Получи документы

Фрагмент календарного плана в старшей группе. Тема недели «Осенняя пора — очей очарованье»

Елена Шибанова
Фрагмент календарного плана в старшей группе. Тема недели «Осенняя пора — очей очарованье»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Осенняя пора – очей очарованье»

Цели деятельности педагога: закрепление умения детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «По тропинкам осени"

Понедельник

7 сентября

Утро

Беседа об осени – систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру (Егор П., Лев)

Публикация «Фрагмент календарного плана в старшей группе, Тема недели „Осенняя пора — очей очарованье“» размещена в разделах

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад» - вызвать отклик на содержание стихотворения (Серёжа, Костя)

Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Общение «Как я помогал копать картошку» - формировать понятия значимости труда, конкретизации трудовых действий.

Рассматривание картин русских и зарубежных художников об осени расширять кругозор, воспитывать интерес к произведениям искусства.

Рисование контуров листочков, их штриховка закрепление навыков рисования карандашом.

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: следить за слаженностью пения, за правильностью выполнения движений, за дисциплиной во время игры

Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Заучивание стихотворения С. Когана «Листки» (О. С. Ушакова с. 83)

Цель: закреплять умение детей выразительно читать наизусть стихотворение С. Когана, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор при описании осенних пейзажей.

Средства: иллюстрации об осени, жёлтые листья акации

Способы: рассматривание иллюстраций, беседа, чтение стихотворения С. Когана «Листки», беседа по содержанию, физкультминутка «Листики», индивидуальные чтения детьми стихотворения, рефлексия.

Прогулка

Игровая ситуация «Долгожданная встреча» - создать у детей ощущение радости от общения (Лиза, Соня А.)

Игра-лото «Правила поведения в природе» - закреплять правила поведения в природе (Кира, Паша)

Беседа-наблюдение «Осенняя пора» - формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы ранней осени.

Трудовое поручение: помочь взрослым убрать с клумбы или грядки высохшие растения – воспитывать трудолюбие, вызвать желание помогать взрослым.

П/и «Догони свою пару» - выполнять движения по сигналу воспитателя, чётко ориентироваться при нахождении своей пары.

Самостоятельная двигательная деятельность детей - проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, самостоятельность, творчество.

Вечер

Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной» - вызвать чувство восхищения красотой осенней природы, описанной поэтом (подгруппа детей)

Д/и «Составь последовательность событий правильно» - развивать логическое мышление (Ксюша, Дима)

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Игровое упражнение «Причешись-ка» - закреплять умение следить за своим внешним видом, приводить в порядок свою причёску, формировать навыки самообслуживания.

Слушание отрывков из «Детского альбома» П. Чайковского.

Д/и «Найди дерево по семенам»

Вечерняя прогулка Спортивное упражнение «Катание на самокате» - закреплять умение удерживать равновесие, объезжать препятствия (Паша, Соня К., Соня К.)

Наблюдение за погодой – отметить изменение в погоде с приходом осени.

Труд на участке – продолжать формировать желание поддерживать чистоту и порядок на прогулочном участке.

П/и «Листок, к дереву беги» - закреплять умение находить дерево по листьям.

Самостоятельная игровая деятельность на участке – способствовать использованию в играх предметов-заместителей.

Вторник

8 сентября

Утро

Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень» - побуждать детей внимательно рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи (Артём Е., Даша)

Словесная игра «Назови признаки осени» называть как можно больше признаков осени (Лев, Егор П.)

Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Дежурство по столовой – самостоятельно выбирать дежурных по столовой, использовать карточки для обозначения дежурных. Воспитывать ответственность, добросовестность

П/и «Был у зайки огород», «Море волнуется» - развивать двигательную активность, поощрять самостоятельность в организации п/и

Конкурс загадок «Знатоки осенней природы» - развивать фантазию, воображение

Изобразительная деятельность. Аппликация симметричная «Листочки на окошке» И. А. Лыкова с. 50)

Цель: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации. Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний.

Средства: цветная бумага «осенних» цветов и оттенков, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, кисти.

Способы: чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад», рассматривание осенних листьев, показ способа симметричного вырезания, физкультминутка «Листочки», самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Физическое развитие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Коммуникативная деятельность. Подготовка к обучению грамоте. Занятие №1 «Буква «А» (Н. В. Нищева с. 26)

Цель: формирование умения находить букву среди других букв алфавита. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания. Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.

Средства: палочки, пластилин, пластмассовые объёмные буквы, буквы для магнитной доски, предметные картинки для организационного момента, рабочие тетради, цветные карандаши, контейнер с песком, лист красного картона, влажные салфетки.

Способы: организационный момент, рассказывание двустишия, упражнение «Лесенка», знакомство с буквой «А», физкультминутка «Живой конструктор», работа в тетради, игровое упражнение «Волшебная буква», рефлексия.

Прогулка

Упражнение на развитие памяти «Сложи узор» - тренировать умение складывать узор из листьев по памяти (Маша, Алёна)

Тематическая прогулка «Осень золотая в гости к нам пришла» - различать и характеризовать приметы ранней осени, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Трудовые поручения: уборка на дорожках участка – способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей, соблюдению правил личной гигиены в ходе работы.

П/и «Горелки» - закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей - формировать умения детей выступать организаторами игр, подбирать необходимый инвентарь и атрибуты.

Вечер

Игра-соревнование «Кто больше знает?» - систематизировать знания детей об осеннем урожае (подгруппа детей)

Игровая ситуация «Что делать, если.» - побуждать детей логически мыслить, рассуждать на заданную тему (Даня, Костя)

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Упражнение «Праздник чистоты» -формировать КГН: правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Прослушивание аудиозаписей «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года», «Осенняя песня»П. Чайковского из цикла «Времена года»

Рассматривание альбома «Осень»

Игра –имитация «Листопад»

Вечерняя прогулка

Д/и «С какой ветки детки» - уточнить знания детей о деревьях и семенах (Серёжа, Клим)

Наблюдение за перелётными птицами – закреплять знания детей о перелётных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым.

П/и «Солнышко и дождик» - действовать по сигналу, воспитывать выдержку.

Труд: уборка на веранде – воспитывать желание поддерживать порядок на своей веранде, содержать её в чистоте.

Самостоятельная двигательная деятельность детей – выбирать партнёров по игре, выступать в качестве организаторов.

Среда

9 сентября

Утро

Беседа по итогам экскурсии «Осень золотая в гости к нам пришла» - продолжать формировать умение содержательно рассказывать об осени (Алёна, Артём Е.)

Д/у «Дорисуй осеннюю картинку» - развивать чувство цвета, ритма, умение подбирать «осенние» оттенки (Соня М, Егор К.)

Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Дежурство в уголке природы – закреплять представления детей об особенностях ухода за комнатными растениями.

Самостоятельные игры в центрах активности – развивать самостоятельность, дружеские взаимоотношения

Д/и «Собираем урожай»

Познавательно-исследовательская деятельность. Математика «Математические игры «Сложи узор», «Найди недостающую фигуру» (Т. М. Бондаренко с. 66)

Цель: развивать комбинаторные способности, логическое мышление, творческое воображение

Средства: ковролин, лодочка, сложенная из волшебного Квадрата, В. Воскобовича (или игрушка, изображения уточек или гусей (10 шт., наборы кубиков «Сложи узор», таблицы с логическими задачами на поиск недостающей фигуры, тетради, карандаши

Способы: сюрпризный момент – путешествие в Фиолетовый лес, д/и «Сложи узор», пальчиковая игра «Утята», упражнение «Глиняные таблички», рефлексия.

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: следить за слаженностью пения, за правильностью выполнения движений, за дисциплиной во время игры

Познавательно-исследовательская деятельность. Социальный мир. «Что я знаю о себе» (В. Н. Волчкова с. 7)

Цель: подвести детей к осознанию себя как человека, как неповторимой личности, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими людьми и понимать существенные отличия.

Средства: иллюстрации с изображением людей разных возрастов и полов, схема для составления описательного рассказа, стихотворение В. Лукина «Кто с кем дружит»

Способы: беседа, рассматривание иллюстраций, динамическая пауза «Мы весёлые ребята», составление описательных рассказов по схеме, рефлексия.

Прогулка

Составление букетов из осенних листьев – воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту осенней природы (желающие дети)

Спортивное упражнение «Лягушки» - закреплять умение прыгать с ноги на ногу с продвижением вперёд (Даша, Костя).

Наблюдение за облаками – формировать умение видеть красоту неба, делать открытия, рассуждать, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Трудовая деятельность: сбор урожая на огороде – воспитывать у детей желание трудиться сообща, доставлять радость не только себе, но и другим детям; развивать умение договариваться.

Хороводные игры: «Здравствуй, осень», «Где что растёт?» - использовать знания о растениях в игре, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Самостоятельная двигательная деятельность детей - проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, самостоятельность, творчество.

Вечер

Составление рассказов по стихотворениям об осени – формировать умение составлять рассказы об осени по стихотворениям разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову (Коля, Егор П.)

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Игровая ситуация «Мой внешний вид» - формировать умение замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, причёске, воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.

Слушание звуков осеннего леса в аудиозаписи создать в группе атмосферу осеннего леса

Графические упражнения «Лабиринт»: дойди до листочка; собери урожай; найди плоды – развитие сообразительности, мелкой моторики

Вечерняя прогулка

Д/и «Возвратим осени память» - закрепить у детей знания о признаках осени (Егор К., Алёна, Маша) Наблюдение за цветами: эвристическая беседа на тему «Почему цветы осенью вянут?» - установит с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха.

Труд: сбор опавших листьев для гербария –вызвать интерес к окружающему.

П/и «Третий лишний» - формировать у детей умение быстро и точно реагировать на сигнал, способствовать совершенствованию основных движений при беге на скорость.

Самостоятельная деятельность детей – воспитывать дружеские взаимоотношения во время совместных игр.

Четверг

10 сентября

Утро

Наблюдение за приметами золотой осени – уточнить представления детей о золотой осени (Даня, Серёжа)

Д/и «Приметы осени» - уточнить знания детей о приметах осени (Лера, Даша) Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Эвристическая беседа на тему «Зачем нужен листопад?» - познакомить детей с процессами, происходящими внутри растений в осенний период. Настольно-печатная игра «Круглый год» - закрепление знаний о временах гола

Решение ребусов «Сравни, сосчитай, назови» - развитие логического мышления

Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Пересказ художественного произведения. Л. Толстой «Два товарища» (В. Н. Волчкова с. 9)

[/i]Цель: познакомить детей с новым литературным жанром – басней, с её особенностями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословицы с определённой ситуацией; учить пересказывать текст.

Средства: басня Л. Толстого «Два товарища»

Способы: беседа, обсуждение пословиц о дружбе, динамическая пауза «Ты – дрозд, я – дрозд», чтение басни Л. Толстого «Два товарища», беседа по содержанию, рефлексия.

Физическое развитие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Познавательно-исследовательская деятельность. Экология. «Как всё живое растёт?» В. Н. Волчкова с. 8)

[/i]Цель: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих

Средства: фотографии маленьких детей, схемы, фасоль,

Способы: рассматривание фотографий, беседа по вопросам воспитателя, работа по схеме, загадывание загадки, физкультминутка «Наседка и цыплята», рассматривание фасоли, психогимнастика «Зёрнышко», рефлексия.

Прогулка

Игровая ситуация «Вспомним правила дружных ребят» - побуждать детей к совместным играм, воспитывать желание делиться игрушками, не ссориться (по обстоятельствам)

Наблюдение за поведением птиц – уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью, рассказать об изменениях. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, подвести к пониманию причин отлёта птиц.

Трудовое поручение: помочь взрослым собрать семена разных растений, убрать с клумбы или грядки высохшие растения – воспитывать трудолюбие, закреплять соответствующие трудовые навыки.

П/и «Лист, лети ко мне» - закреплять умение действовать по сигналу воспитателя, развивать реакцию.

Самостоятельная деятельность детей – воспитывать дружеские взаимоотношения во время совместных игр.

Вечер

Д/и «Времена года» - закрепить у детей знания о признаках осени (Коля, Лев)

Развивающее упражнение на развитие восприятия «Подбери пару» - закреплять умение подбирать пару по соответствующим признакам (Лера, Маша)

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Упражнение «Аккуратный шкафчик» - приучать детей поддерживать порядок в своём шкафу. Музыкальное развлечение «Краски осени» - развивать творческое воображение, артистизм

Слушание аудиозаписи звуков природы «Осенний лес»

Вечерняя прогулка

Игровое упражнение: перебрасывание мячей с отскоками от пола – развивать ловкость, быстроту реакции (Костя, Артём А.)

Наблюдение за цветом неба – развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Трудовое поручение: сбор листьев для гербария – выбирать наиболее красивые и чистые листочки с разных растений.

П/и «С листочка на листочек» - упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.

Самостоятельная двигательная деятельность детей – находить занятие по интересам, организовывать подвижные игры.

Пятница

11 сентября

Утро

Заучивание стихотворения Н, Егоровой «Листопад» - побуждать детей выразительно читать стихотворение наизусть (Кося, Коля)

Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод» - закреплять знания о деревьях (Егор К., Лев)

Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Дежурство по занятиям – закреплять освоенные ранее навыки дежурств по занятиям, самостоятельно планировать работу. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Игровая ситуация «Семья на прогулке в лесу» - закреплять правила безопасного поведения в природе, бережного отношения к живой природе

Игра «Вершки и корешки» - закреплять названия овощей и фруктов

Изобразительная деятельность. Рисование «Деревья в нашем парке» (И. А. Лыкова с. 34)

Цель: закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Развивать технические навыкив рисовании карандашами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

Средства: листы белой бумаги, цветные и простые карандаши, репродукция картины И. Левитана «Берёзовая роща»

Способы: рассматривание репродукции картины И. Левитана «Берёзовая роща», беседа, обсуждение способов изображения физкультминутка «Ветер и деревья», самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Двигательная деятельность (физическая культура на воздухе)

(по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Прогулка

Д/И «Узнай и назови, что созревает осенью» - закреплять знания о фруктах и овощах (Серёжа, Соня К.)

Игра-экспериментирование «Почему дует ветер?» - познакомить детей с причинами возникновения ветра, уточнить знания детей о свойствах ветра.

Трудовая деятельность: уборка опавших листьев на участке детского сада – прививать трудолюбие, воспитывать аккуратность, ответственность.

П/и «Поймай листок» - развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом.

Самостоятельная двигательная деятельность детей – закреплять умение объединяться в группы по интересам, договариваться, распределять роли, с помощью считалок.

Вечер

Д/и «Назови осенние месяцы» - закрепление знания осенних месяцев (Клим, Егор П.)

Разучивание чистоговорок с Даней, Дашей – закрепление звукопроизношения. Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Хозяйственно-бытовой труд: мытьё игрушек – продолжать формировать умения детей в выполнении поручений, воспитывать ответственность, трудолюбие.

Конструирование из бумаги в технике оригами – воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику.

Изготовление атрибутов для игры «Магазин» - вызвать желание пополнять атрибутами сюжетные игры

Вечерняя прогулка

Спортивное упражнение «Прыжки в длину» - закрепление основных видов движений с Костей, Артёмом А.

Наблюдение за работой дворника – расширять представления детей о рабочих профессиях, о значимости труда.

Трудовая деятельность: сбор семян цветов – закреплять умение детей аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

П/и «Перелёт птиц» - упражнять детей в выполнении действий по сигналу.

Самостоятельные игры с выносным материалом – использовать в играх предметы-заместители, продумывать сюжет игры на основании имеющихся игрушек.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе» Фотоотчёт. Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе. Унылая пора! Очей очарованье.

Конкурс чтецов «Унылая пора! Очей очарованье!» КОНКУРС ЧТЕЦОВ. «Унылая пора! Очей очарованье!» Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Мастер-класс по рисованию в подготовительной группе «Осенняя пора — очей очарование…»Мастер-класс по рисованию в подготовительной группе «Осенняя пора — очей очарование…» Сегодня хочу поделится с вами тем как мы с ребятами рисовали золотую осень используя разные материалы и краски. Цвет осени – это даже не.

Мастер-класс «Прекрасная пора, очей очарованье!»Мастер-класс «Прекрасная пора, очей очарованье!» Мастер-класс "Прекрасная пора, очей очарованье!" Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступило долгожданное бабье лето. Это потрясающе.

Осенняя пора, очей очарование…Осенняя пора, очей очарование… Вот и закончилась прекрасная осенняя пора,которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы,.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!»Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!» Соавторы данного мероприятия: Анахина Л. В., Задурова Л. Е., Проскурникова Л. А., Алексеева Ю. Н., Рыбинцева Т. В., Шоль Г. В. Цель: Обогатить.

Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.

Туристический поход «Осенняя пора, очей очарование»  (фотоотчёт)Туристический поход «Осенняя пора, очей очарование»  (фотоотчёт) Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения.

Унылая пора или очей очарованье? Размышление об осени. ФотозарисовкаУнылая пора или очей очарованье? Размышление об осени. Фотозарисовка Унылая пора или очей очарованье? Размышление об осени. Фотозарисовка Осень – последняя, самая восхитительная улыбка года. Уильям Каллен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент календарного плана в старшей группе. Тема недели «Осенняя пора — очей очарованье»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 14:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент календарного плана в старшей группе. Тема недели «Осенняя пора — очей очарованье»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шибанова (УИ 179216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД