Лидия Толкачева
Фрагмент занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе (классификация) Профессии
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект фрагмента занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе (классификация)
«Профес сии»
- Приветствие гостей
- Ребята, а вы знаете, кто к нам пришел? Это воспитатели из других детских садов.
А кто-нибудь из вас хотел бы стать воспитателем?
(Тогда) кем бы вы хотели стать?
(ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители?
Публикация «Фрагмент занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе (классификация) Профессии» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Темочки
А у бабушки и дедушки какая была профессия?
- Может, кто-то хочет рассказать о профессии мамы или папы, бабушки или дедушки? Но вы не просто рассказываете о профессии, вы ее не называете. А ребята постараются отгадать
Кто сегодня подготовил рассказ о профессии своих родственников?
Давай, Даша, начинай.
-Это все, что вы подготовили с мамой?
- Тебе есть, что добавить?
- Молодец, спасибо.
-Кто еще хочет рассказать?
(Рассказы еще троих детей)
- Молодцы, ребята! Как вы ловко справились с этим заданием.
А теперь попробуйте отгадать мои загадки. И опять усложняю задание. Вы должны не просто отгадать профессию, а найти предмет, который говорит нам об этой профессии – атрибут, и найти карточку с изображением этой профессии.
Загадка – предмет (атрибут) – карточка.
Карточку с изображением профессии вы оставляете себе.
(На столе разложены карточки с изображением профессии и карточки с атрибутами)
- Первая загадка.
(Ответ детей)
-Правильно, Ксюша. А теперь подойди к столу, выбери карточку с атрибутом этой профессии и карточку с ее изображением.
- Ребята, верно выбрала Ксюша?
- Следующая загадка…
- А теперь давайте распределим наши карточки с изображением профессий на группы.
Давайте вспомним, как мы можем их классифицировать.
А теперь давай те поместим наши карточки на классификационную таблицу.
- Очень много профессий мы сегодня вспомнили. Но нет самой лучшей и самой нужной. Главное, чтобы каждый человек любил свое дело и добросовестно его выполнял.
Загадки для занятия
В нашем театре выступает,
Словно бабочка порхает,
Кружится и вверх взлетает.
Что за чудная картина?
Кто танцует? - …. (балерина)
Рубашку сможет он пошить
Из ткани вам льняной.
К ней пуговки затем пришить-
На то он и (портной)
Кто растит в широком поле
Много разных овощей -
От капусты до фасоли
Для салатов и борщей? (фермер)
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? (Врач)
Кто учит детишек
Читать и писать, Природу любить,
Стариков уважать? (Учитель)
Посадил уж сотни роз
В городском саду … (Садовод)
У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке,
Готовит детям кашу
На свежем молоке. (Повар)
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Веселая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши! (Инспектор ДПС)
Управляет предприятием,
Внешний вид его приятен.
Телефон и документы -
В его работе инструменты. (Менеджер)