Мария Шишкова
Фрагмент календарно-тематического плана на неделю по теме «Моя семья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Семья и семейные традиции»
Цель деятельности педагога: расширять представление детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздниках; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение, готовность помогать и сочувствовать старшим.
Вторник
Публикация «Фрагмент календарно-тематического плана на неделю по теме „Моя семья“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Средняя группа
- Темочки
12.11.19 Непосредственная образовательная деятельность (НОД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Беседа на тему «Мой дом. Моя семья». Цель: расширение представлений детей об истории возникновения семьи, о семейном укладе и традициях.
Пальчиковая игра «Дружная семья»- развитие мелкой моторики, запоминание названий членов семьи. (Егор П., Артем А., Артем Е., София М.)
Утренняя гимнастика.
Подготовка к завтраку - формирование навыков культурного поведения за столом.
Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» - формирование уважительного отношения к старшим и сверстникам. Игры – ходилки с целью развития логического мышления и формирования навыков игры по правилам.
«Познакомь меня со своей семьёй»- развивать речь, уточнить знания детей о своей семье.
«К бабушке поеду, торт ей испеку»- закреплять у детей умение лепить круглые формы, воспитывать любовь к родным.
НОД • Музыкальная деятельность.
Цель: развитие музыкальных способностей на игровой основе.
Задачи: развитие ритмических способностей, умения характеризовать различные по темпу мелодии, познакомить с новыми музыкальными произведениями.
Роль воспитателя: совместное пение с детьми, показ движений во время проигрыша, организация общего танца, участие в музыкальных играх и всех видах движений с целью активизации воспитанников.
Способы: слушание, пение, музыкально – ритмические упражнения, игровое творчество, разучивание распевки, новой песни «Рябинушка».
• Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема «Где живет моя семья».
Цель: развитие у детей познавательных умений: анализ, сравнение, обобщение; активизация и расширение словарного запаса детей за счет названий предметов мебели, посуды, комнатных растений; оказание помощи детям в освоении обобщенного значения слов; развитие умения составлять описательный рассказ о своей квартире, развитие объяснительной речи.
Способы: воспроизведение и запоминание ребенком своего домашнего адреса, рисование дома и его описание, рассказ о своей квартире, рефлексия.
Средства : Д/и «Моя квартира», альбом «Страна, город, дом», предметные картинки, бумага для рисования, цветные карандаши.
Прогулка Д/и «Пустое место». Цель: уточнение представлений о форме предметов. (Данил М., Коля Н., София К.)
Д/и «Назови дерево». Цель: уточнение представлений о деревьях, их внешних отличительных признаках, листьях, плодах. (Соня, Даша И.) Наблюдение за небом. Цель: закрепление представлений о небе и небесных светилах.
Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Осень»
Загадывание загадок об осени.
П/и «Пустое место». Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты.
Труд на участке: смести листья с построек, дорожки вдоль веранды. Цель: Воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки.
Игры в семью с куклами, колясками. Цель: реализация личного опыта детей в игре, развитие сюжета игры.
Вечер Игра «Кто что услышал?». Цель: развитие наблюдательности, слухового восприятия, умения соблюдать тишину и воспитывать выдержку.
Чтение «Разноцветная семейка», Э. Успенский.
Составление рассказа из личного опыта «Много у бабушки с нами хлопот». Цель: совершенствование умения составлять короткий рассказ о членах своей семьи. (Ева, Лера, Маша).
Гимнастика после сна.
Д/игра «Каждой вещи свое место» - формировать у детей аккуратность, внимание, умение ориентироваться в группе среди мебели и предметов.
Этюды: «Попроси маму о чем либо, чтобы ей захотелось выполнить твою просьбу», «У брата беда – сломался грузовик – утешь его», «Мама расстроена – утешь ее». Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание добрых чувств по отношению к близким.
Вечер прогулка Д/и «Осьминог»- формирование умения работать в команде; развитие ловкости, сообразительности, целеустремленности (с оставшимися ребятами).
Наблюдение за вечерним небом пополнение сведений о небесных светилах; воспитание любознательности.
Загадывание загадок о звездах, небесных светилах.
Знакомство с приметами: ночное небо звездное – будет солнечно, луна в тусклой дымке – к ненастью.
П/и «Удочка». Цель: развитие прыжков в высоту, координации движений, быстроты реакции. Самостоятельная д – ть детей: игры с мячом
Труд на участке- воспитание чувства ответственности за порученное дело, умения доводить начатое до конца.
Среда
13.11.17 Непосредственная образовательная деятельность (НОД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Беседы: «Что я знаю о своих родных - побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.
Д/и «Угадай, кто позвал?» - формировать умение брать на себя роль водящего, организатора игры (Сережа, Паша).
М/д игра «Запомни – повтори» - формирование умения воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое восприятие, память. (Ева, Егор, Настя)
Утренняя гимнастика- развитие основных движений.
Труд в уголке природы - формировать умение узнавать о необходимости полива комнатных цветов (Артем, Василиса)
«Оденем Машу на прогулку» Игры с бумажными фигурками - из бумажных фигурок составлять семью («Это папа, мама, дети»). Устраивать комнату для семьи.
НОД • Двигательная деятельность. Физическая культура. Цель: развитие основных видов движений.
Роль воспитателя: отслеживание правильности выполнения упражнений; страховка воспитанников; помощь в размещении оборудования.
Способы: вводная беседа, комплекс ОРУ, упражнения с мячами. Средства : мячи, кубики.
• Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие № 6 «Столько же, поровну» (Сычева Г. Е., стр.)
Цели: обучение сравнению групп предметов по количеству, введение в активную речь понятий «одинаково», «столько же», «больше», «меньше», «поровну», закрепление понятий «столько же», «поровну», развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Средства : магнитная доска, сюжетная картина или набор игрушек для иллюстрации стихотворения, мяч, конверты с карточками для сравнения количества предметов (по количеству детей, РТ, простые и цветные карандаши (по количеству детей)
Способы: введение в тему, динамическое упражнение «Листочки», закрепление понятий «столько же», «поровну», работа в тетрадях, рефлексия.
Прогулка Д/и «Отгадай, что за растение?». Цель: Описать предмет и узнать его по описанию.
Упр. «Бросание и ловля мяча от груди»- развитие основных движений, координации, глазомера (Клим, Паша, Миша, Коля) Наблюдение за растениями. Цель: уточнение представлений об условиях жизни растений осенью, воспитание любви к природе.
Чтение стихотворения «До будущего лета»
Загадывание загадок о растениях.
П/и «Гуси - лебеди». Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты.
Труд на участке: совместно с детьми собрать опавшие листья и ветки с участка.
Игры в семью с куклами, колясками. Цель: реализация личного опыта детей в игре, развитие сюжета игры.
Вечер Беседа с детьми о профессиях родителей с целью расширения представлений о семье, о родительских обязанностях
Чтение р. н. с. «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» - развивать умения детей слушать внимательно и отвечать на вопросы воспитателя. Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года. Ноябрь» - развитие у детей способности различать характер музыки. Гимнастика после сна. Подготовка к ужину - формирование навыков культурного поведения за столом.
Упражнение «Я все делаю сам» - формировать самостоятельность при одевании и раздевании, уходу за личными вещами, навыки самообслуживания. Игры со строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем» - формировать способность проводить пространственный анализ знакомой постройки.
«Устроим праздник для своих родных»
Вечер прогулка Д/и «Отгадайте, что за растение?». Цель: формирование представлений о растениях. (Данил, София М., Ева)
Наблюдение за изморозью - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
Игры с транспортными игрушками на площадке, развитие сюжета игры «Семья. Поездка в лес за грибами».
П/и «У медведя во бору». Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.
Труд на участке: сбор природного материала для уголка природы- воспитание чувства ответственности за порученное дело, умения доводить начатое до конца.
Самостоятельные игровая деятельность детей - стимулировать самостоятельность детей при выборе игр и атрибутов.
Четверг
14.11.2019 Непосредственная образовательная деятельность (НОД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Рассматривание картины «Моя семья» - знать и называть родственные отношения (кто есть кто в семье)
Беседа на тему «Мои поступки»- формирование навыков культурного поведения дома, в д/саду, в общественных местах. «Мой домашний любимец».
Смотрим сказки про вежливые слова «Крошка Енот» и «Смешарики. Прием и осмотр воспитанников.
Утренняя гимнастика.
Дежурство на занятии – развивать навыков дежурства. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.
Беседа «Кухня – не место для игр!» - формировать основы безопасного поведения дома и в общественных местах. Рассматривание семейных фотографий и альбомов - расширять представление о семье.
Создание игровой ситуации на тему «Семья»- определять свою роль в семье, владение культурными нормами поведения.
НОД • Музыкальная деятельность.
Цель: развитие музыкальных способностей на игровой основе.
Задачи: развитие ритмических способностей, умения характеризовать различные по темпу мелодии, познакомить с новыми музыкальными произведениями.
Роль воспитателя: совместное пение с детьми, показ движений во время проигрыша, организация общего танца, участие в музыкальных играх и всех видах движений с целью активизации воспитанников.
Способы: слушание, пение, музыкально – ритмические упражнения, игровое творчество, разучивание распевки, новой песни «Рябинушка».
• Изобразительная деятельность. Конструирование. Тема «Перестройка» (по собственному замыслу).
Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку (расставлять, расширять, удлинять, создавая игровую ситуацию.
Прогулка Д/и «Похож – не похож». Цель: способствовать формированию умения сравнивать предметы, находить в них различия и сходства, узнавать предметы по описанию.
Упражнение на равновесие: ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики (София, Матвей).
Наблюдение за прохожими - предложить рассмотреть прохожих, обратить внимание на верхнюю одежду, головные уборы, обувь. Составить рассказ-одежда зимой и осенью.
П/и «Иголка и нитка» - закреплять навыки выполнять роль ведущего «иголки», постепенно вливаться в игру, присоединяясь к последнему в «нити».
Труд на участке: оказание помощи воспитателю при уборке на участке- воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки.
Самостоятельная двигательная активность детей; игры с мячом, с обручами – развитие основных видов движений, координации, физической выносливости.
Вечер Д/и «Когда это бывает?» - формировать способность детей определять время года по описанию, по изображению, учитывая особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труда людей в природе. (Паша, Артем Е., Егор К., Егор П.)
Беседа «Кто я?» - развитие самосознания детей, формировать умение понимать, какие социальные роли исполняет каждый человек. Д/и «Назови ласково»
Мама – мамочка, мамуля. Дочь – доченька, дочурка, дочка, Бабушка – бабулька, бабулечка и т. д. Гимнастика после сна. Цель: активизация детского организма.
Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.
Изготовление основы для коллективной работы – рисование элементов природы, фрагментов городского пейзажа. Цель: совершенствование умений детей при работе с бумагой, карандашами и красками. «Приготовим обед и накормим семью», Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли.
Создание панно «Я с мамой и папой иду в д/сад» - формирование навыков коллективного труда, художественной деятельности.
Вечер прогулка Д/и «Найди предмет такой же формы». Цель: формирование умения работать в команде;
Способствовать запоминанию домашнего адреса (Ева, Миша, Коля, Лера)
Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, обсудить причины этих изменений, развитие наблюдательности, любви к природе.
Стихи об осени А. Пушкина, А. Фета, Плещеева, Загадки об осени и осенних явлениях.
П/и «Кенгуру» - развивать прыжки с продвижением вперед, ловкость, быстроту.
Труд: сбор семян, красивых листьев, веточек для поделок из природного материала – способствовать развитию трудовых умений и навыков, желания приносить пользу своим трудом.
Игры детей со спорт. инвентарем, предметами-заместителями.
Пятница
15.11.19 Непосредственная образовательная деятельность (НОД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Беседа «Что тебе больше всего нравится делать дома?» - формирование понятия «семья», воспитание уважительного отношения к родителям, бережного отношения к своей семье, закрепление качественных прилагательных.
«Какая ваша семья» (Алина, Алена, Сережа)
Чтение стих-я «Стирка».
Утренняя гимнастика.
Подготовка к завтраку - формирование навыков культурного поведения за столом.
Упражнение «Обувная полка» - формировать у детей правильность, последовательность и аккуратность выполняемых действий по самообслуживанию. «Мои незабываемые путешествия со своей семьёй» - рассматривание фотоальбома.
НОД • Познавательно-исследовательская деятельность. Чтение художественной литературы.
Тема: «Чтение веселых стихотворений» (Ушакова О. С, стр. 65)
Цель: продолжать формировать у детей навыки понимания содержания стихотворений, юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности.
Средства : картинки – дрова, поварешка, кочерга, кастрюля, рыба.
• Двигательная деятельность.
Цель: развитие основных движений.
Задачи: развивать умение выполнять упражнения с малым мячом, тренировать в метании мешочков правой и левой рукой в горизонтальную цель, воспитывать добрые товарищеские взаимоотношения, развивать координацию движений. Роль воспитателя: отслеживание правильности выполнения упражнений, страховка воспитанников при поточном методе организации упражнений, помощь в размещении и уборке оборудования.
Прогулка Д/и «Что это за птица?». Цель: способствовать развитию умения рассказывать о птицах по характерным признакам и по описанию.
Упражнять подгруппу мальчиков в прыжках через скакалку. Наблюдение за поведением птиц. Цель: формирование обобщенного представления о зимующих и перелетных птицах; способствовать различению их по существенным признакам. Чтение стихотворения «Воробей»
Загадывание загадок о птицах.
П/и «Медведь и пчелы». Цель: развитие умения действовать по сигналу, правильно залазить на гимнастическую стенку, имитировать поведение персонажей.
Труд на участке: смести листья с построек, дорожки вдоль веранды. Цель: Воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки.
Игры с песком - формировать умение делать устойчивую постройку, используя знания о свойствах песка, развивать воображение.
Вечер Д/и «Умные машины» Цель: закрепление представлений о разнообразии машин, помогающим людям, об их классификации (Лера, Соня)
Чтение сказки Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса» - развитие интереса у детей к художественной литературе, пониманию поступков героев. Д/ игра «Чьи это вещи?- закреплять представления о личных вещах членов семьи. Гимнастика после сна. Цель: активизация детского организма.
Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.
Беседа «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» - формирование у детей навыков самообслуживания, правил личной гигиены. «Невероятное приключение моего домашнего любимца»
Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья».
Вечер прогулка Д/и «Осьминог»- формирование умения работать в команде; развитие ловкости, сообразительности, целеустремленности.
Беседа «Какие у тебя обязанности дома?». Цель: формирование понятия «семья», воспитание уважительного отношения к родителям. (Коля, Артем А, Артем Е.) Наблюдение за птицами. Цель: расширение кругозора, желания помогать птицам, заботиться о них. Приметы о птицах.
Развитие сюжета игры «Семья. День рождения» - напомнить правила поведения хозяев и гостей, предложить обыграть различные ситуации.
П/и «Волк во рву». Цель: упражнять в быстром реагировании на сигнал, развивать быстроту реакции
Труд на участке. Цель: воспитание чувства ответственности за порученное дело. Умения доводить начатое дело до конца.
Понедельник
11.11.17 Непосредственная образовательная деятельность (НОД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.
Беседа на тему «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья» - воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.
Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки» - формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей (с пришедшими детьми). Утренняя гимнастика. Формирование основ ЗОЖ.
Дежурство по группе : Упражняем в умении правильно сервировать стол, в правильной последовательности. Предложить девочкам с\р игру «Семья» - предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер, формируем навыки выполнения игровых действий в соответствии с игровым замыслом.
НОД • Двигательная деятельность. Физическое развитие.
Роль воспитателя: помощь в расстановке оборудования; отслеживание правильности выполнения упражнений; страховка воспитанников.
• Изобразительная деятельность. Лепка.
Тема: «Тарелочка с овощами».
Цель: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа; закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции; развивать фантазию.
Средства : пластилин, доска для лепки, стека.
Прогулка Д/и «Когда это бывает?» – систематизировать знания о временах года и их признаках (Данила, Клим). Наблюдение за деревьями поздней осенью. Цель: предложить детям отметить черты сходства и различия знакомых видов деревьев, упражнять в умении использования в речи конструкции противопоставления. Формировать навыки составления простейших загадок – описаний деревьев.
П\и «Самолеты» - вспомнить правила игры, развивать ловкость.
Труд на участке: собрать оставшиеся веточки и сложить в одну общую кучку.
Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.
Вечер Игра «Кто что услышал?». Цель: развитие наблюдательности, слухового восприятия, умения соблюдать тишину и воспитывать выдержку.
Чтение «Каникулы в Простоквашино», Э. Успенский.
Составление рассказа из личного опыта «Много у бабушки с нами хлопот». Цель: совершенствование умения составлять короткий рассказ о членах своей семьи. (Ева, Лера, Маша).
Гимнастика после сна. Подготовка к ужину. Формирование КГН: «Культура поведения за столом» - закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных, убирать за собой бокалы.
Самостоятельная деятельность в театральном уголке: драматизация любимых сказок – развивать артистизм, воспитывать дружеские взаимоотношения.
В центре ИЗО предложить слепить по желанию, напомнить о приемах лепки: раскатывание, скатывание.
Вечер прогулка Д/игра «У кого кто?».
Цель: закрепить правильное произношение звуков в словах, выделять из группы слов, из речевого потока с заданным звуком (Лера, Ева, Даша). Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятие о ветре, о его свойствах.
П\и «Быстрее ветра. Кто выше?» - развивать быстроту бега, формировать умение прыгать легко.