Марина Коробкова
Фрагмент непосредственной деятельности в подготовительной школе группе. Дидактическая игра «Знакомство с Геометриком»
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент непосредственной образовательной деятельности в подготовительной школе группе №7.
Дидактическая игра :«Знакомство с Геометриком».
Задачи:
1. Развивать умение ориентироваться на плоскости.
2. Развивать умение, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями.
3. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
4. Развивать сенсорные способности, смекалку, воображение.
Публикация «Фрагмент непосредственной деятельности в подготовительной школе группе, Дидактическая игра „Знакомство с Геометриком“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности.
6. Познакомить детей со свойствами резинки.
Ход игры:
Воспитатель: Ой, что это такое? Кто мне может помочь! Ребята вы не знаете что это за предметы лежат у меня на столе?
Ответы детей: это доска, кнопки, и резиночки.
Воспитатель: правильно, молодцы! Скажите из какого материала сделана доска? (из дерева) значит она- (деревянная, а кнопочки (из пластмассы) значит они- (пластмассовые, резиночки (из резины) они-(резиновые) правильно.
А я знаю одну сказку про эти предметы, хотите я вам ее расскажу?
Ответы детей.
Воспитатель: ну тогда садитесь поудобнее, я начинаю:-
Жила-была деревянная доска, пластмассовые кнопочки и резиночки. Вот они однажды встретились и заспорили, кто из них всех полезней. Долго спорили, но так и не выяснили. Решили они тогда подружиться и стали вместе работать- дощечка, кнопочки и резиночки. Придумали они себе имя и стали называть их Геометрик. И вот тут у них начали получаться просто-такие удивидельные изображения: снежинки, птицы, ракета, даже человечки, а вы хотите попробовать?
. Предложите детям резиночку, пусть они попробует растягивать ее на прикрепленных к доске гвоздиках. Обратите их внимание, что это можно делать не только по прямой, но и наискосок, разворачивая резинку; что резинок может быть не одна, а две, три, де еще разного цвета - пусть он попробует пофантазировать (подсказывайте ему простейшие фигурки, если он в затруднении). Домик, кораблик, геометрические фигуры, снежинки, цифры и буквы, дорожки, предметы быта - от вилки до стола и стула.
Воспитатель: сейчас я хочу загадать загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три Медведя
Правильно. Молодцы. Скажите а папа медведь он какой? (ответы). А каким он ростом? (высокий). Мама медведица - средняя, а Мишутка- низкий, маленький.
А давайте построим для них дома, хотите? Папа медведь будет жить в каком, доме? (Правильно в большом, мама в среднем, а Машуткин дом будет самый маленький).
(дети на планшете изображают дома, выбирают резиночки.)
Воспитатель: молодцы ребята справились с этим заданием. А сейчас давайте построим лабиринт на Геометрике, и поможем Мишутке добраться до родителей.
Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Ну, что понравилась играть вам с Геометриками? (ответы детей). И мне понравилось как вы выполняли мои задания. Были очень внимательны. Молодцы.