Ольга Чесникова
Фрагмент рабочей программы группы комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Наша группа «Солнышко» является группой комбинированной направленности. В составе группы 25 ребенок, 7 из которых с нарушением слуха, в состоянии после кохлеарной имплантации.
Обязательная часть программы
Реализация основной образовательной программы в группе комбинированной направленности «Солнышко» обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по 5 основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. У детей с нарушением слуха в тесной связи осуществляется речевое и интеллектуальное развитие детей. В связи с этим за разделами программы содержащими материалы по развитию игровой, продуктивной и элементарной трудовой деятельности, помещены разделы "«Развитие речи» и «Формирование элементарных математических представлений». В качестве самостоятельного раздела программы выделено важнейшее коррекционное направление работы – «Развитие слухового восприятия и обучение произношению». Последним в программе представлен раздел «Музыкальное воспитание», который по своей коррекционной нагрузке, задачам эстетического воспитания, обогащения развития детей ни в коей мере не может считаться второстепенным или малозначимым.)
Публикация «Фрагмент рабочей программы группы комбинированной направленности» размещена в разделах
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании).
В реализации программы в данной группе мы уделяем особое внимание художественно-эстетическому развитию. Наличие в группе детей с нарушением слуха и их здоровых сверстников определяет направления работы по воспитанию гуманного, доброжелательного, толерантного отношения друг к другу, созданию инклюзивного образовательного пространства в группе. Для этого мы используем программы :
«ИЗО деятельность в детском саду» автор И. А. Лыкова, художественно-эстетическое развитие дошкольников.
Учебно-методическое пособие представляет систему практической работы для реализации задач и содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе детского сада. Входит в универсальный учебно-методический комплект И. А. Лыковой «Цветные ладошки», согласованный с принципами ФГОС ДО и направленный на выявление, поддержку и развитие творческой индивидуальности каждого ребенка средствами разных видов художественно-продуктивной деятельности.
Задачи :
-развитие эстетического восприятия и творческого воображения
-расширение тематики детских работ
-осмысление взаимосвязей между объектами
-расширение художественного опыта детей
-содействие формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру
-создание оптимальных условий для развития уникальной личности ребенка,ее свободного проявления в художественном творчестве.