МААМ-картинки

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОУ во второй младшей группе «Наш детский сад»

Анна Клейносова
Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОУ во второй младшей группе «Наш детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Фрагмент рабочей программы воспитателя в ДОУ

во 2-й младшей группе

«Наш детский сад"

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОУ во второй младшей группе „Наш детский сад“» размещена в разделах

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2-ой младшей группы

Приоритетная образовательная область — социально-коммуникативное развитие

Цель: формирование у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к своему саду

Задачи:

1) усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,

2) развитие эмоциональной отзывчивости, формирование положительных чувств к коллективу детского сада и своей группы в частности,

3) формировать интерес к труду и творчеству

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Эмоциональное развитие ребенка от 3 до 4 лет характеризуется проявлениями таких чувств эмоций как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребенок способен к эмоциональной отзывчивости - сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, он может стыдиться своих плохих поступков, хотя, надо отметить, эти чувства неустойчивы.

Стремление ребенка быть независимым от взрослого и действовать как взрослый может провоцировать небезопасные способы поведения. 3–4-летние дети усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя», могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. В три года ребенок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Он адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола, имеет первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности, аргументирует ее по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, прическа и т. д.). К концу четвертого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. 3-4 года – также благоприятный возраст для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств (скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости). Накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий). Если перед ребенком выложить карточки разных цветов, то по просьбе взрослого он выберет 3–4 цвета по названию и 2–3 из них самостоятельно назовет. Малыш способен верно выбрать формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, но может еще путать овал и круг, квадрат и прямоугольник. Ему известны слова «больше», «меньше», и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший. Труднее выбрать «самый большой» или «самый меньший» из 3-5 предметов (более пяти предметов детям трехлетнего возраста не следует предлагать). Малыш знаком с предметами ближайшего окружения, их назначением (на стуле сидят, из чашки пьют и т. п., с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине, супермаркете покупают игрушки, хлеб, молоко, одежду, обувь); имеет представления о знакомых средствах передвижения (легковая, грузовая машина, троллейбус, самолет, велосипед и т. п., о некоторых профессиях (врач, шофер, дворник, праздниках (новый год, день своего рождения, свойствах воды, снега, песка (снег белый, холодный, вода теплая и холодная, лед скользкий, твердый; из влажного песка можно лепить, делать куличики, а сухой песок рассыпается); различает и называет состояния погоды (холодно, тепло, дует ветер, идет дождь). На четвертом году жизни малыш различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает 2–3 вида птиц, некоторых домашних животных, наиболее часто встречающихся насекомых. Внимание детей четвертого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в течение 10–15 минут. Память трехлеток непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности. Взрослый для ребенка - носитель определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к развитию игры. Дети овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами- заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Ребенок 3-4 лет способен подражать и охотно подражает показываемым ему игровым действиям. Игра ребенка первой половины 4-го года жизни - скорее игра рядом, чем вместе. В играх, возникающих по инициативе детей, отражаются умения, приобретенные в совместным со взрослым играх. Сюжеты игр простые, неразвернутые, содержащие 1-2 роли. Неумение объяснить свои действия партнеру по игре, договориться с ним, приводит к конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно разрешить. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек. Постепенно (к 4 годам) ребенок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использует речевые формы вежливого общения. В 3-4 года ребенок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшего дошкольника состоит, в основном, из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребенок овладевает грамматическим строем речи: согласовывает употребление грамматических форм по числу, времени, активно экспериментирует со словами, создавая забавные неологизмы. Умеет отвечать на простые вопросы, используя форму простого предложения. Высказывается в 2-3 предложениях об эмоционально значимых событиях. Начинает использовать в речи сложные предложения. В этом возрасте возможны дефекты звукопроизношения. Девочки по всем показателям развития превосходят мальчиков: артикуляция речи, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного. В 3-4 года в ситуации взаимодействия с взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. С помощью взрослых ребенок называет героев, сопереживает добрым, радуется хорошей концовке. Он с удовольствием вместе со взрослым рассматривает иллюстрации, с помощью наводящих вопросов высказывается о персонажах и ситуациях, т. е. соотносит картинку и прочитанный текст. Начинает «читать» сам, повторяя за взрослым или договаривая отдельные слова, фразы. Развитие трудовой деятельности в большей степени связано с освоением процессуальной стороны труда. Маленькие дети преимущественно осваивают самообслуживание как вид труда, но способны при помощи и контроле взрослого выполнять отдельные процессы в хозяйственно-бытовом труде, труде в природе. Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. В лепке дети могут создавать изображение путем отщипывания, отрывания комков, скатывания их между ладонями и на плоскости и сплющивания. В аппликации - располагать и наклеивать готовые изображения знакомых предметов, меняя сюжеты, составлять узоры из растительных и геометрических форм, чередуя их по цвету и величине. Конструирование носит процессуальный характер. Ребенок может конструировать по образцу лишь элементарные предметные конструкции из 2 - 3 частей. Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит в «синтезе искусств» при организации «практической деятельности» (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.). Совершенствуется звукоразличение, слух: ребенок дифференцирует звуковые свойства предметов, осваивает звуковые предэталоны (громко-тихо, высоко- низко и пр.). Может осуществить элементарный музыкальный анализ (заметить изменения в звучании звуков по высоте, громкости, разницу в ритме). Начинают проявляться интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально- художественной деятельности (пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям).

Фрагмент рабочей программы «Наш детский сад» 2-я младшая группа

Дни Недели

Приоритетная образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно- пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Понедель- ник

Физическое развитие

Экскурсия в физкультурный зал. П/и «Зеркало». Эстафета «Перенеси игрушку». Игра на внимание «Кто ушёл?». Игра «Колечко». «Что можно и чего нельзя делать в детском саду

Беседа «Что такое дружба?» Наблюдение за играми детей старшей группы на прогулке. П/и на прогулке «Мыши водят хоровод». После сна – игра «Пройди по дорожке» с использованием ортопедических ковриков. Настольные игры (по выбору детей).

Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину.

Корзины для игрушек. Игрушки для эстафеты по числу детей. Кольцо. Ортопедические коврики. Настольные игры.

Консультация для родителей «Правила посещения детского сада»

Вторник

Речевое развитие

Беседа «Мой детский сад» Рассматривание иллюстраций с изображением режимных моментов. Рассматривание фотографий. Д/и «Угадай игрушку». Закрепление произношения звука к. Игра «Как зовут твоего соседа»

Чтение русской народной сказки «Два жадных медвежонка». Экскурсия вокруг детского сада. Игра «Комплимент». Подвижная игра «Найди себе пару». После сна – гимнастика в кроватках, самомассаж. Драматизация сказки «Репка».

Индивидуальная работа над речевым дыханием.

Фотографии детского сада,группы, участка. Иллюстрации с изображением режимных моментов: утренняя гимнастика, прием пищи, прогулка, игровая деятельность детей. Игрушки. Костюмы к сказке «Репка»

Беседа на тему: "Как научить ребенка быть вежливым "

Среда

Познавательное развитие

Беседа: «Труд помощника воспитателя». Опыт «Тонет - не тонет». Ситуативная игра «Наведем порядок в группе». Конструирование «Детский сад»

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом». Закрепление знаний о том, как мы помогаем помощнику воспитателя. Наблюдение за трудом дворника. П/и «Найди свой домиком». После сна – гимнастика для глаз. Игра «Мы - ребята- поварята». Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Индивидуальная работа по закреплению навыка самообслуживания.

Мяч, кубик, игрушечная утка, камушек, бумага, ложка. Кубики, конструктор. Набор посуды, печка, набор продуктов (овощи, хлеб и др.). Шапочки и фартуки

Консультация на тему: «Закрепление правил поведения в детском саду».

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

Чтение стихотворения О. Выготской «Детский сад». Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Творческая мастерская «Домик для ребят».

Д\и «Кто что делает? (профессии в детском саду). Наблюдение «Какие деревья растут на нашем участке?». П\и «Ловишки». После сна – игра малой подвижности «Передай платочек». Беседа: «Безопасность в нашем детском саду»

Разучивание отрывка из стихотворения О. Выготской «Детский сад».

Иллюстрация к стихотворению О. Выготской «Детский сад». Пластилин, гуашь, кисточки, ватные палочки, картон. Изображение людей определенной профессии (воспитатель, помощник воспитателя, врач, повар, дворник). Платочек.

Организация выставки "В детский сад с радостью»»

Пятница

Социально-коммуникативное развитие

Разучивание и исполнение песни «По дороге в детский сад», слова и музыка Е. Александровой. Д/и «Угадай песенку». Игра «Веселый оркестр». Игра на формирование сплочённости коллектива, проявлении эмпатии «Доброе животное». Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал».

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?». Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе». Прогулка – наблюдение за цветами на клумбе. Трудовая деятельность – полив цветов из лейки. П/и «Мой веселый звонкий мячик». Итоговое мероприятие "Наш любимый детский сад»

Индивидуальная работа по закреплению умения мыть руки.

Аудиозаписи известных детских песен. Бубен, барабан, колокольчики, погремушки. Лейки.

Беседа по индивидуальным достижениям детей

Итоговое мероприятие на тему «Наш любимый детский сад»

Цель: Формировать у детей положительное отношение к детскому саду

Задачи: 1) Познакомить детей с детским садом, учить ориентироваться в помещении детского сада, знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду, пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о профессиях, учить отвечать на вопросы, задавать их.

2) Развивать память, воображение, речь.

3) Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к окружающим людям.

Предварительная работа : Заучивание стихов и песен о детском саде. Приготовить картинки, загадки. Посетить кабинеты работников детского сада.

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, вы любите свой детский сад? Как называется наш детский сад? (Ответы детей).

Воспитатель : Давайте о нем будем рассказывать. Дети выходят и рассказывают стихи О. Высотской «Детский сад».

1-й ребенок: Мы приходим в детский сад, Там игрушки стоят. Паровоз, пароход Дожидаются ребят

2-й ребенок: В этом доме все для нас – Сказки, песня и рассказ, Шумный пляс, тихий час – В этом доме все для нас!

Все дети вместе: Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем.

Воспитатель : Молодцы! Кто же в этом доме делает все для вас? Отгадайте!

Кто вас, дети, очень любит?

Кто вас учит и с вами играет?

Кто на все ваши вопросы отвечает?

Дети: Наши воспитатели!

Воспитатель : Хорошо. А как мы о вас заботимся? (Ответы детей)

Воспитатель : Прибрала и пол помыла,

Шубки всем снять помогла.

Вам спасибо …. няне милой За хорошие дела!

Расскажите, что делает наша Ирина Анатольевна и как мы ей помогаем.

Два ребенка рассказывают, другие дополняют.

Воспитатель : Кто заботится о том, чтобы привезли молоко, хлеб и другие продукты в детский сад? Завхоз Вера Николаевна. Расскажите о том, как заботится о детях наша Вера Николаевна.

Дети рассказывают.

Воспитатель : Кто и ставит и ставит нам градусники? Прививки? Медсестра Людмила Владимировна и Людмила Ивановна. Расскажите об их обязанностях.

Ответы детей.

Воспитатель : Она за все в ответе И за уют, тепло, еду. Здоровье и веселье, Чтоб всем вам было хорошо В ее детском саду!Заведующая Екатерина Михайловна. Расскажите обо всех ее заботах, она постоянно к нам приходит, да и вы у нее побывали.

Дети рассказывают.

Воспитатель : А это про кого? Мы поем и пляшем целый день… С Эльвирой Игоревной нашей Веселиться нам не лень. Молодцы, всех помните, знаете!

Воспитатель : Борщи и котлеты, Вкусные каши Готовит нам…. повар

Входит повар и приносит на блюде морковку кусочками

Повар: Вот вам дети витамины. После занятия похрустите, как зайчики.

Дети благодарят повара. Спасибо!

Повар уходит.

Воспитатель : Дети, расскажите о профессии повара.

Ответы детей.

Воспитатель : Кто все чисто подметает, И снежок нам убирает,

Посыпает все песочком Наш …. дворник А как мы ему помогаем?

Дети рассказывают.

Воспитатель : Вот сколько людей разных профессий работают в детском саду, чтобы в нем нам было хорошо. Поэтому мы и любим сюда приходить. У нас здесь друзья, подружки, мы учимся и играем. Поиграем? Выбирайте игру.

Дети играют в любую игру, которую захотят.

Воспитатель : Очень хорошо! А теперь поиграем в другую игру.

Я буду показывать картинки людей разных профессий, а вы будете отвечать, что они делают. Воспитатель показывает картинки о работниках детского сада.

Воспитатель : Молодцы! А теперь споем песенку о нашем детском саде вместе с музыкальным руководителем.

Дети поют песню «Светлый дом».

Рано утром в светлый дом,

В светлый дом

Все мы радостно идем,

Все идем. В этом доме детский сад,

Детский сад.

Он устроен для ребят, Для ребят.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй разновозрастной группе «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь»Конспект занятия во второй разновозрастной группе «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь» Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй разновозрастной группе (5-6 лет) «Детский сад наш так хорош.

Фрагмент рабочей программы Пояснительная записка: тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления,.

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «Моя семья» Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «Моя семья»с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Фрагмент рабочей программы в подготовительной группе «В мире геометрических фигур» Фрагмент рабочей программы в старшей группе по программе "Детство" Сентябрь 2-я неделя Тема: «В мире геометрических фигур». Цель: - создать.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО. Методическая разработка «Где прячутся буквы?» КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект НОД во второй младшей группе «Детский сад — второй наш дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 31" НОД во второй младшей группе «Детский сад-второй наш.

Плакат «Детский сад — наш второй дом»Плакат «Детский сад — наш второй дом» С ребятами из старшей группы мы создали совместную работу ко Дню дошкольного работника. Наша группа называется "Цыплята", потому мы и решили.

Разработка рабочей программы кружка по развитию речи и мелкой моторики во второй младшей группе «От пальчика к язычку» Рабочая программа кружка по развитию речи и мелкой моторики «От пальчика к язычку» Во 2 младшей группе детского сада «Маралёнок». Составила.

Родительское собрание во второй младшей группе «Наш детский сад рад видеть вас» Предварительная работа: • Расставить стулья полукругом, подготовить места для родителей. • Сделать памятку для родителей «Первый раз в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОУ во второй младшей группе «Наш детский сад»
Опубликовано: 31 января 2018 в 20:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОУ во второй младшей группе «Наш детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Клейносова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД