Елена Пимкина
Фрагмент ООД «Волшебный поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
ФРАГМЕНТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: Волшебный поезд
Цели: Коррекционно-образовательная:
• Уточнить знания по теме транспорт.
• Закрепить навыки звукового и слогового анализа.
• Учить составлять предложение из разбросанных слов.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательная:
• Учить работать в коллективе.
• Учить выслушивать другого человека, с уважением относится к его мнению.
• Учить принимать и оказывать помощь.
Публикация «Фрагмент ООД „Волшебный поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Оборудование: паровозик, вагончики, «волшебный мешочек», буквы, предметные картинки, магнитная доска, столик.
План
1. Организационный этап.
Заходят дети.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. («Здравствуйте.») Гости к нам приехали кто на машине, кто на электричке. Как одним словом назвать машину, электричку, автобус? (Это транспорт.) А на чём передвигаются сказочные герои? Назовите сказочный транспорт. (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт и т. д.) Из сказки к нам приехал волшебный паровозик. Он вёз предложение, но все слова перессорились и теперь надо помочь собрать паровозик. Каждый вагончик нам привёз задание.
2. «Волшебный мешочек».
На доске плоскостное изображение поезда : паровоз и 3 вагона.
- Кто же едет в поезде? В 1 вагоне едет…
Ребята достают из «волшебного мешочка» буквы, из них составляют слово «дети».
3. Слоговой анализ слов.
Второй вагончик.
- Этот вагончик привёз нам карточку. Вот она. Здесь надо определить первые слоги в словах. (Карточка с двумя картинками (сандалия, киви).
(Дети определяют первые слоги в словах.)
- А какое слово получится из этих слогов? (Дети составляют слово «санки».)
4. «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем».
Один из детей показывает действие – другие пытаются угадать, что он делает.
5. Предлог «на».
Дети узнают предлог «на» в схематическом изображении.
6. Составление предложения.
Из получившихся слов дети составляют предложение «Дети катаются на санках».
7. Завершение.
- Вот мы и собрали паровозик. А что мы пожелаем паровозику на прощание? («Счастливого пути!») Этот паровозик уезжает в сказку. А к вам в группу приедет другой паровозик с подарками. Давайте попрощаемся с гостями. («До свиданья.»)
Дети уходят.