракетка;
Шахматисту – шахматы. И т. д.
Логопед : - Ребята! А давайте покажем Бабушке – Яге, как мы много знаем о спорте.
7. Игра «Четвертый лишний»
Горнолыжный спорт, конькобежный спорт, санный, велоспорт. (Велоспорт)
Теннис, баскетбол, футбол, фигурное катание. (Фигурное катание)
Волейбол, футбол, баскетбол, плавание. (Плавание)
Логопед : - Ребята! Научите Бабу – Ягу называть спортсменов во множественном числе.
8. Игра «Один – много» Игра с перекидыванием мяча.
Один лыжник – много лыжников;
Один конькобежец – много конькобежцев;
Один хоккеист – много хоккеистов;
Один санник – много санников;
Один футболист – много футболистов;
Один велосипедист – много велосипедистов;
Один теннисист – много теннисистов;
Один шахматист – много шахматистов.
Логопед : - Ребята! Я сейчас вам загадаю загадки, а вы их отгадайте. Но только где же наши загадки?
Баба – Яга: - Вот они. Я их спрятала в своей ступе, захотелось мне немного пошалить. Выбирайте загадки.
Дети подходят к ступе Бабы – Яги и выбирают конверты с загадками.
9. Загадывание загадок
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные. (Коньки.)
Я катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы,
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
(Санки)
Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут?
(Коньки)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит… (Лыжи)
Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай!
(Велосипед)
Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,
Вверх, взлетает птицей вольной
И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется он… (Мяч)
10. Развитие словесно-логического мышления
Логопед : - Ребята! А как вы понимаете выражение: «В здоровом теле – здоровый дух»?
Ответы детей
Логопед : - Это выражение означает, что сохраняя тело здоровым, человек сохраняет в себе и душевное здоровье. Поэтому очень важно следить за своим здоровьем.
Баба – Яга: - Ой, спасибо, вы мне так много сегодня рассказали о сохранении здоровья, о спорте. Теперь я буду каждый день выполнять спортивную гимнастику.
11. Итог занятия
Логопед : - Ребята! Что мы сегодня делали на занятии?
Дети: - Рассказывали Бабе – Яге, что нужно, чтобы не болеть, какие бывают виды спорта, отгадывали загадки.