Елена Куркина
«Вот какие мы большие». Фрагмент рабочей программы в средней группе по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент рабочей программы в средней группе по программе «Детство».
Тема: «Вот какие мы большие».
Цель: познакомить детей с днём 1 сентября. Объяснить, что стали средней группой.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать уважительное отношение детей к сверстникам, взрослым;
• Формировать умение находить предмет, ориентируясь на основные признаки, пополнять словарный запас.
Развивающие:
Публикация «„Вот какие мы большие“, Фрагмент рабочей программы в средней группе по программе „Детство“» размещена в разделах
• Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом;
• Развивать у детей внимание, умение выделять различные признаки предмета
Воспитательные:
• Воспитывать потребность в общении со сверстниками, доброжелательное отношение друг к другу.
Дни не-де-ли Приоритетные образовательные области Непосредст-венно образо-вательная дея-тельность де-тей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуаль-ная непосред-ственно обра-зовательная деятельность детей Организация развиваю-щей среды для самост.
деят-ти детей Взаимодей-ствие с ро-дителями, социал. партнерами
Понедельник Познавательно - исследователь-ская деятель-ность в интеграции с элементами трудовой деятельности
Двигательная деятельность в интеграции с игровой дея-тельностью. 9.40 Леонова с. 177 «Мы за лето подросли.» «Когда я вы-расту, то смо-гу.» Беседа на тему: «Зачем дети ходят в детский сад?»
Рассматривание иллюстраций: «Большой и маленький»
Физкультминутка: «Карлики и великаны».
Прогулка
Экскурсия: вокруг садика (наблюдение за домами находящиеся за территорией садика).
Дидактическая игра: «Путешествие по группе?»
Малоподвижная игра: «Что изменилось».
Наблюдение за детьми на прогулке, кто самый маленький,
кто – большой?
Д/ игра: «О чем еще так говорят».
Игра народов севера: «Ловля оленей»
Мордовская народная игра: «Круговой».
Хороводная игра: «Мы по городу идем - в гости зайдем». Индивидуаль-ные беседы о низких и высо-ких детях с Полиной У. и Димой Д.
Д/ и: «Собери картинку». В уголке ИЗО «Обведи свою ладошку, сравни с моей ладошкой»
В мини – библиотеке рассмотреть фотографии маленьких детей. А вы такими были?
В игровом уголке «Дочки – матери», «Больница»
Игры «Карлики – великаны», «Иди за мной след в след» «Какие сказки чи-тать детям»;
(консульта-ция).
Вторник Коммуникатив-ная деятельность
Музыкальная деятельность в интеграции с игровой дея-тельностью 9.20 Бондаренко Т. М. с. 38 «Я по лесу, по зеле-ному бреду».
Беседа: «Что делают для тебя взрослые люди?»
Дидактическая игра: «Путешествие по группе?»
Наблюдение: «За состоянием погоды».
Д/ игра: «Да – нет».
Подвижная игра: «Кот Васька».
Д/ игра: «Обведи и раскрась», «Собери картинку».
Познакомить с пословицами и поговорками об осени.
Игры: «Мы весёлые ребята», «Найди свой домик».
Заучивание песен, стихов, потешек. С Мариной А. Игорем пого-ворить об их дне рождении: сколько им лет, что хотелось бы получить в подарок.
Д. и. : «Назови ласково»;
В уголке ИЗО «Большие и маленькие грибочки» лепка
В уголке ряжения «Ба-бушки-старушки» - по-слушать песни, сидя на скамейке.
Игры «Магазин», «дочки матери».
Среда Двигательная деятельность 9.00
Познавательно - исследователь-ская деятель-ность
Новикова В. П. с. 4 «Сравнение предметов». Беседа: «Кто и чему учит нас в детском саду?»
Рассматривание иллюстраций по теме.
Дидактическая игра: «Из какого материала предмет?».
Творческая игра: «Найди применение».
Наблюдение за ветром.
Дидактическая игра: «Наоборот».
Подвижная игра: «Не попадись».
Русская народная игра: «Большой мяч».
Труд на участке: очистить дорожки от мусора.
Малоподвижная игра: «Назови – мы отгадаем».
Дидактическая игра: «Подбери по цвету»
Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета Д/ и: «Строи-тель» цель: ак-тивизировать словарь по теме.
Д/ и: «Продол-жи предложе-ние».
Даниил и Саша «Почему вы дерётесь?» «Ваши люби-мые игры» В уголке ИЗО из листьев «Большой веночек и маленький»
В мини-библиотеке «Где очки?» С. Михалков, «Дед, баба и Алёша» Е. Чарушин
В уголке природы назвать большие и маленькие цветы
Игры «Пазлы», «Кто быстрее?» «Одежда детей в осенний период»;
(консульта-ция)
Четверг Изобразительная деятельность в интеграции с восприятием художественной литературой.
музыкальная деятельность 9. 15
Конструирова-ние в интеграции с коммуникатив-ной
деятельностью Аджи А. В. с. 90 «Чтение веселых сти-хов»
Леонова Н. И. «Волшебный пластилин».
Карпухина Н. А. с. 106 «Строим ста-дион для спортсменов».
Беседа: «Как вы ведете себя со взрослыми? Нужно ли их слушаться?»
Д/ игра: «Составь рисунок», «Найди отличие».
Упражнение на развитие фонематического восприятия: «Подбери на последний в слове звук другое слово».
Наблюдение: за небом: голубые облака, высоко, летают в небе самолеты.
Труд: полить цветы на клумбе, убрать сухие бутоны.
Игры: «Самолеты», «Воробьишки и автомобиль», игры с песком.
Настольный театр «Придумай и расскажи сказку» (по выбору детей).
Беседа с маль-чиками о пове-дении в группе.
Д/ и: «Лучики для солныш-ка». (прищеп-ки).
Беседа с девочками «Что вы любите делать дома В уголке ИЗО «Цветная поляна» рисунок
В мини-библиотеке чте-ние «Вот и лето прошло», «Дед хотел уху сварить» потешка
В игровом уголке «Папы, мамы, мальчики и девочки»
Труд, поручения полить цветы в группе
Игры «Построй дорожку по схеме», «Хоровод» «Задачи обучения, особенности развития и воспитания детей 4-5 лет». Пси-хологиче-ские осо-бенности детей до-школьного возраста»
(круглый стол).
Пятница Изобразительная деятельность
двигательная
деятельность 9.25 Лыкова И. А. с. 18 «Посмотрим в окошко».
Беседа: «Я и моя семья».
Д/ и по развитию речи: «Угадай игрушку»
Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.
Наблюдение за птицами во время кормления
Д/ игра: «Орудия труда», «Охотник».
Подвижная игра: «Мышеловка».
С. р. игра: «Ярмарка народных умельцев».
Разучивание частушек: «Мы веселые матрешки».
Строительная игра: «Домик для матрешки».
Рисование матрешки.
Конструкторские игры: «Строим домик для зверят», «Машины», «Подъемный кран». С Семеном и Дариной: «В какие игрушки ты играешь? Где они хра-нятся?» В уголке ИЗО рисование больших и маленьких деревьев
В мини-библиотеке со-ставление описательного рассказа по картине «Дети идут в школу»
Д. И. угадай предмет по описанию
Труд подклеить книжки и красиво их сложить
Игры «Найди 5 отличий», «День и ночь»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организации детской деятельности в ДОУ
Тема «Вот какие мы большие»
Название области Социально-коммуникативное развитие
Интеграция областей Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Интеграция деятельности Музыкальная деятельность, Изобразительная деятельность, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа Беседа : «Я и моя семья». Д/ и по развитию речи: «Угадай игрушку» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. Труд: полить цветы на клумбе, уб-рать сухие бутоны. Игры: «Самолеты», «Воробьишки и автомобиль», игры с песком. Рассматри-вание: деревьев и кустарников. Дидактическая игра: «Найди, что опишу». Настольный театр «Придумай и расскажи сказку» (по выбору детей). Беседа: «Кто и чему учит нас в детском саду?»
Рассматривание иллюстраций по теме. Дидактическая игра: «Из какого материала предмет?».
Творческая игра: «Найди применение». Малоподвижная игра: «Назови – мы отгадаем».
Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета
Используемый материал Иллюстрации. Атрибуты для дидактических и подвижных игр. Настольно – печатные игры, кар-тинки к дидактическим играм. Кубики для конструирования, Счетный раздаточный материал, атрибуты к сюжетным играм, различные трафареты для рисования у6зор, прищепки и картинки к ним. Набор строительного материала, книга для чтения, набор посуды. Уголок ИЗО рисование узоров. Набор дидактических игр. Книга с потешками, стихами, песен.
Возраст детей средняя (4-5 лет)
Тип занятия Интегрированное
Словарная работа (основные понятия, термины) Карлик, великан.
Цели познакомить детей с днём 1 сентября, Объяснить, что стали средней группой.
Развивающие использование фольклора при организации всех видов детской деятельности;
развивать у детей внимание, умение выделять различные признаки предмета
Воспитательные воспитывать и формировать интерес к трудовой деятельности художественных мастеров
Образовательные знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами; формировать умение находить предмет, ориентируясь на основные признаки, пополнять словарный запас.