Приложение МААМ

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте и развитию фонематического слуха «Дифференциация [Т]-[Д]»

Любовь Медведева
Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте и развитию фонематического слуха «Дифференциация [Т]-[Д]»
▼ Скачать + Заказать документы

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте и развитию фонематического слуха " Дифференциация Т-Д"

Подготовила: учитель-логопед Медведева Л. А.

г. Люберцы

Тема занятия : «Дифференциация звуков [т], [т’] - [д], [д’] и букв Т - Д».

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте и развитию фонематического слуха „Дифференциация [Т]-[Д]“» размещена в разделах

Цель занятия : закрепление навыка различения звуков [т], [т’]- [д], [д’]и букв Т – Д. Профилактика дисграфии и дислексии

Задачи занятия :

Коррекционно-образовательные:

1) закрепить знания о звуках [т], [т’], [д], [д’].

2)закрепить навык различения звуков [т], [т’] - [д], [д’] и букв Т - Д;

3)закрепить навык составления слов из слогов;

Коррекционно-развивающие :

1)развивать фонематический слух;

2) развивать навыки фонематического анализа;

3) развивать общую моторику.

4) развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление, воображение);

Коррекционно-воспитательные:

формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудование – Карточки синего и зеленого цвета, карточки с буквами Т и Д; индивидуальные предметные картинки; картинки с изображением Дюймовочки, удочки, уточки; 3 конверта (1 - с напечатанной на нем буквой Т, другой – с буквой Д, третий – без подписи); карточки со слогами; конфеты.

Ход занятия

1 Организационный момент.

Логопед просит детей взять пеналы и

сесть на свои места.

- Ребята, сегодня на занятии у нас будет присутствовать интересная героиня. Посмотрите, это кто?

Логопед показывает картинку с изображением Дюймовочки.

-Дюймовочка.

- Правильно. Она будет наблюдать, как вы будете заниматься. А ещё она приготовила вам сюрприз, о котором вы узнаете в конце занятия.

- А для начала отгадайте загадку.

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

Ниточка в воде.

- Удочка.

- А теперь другую.

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку.

Кто это? - Утка.

- А как мы ее ласково назовем? - Уточка.

- Правильно. Это очень похожие слова уточка-удочка. А чем они различаются? - В слове уточка звук [т], а в слове удочка [д].

При необходимости – логопед медленно проговаривает слова.

- Молодцы. Как вы думаете, о каких звуках мы будем говорить?

- [т], [д].

2 Основная часть.

1. Характеристика звуков.

- Хорошо. Посмотрите на картинку. Это какая буква?

Логопед показывает картинку с буквой Т.

- А давайте вспомним, какой у нас звук [т]! Согласный или гласный?

-Согласный

- Правильно. А ещё какой?

-Твердый

- А мягкий как будет звучать?

-[ть]

- Молодцы. Теперь на эту картинку посмотрите.

Логопед показывает картинку с буквой Д.

- Здесь какая буква напечатана?

- Хорошо. Расскажите мне про звук [д]. Какой он?

-Согласный,твердый

- Правильно. А что у звуков [т] и [д] одинаково?Согласные, твердые

- Хорошо. А что у звуков [т’] и [д’] что одинаково?Согласные,мягкие

- А чем отличаются звуки [д] и [д’ ] от звуков [т] и [т’]? звонкие -глухие

- А Дюймовочке стало очень интересно, какой первый звук в ее имени? Какой?[дь]

2. Речевая зарядка.

- Молодцы. Сейчас мы с вами сделаем речевую зарядку. Сначала послушайте, как я скажу, а потом повторите также.

- да-та-да, де-те-де, ды-ты-ды, та-та-да, дя-дя-тя, то-до-до, дю-тю-дю, ту-ду-ту,

дя-тя-дя.

3. Дидактическая игра «Светофор».

- А теперь мы с вами поиграем в «Светофор». Возьмите в руки ваши карточки.

- Хорошо. Кто мне скажет, что означает карточка синего цвета? Какой звук мы этим цветом обозначаем?Согласный твердый

- Правильно. А зеленым?Согласный мягкий

- Молодцы. Внимательно слушайте слова, которые я буду говорить и поднимите нужную карточку или синего, или зеленого цвета. Синюю – если в слове звук [т] или [д], а зеленую – если [т’] или [д’]. Всем понятно задание?

Словарный материал:

Федя, трамвай, дерево, подарок, день, телевизор, конструктор, дядя, телефон, дорога, тропа, светофор, дятел, ток, тигрята, дуб, дверь, дым, доктор, тень, дом, вода

4. Дидактическая игра «Отбери картинки».

- Хорошо. А ещё Дюймовочка очень любит играть вот в такую игру. Я вам сейчас раздам картинки, а вы подумайте, есть ли в этих словах звуки [т], [т’], [д], [д’].

Логопед раздает каждому ребенку по картинке, а затем вешает на доску 3 конвертика (1 – с напечатанной на нем буквой Т, 2-ой – с буквой Д, а 3-ий – без подписи).

- Подумали?

- А теперь тот, кого я вызову, выйдет к доске, покажет всем свою картинку, скажет, есть ли в этом слове изучаемые нами на занятии звуки, а затем положит в подходящий конвертик. Если в слове есть звук [т] или [т’], то картинку вы положите в конвертик, на котором написана буква Т. Если в нем звук [д] или [д’], то в конвертик с буквой Д. А если в слове нет этих звуков, то картинку вы положите в конвертик без подписи. Все поняли задание?

Логопед вызывает детей по одному к доске. Ребята по одному выходят к доске, называют свою картинку, говорят есть ли слове звуки [т], [т’], [д], [д’], кладут картинку в подходящий конвертик и садятся на место.

5 Физкультминутка.

- Молодцы. Теперь давайте отдохнем, проведем разминку. Встаньте в кружок. Повторяем за мной слова и движения.

Хлопаем в ладошки —

Пусть попляшут ножки.

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке.

Ножки вместе, ножки врозь.

Ножки прямо, ножки вкось,

Ножки здесь и ножки там,

Что за шум и что за гам?

Логопед проговаривает стих и показывает детям движения

6. Игровое упражнение «Отгадай слово».

- Хорошо, присаживайтесь. А теперь я раздам вам карточки со слогами. Только слоги у нас перепутались. Вам нужно составить из них слово.

Логопед раздает детям карточки со слогами.

- Кто составит слово, поднимет руку, выйдет к доске и покажет всем то, что у него получилось.

Словарный материал:

вода, тропа, листок, домик, дети, вата, утка, туман.

7. Работа в тетрадях.

Логопед раздает рабочие тетради.

- Правильно. А теперь откройте ваши тетради и напишите буквы и слоги по образцу (Т-Д, т-д, Та, Да.).

Логопед при необходимости оказывает помощь.

- Кто закончил, подходит ко мне, я проверю и поставлю звездочку. Кто хорошо сделает – у того будет большая звездочка.

Логопед проверяет работы и ставит «звездочки».

8. подведение итогов занятия.

- Какие звуки мы учились различать?

- А кто у нас был на занятии?

- Правильно. Она узнала очень много нового и интересного и за это благодарит вас. Закройте глазки и не подглядывайте.

Логопед кладет каждому ребенку конфетку.

- Открывайте глазки. Что вам подарила Дюймовочка?

- Хорошо. А что вам понравилось на занятии?

- Как вы поработали сегодня?

- Молодцы, я довольна вашей работой. Занятие окончено

Публикации по теме:

Дидактическая игра по речевому развитию и развитию фонематического слуха для дошкольников «Помоги Коту»Дидактическая игра по речевому развитию и развитию фонематического слуха для дошкольников «Помоги Коту» Цели игры: -развитие фонематического слуха детей -развитие речеслухового внимания -закрепление умения детей выделять звук в любой позиции.

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Логопедическое пособие по обучению грамоте «Гусеничка-звуковичка»Логопедическое пособие по обучению грамоте «Гусеничка-звуковичка» Здравствуйте, мои дорогие друзья! Наконец-то я смогла выбраться на МААМ! Столько событий в профессиональной жизни. Конкурсы, презентации,.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте и развитию фонематического слуха «Дифференциация [Т]-[Д]»
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 19:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте и развитию фонематического слуха «Дифференциация [Т]-[Д]»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Медведева (УИ 1889874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД