Татьяна Ченчикова
Конспект ОД по безопасности «Дорожная школа Смешариков» в средней возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Ченчикова Татьяна Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» г. Смоленска
Цель:
формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
повышение интереса к изучению правил дорожного движения.
Основные задачи:
Образовательная:
познакомить с работой светофора;
познакомить с работой светофора для пешеходов;
Публикация «Конспект ОД по безопасности „Дорожная школа Смешариков“ в средней возрастной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
закреплять знания детей о правилах перехода дороги : знаки
«Пешеходный переход», «зебра»;
познакомить с машинами специального назначения и
профессиями людей, которые на них работают.
Развивающая:
активизировать словарь по теме: дорога, транспорт, светофор,
пешеходный переход.
развивать умение ориентироваться в пространстве и действовать
по сигналу, закреплять знания основных цветов: красный, жёлтый, зелёный.
развивать коммуникативные навыки и умения.
Воспитательная:
воспитывать умение заботится о своей безопасности.
Оборудование:
1. ИКТ.
2. Макеты светофоров для каждого ребенка.
3. Игрушечные машины специального назначения, тематические
картинки.
4. Материал для игры: «Машинки».
5. Музыкальное сопровождение.
Лексико-грамматический материал:
1. Загадки на тему: «Транспорт».
2. Дидактическая игра «Найди и назови».
3. Обогащение словаря на тему: «Транспорт».
Ход занятия
Ребята, я позвала вас, чтобы вы мне помогли. К нам в детский сад
пришло необычное письмо. (Слайд № 2)
«Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, нам изучить правила
поведения на дороге!
Дело в том, что на прошлой неделе мы поехали в город и не смогли
даже перейти дорогу! Машины всё ехали и ехали! (Слайд № 3)
А ещё мы увидели какие-то мигающие фонарики и странные
картинки у дороги!
Помогите нам, пожалуйста, понять, что это?
Заранее благодарим! Смешарики.
- Ребята, поможем Смешарикам?
- Да!
- Значит, прямо сейчас мы открываем дорожную школу
Смешариков! (Слайд № 4)
На дорогах с давних пор
Есть хозяин (светофор).
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Светофор оберегает нас от уличных неприятностей. У него есть три
сигнала, его огоньки зажигаются по очереди, они все очень важные. А вы
знаете, какого цвета огни у светофора? (Ответы детей). (Слайд № 5)
Предлагаю вам поиграть в игру «Зажги огонек»
«Вот глазок зажегся красный - Путь закрыт, идти опасно!
Зажгите на своем светофоре красный огонек.»
(Дети открывают красное окошко на своем светофоре).
- Для чего нужен красный сигнал светофора?
(После ответов дети закрывают глазок).
«Желтый свет – предупрежденье - Наберись, дружок, терпенья!»
Зажгите, ребята, на своем светофоре желтый огонек.
(Дети открывают желтое окошко на своем светофоре).
- Для чего нужен желтый сигнал светофора? (Ответы детей).
«Увидал зеленый свет - проходи, препятствий нет!»
Откройте зеленый глазок на своем светофоре. Для чего нужен
зеленый сигнал светофора? (Ответы детей).
- Молоды, знаете какого цвета огни у светофора.
- Сегодня, ребята, я хочу вас познакомить еще с одним светофором, он
называется пешеходный. (Слайд № 6)
- У такого светофора только два сигнала - красный и зеленый.
- Посмотрите на картинку: Глазок такого светофора улыбается нам
человечком. Этот светофор только для пешеходов.
- Какого цвета человек вверху? (ответы детей). Правильно, красного.
Что он делает? (Стоит). А внизу какого цвета человечек? (Зеленого). Что
он делает? (Идет).
- Как вы поступите, если на пешеходном светофоре появится красный
человечек? (ответы) Светофоры для того и придуманы, чтобы охранять
жизнь пешеходов.
- Молодцы, а это что за дорожный знак?
По полоскам черно - белым
Человек шагает смело
Знай: там, где он идет,-
Пешеходный переход. (Слайд № 7)
- Ребята, а как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Слайд № 8)
- А сейчас давайте чуть-чуть отдохнём и сделаем фикультминутку
«Пешеход» (Слайд № 9)
Фикультминутка «Пешеход»
Постовой стоит упрямый. Стоим на месте, руки вдоль тела.
Людям машет - не ходи! Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.
Здесь машины едут прямо - Руки вперед перед собой.
Пешеход, ты не ходи! Руки в стороны.
Постовой нам улыбнулся, Руки на пояс.
Приглашает нас идти. Шагаем на месте.
Вы, машины, не спешите, Хлопки руками перед собой.
Пешеходов пропустите! Шагаем на месте.
- Молоды!
- Ребята, На улицах нашего города встречаются разные машины.
Сейчас я загадаю вам загадки, а вы мне ответите, какой это транспорт.
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус) (Слайд № 1 0)
Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз - есть, кабины - нет.
Мчит меня…. (Велосипед) (Слайд № 11)
Что за чудо - стрекоза
Любопытные глаза?
Есть пропеллер, длинный хвост,
Мощный вес и крупный рост.
Нас с тобой зовёт в полёт
Современный…. (Вертолет) (Слайд № 1 2)
Далеко – далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь посёлок увезти. (Поезд) (Слайд № 1 3)
В городе по рельсам ходит,
Он народ с работы возит!
На дороге не зевай,
Впереди идет…. (Трамвай) (Слайд № 14)
Он большую яму роет.
Землю сыпет он горою.
Он ковшом - большой лопатой
Роет. Это…. (Экскаватор) (Слайд № 1 5)
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из-под них клубится пыль.
Это что…. (Автомобиль) (Слайд № 16)
- Среди них есть и вот такие машины (скорая помощь, полицейская,
пожарная машина). (Слайд № 17)
- Это машины специального назначения, они оснащены сиреной и
могут ехать на любой сигнал светофора.
- Ребята, а кто работает на пожарной машине? (Пожарные.)
- А кто работает на полицейской машине? (Полицейские.)
- А на скорой помощи? (Врачи.)
Дидактическая игра «Найди и назови».
- Посмотрите, у меня здесь есть три машинки: пожарная, полицейская
и скорая. А ещё картинки с рисунками вещей, которые важны для одной из
этих машин. Ваша задача, определить какой машинке что нужно. Но для
этого я разделю вас на три команды (Дети подбирают необходимые им
машинки. Далее идёт обсуждение).
Подвижная игра «Автомобили». (Слайд № 1 8)
- Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Вы будите
автомобилями, а я светофором. (Раздаю каждому картинку с
изображением машин.) Когда я показываю зелёный цвет, автомобили едут,
а когда красный, останавливаются (Слайд № 19)
- Молодцы отлично справились со всеми заданиями! Давайте
вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили. Для чего нужны дорожные
знаки? (Чтобы не было аварий, чтобы правильно переходить улицу и т. д.)
- На этом наше путешествие закончено! Я уверена, что Смешарики и
вы тоже теперь будите правильно вести себя на дорогах и переходить их в
безопасных местах!