МААМ-картинки

Фрагмент занятия «Космическое путешествие». Кинезиологический подход в работе педагога-психолога ДОУ

Полина Егорова
Фрагмент занятия «Космическое путешествие». Кинезиологический подход в работе педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие : «Космическое путешествие»

Цель: развитие познавательных процессов;

Задачи:

1. Развитие внимания и памяти

2. Развитие мышления и речи

3. Снятие психоэмоционального напряжения

Ход занятия:

Оборудование: «космическая ракета» из ватмана и фольги, карандаши, бланк «зачеркни лишнее»

В кабинете психолога детей «встречает» космическая ракета.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно на мой кабинет, как вы думаете, что это?

Дети: Ракета

Публикация «Фрагмент занятия „Космическое путешествие“, Кинезиологический подход в работе педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах

Психолог: Это значит, что сегодня мы отправляемся в путешествие. А как вы думаете, в какое путешествие мы можем отправиться на ракете?

Дети: В космическое

Психолог: Ребята, а как называется человек, который летает в космос?

Дети: Космонавт

Психолог: Правильно! Каким должен быть космонавт?

Дети: сильным, смелым, ловким, внимательным.

Психолог: Верно. Но чтобы стать таким, космонавт проходит специальную тренировку, в космосе эти качеств очень важны, поэтому и мы с вами должны потренироваться перед нашим путешествием. Согласны?

Дети: Да!

Ритуал «Поздоровайся глазками». Представьте, что нас с вами в больших тяжелых космических скафандрах, из-за них мы не можем услышать друг друга, поэтому будем учиться общаться одним интересным способом, с помощью наших глаз. В этом нам поможет мяч. Есть одно правило: на мяч нельзя смотреть! Ваши глазки должны смотреть в глаза вашего соседа, и ни в коем случае не на мяч. Я верю, что вы справитесь! Пробуем!

Упражнение «Марш космонавтов» : Чтобы быть сильными и поднимать тяжелые космические скафандры космонавты тренируют свои ножки. И мы с вами попробуем сделать наши ножки сильными.

Любим мы маршировать,

Руки, ноги поднимать.

Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений.

Игра «Что возьмем с собой в космос». Психолог говорит: «Ребята, посмотрите на картинку, и зачеркните то, что не надо брать в космос». После того, как дети закончили, идет обсуждение.

Психолог: Теперь тренируем наши глазки.

Упражнение «Глаз-путешественник» : Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т. е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком.

Ритуал завершения занятия : Дети встают в круг, держатся за руки. Включается космическая музыка, психолог говорит: «Закройте глаза. Представьте, что мы путешествуем по космосу на нашей ракете. В космосе спокойно и очень красиво. Ракета пролетает между звёздами, яркими планетами, облетает луну, солнце. Нам пора возвращаться на Землю. Ракета опускается ниже, уже видим облака, пролетающих птиц, нам приятно возвращаться домой, мы чувствуем тепло и спокойствие. И вот наш корабль плавно приземляется на Землю, и мы медленно открываем глаза.»

Рефлексия занятия : Ребята, Вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня делали? Какое упражнение самое интересное?

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент занятия «Космическое путешествие». Кинезиологический подход в работе педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 27 мая 2022 в 13:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент занятия «Космическое путешествие». Кинезиологический подход в работе педагога-психолога ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Полина Егорова (УИ 2824332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД