Алина Сотникова
Фрагмент из работы по информатике учащихся 11 класса «Создание универсального тренажера для индивидуальной подготовки к ЕГЭ»
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент из работы учащихся : «Создание универсального тренажера для индивидуальной подготовки к ЕГЭ, созданного, с помощью языка
программирования Visual Basic.»
Автор: Марин Александр Сергеевич 11а класс, МОУ СОШ №3 г. Амурска
Абрамов Павел Александрович, 11а класс, МОУ СОШ №3 г. Амурска
Костылев Антон Сергеевич11а класс, МОУ СОШ №3 г. Амурска
Шолом Владимир Викторович, 11а класс, МОУ СОШ №3 г. Амурска
Бойко Валерий Михайлович,11а класс, МОУ СОШ №3 г. Амурска
Публикация «Фрагмент из работы по информатике учащихся 11 класса „Создание универсального тренажера для индивидуальной подготовки к ЕГЭ“» размещена в разделах
- Информатика. Уроки информатики
- Старшая школа 11 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Руководитель: Сотникова Алина Петровна,
учитель информатики МОУ СОШ №3 г. Амурска
Аннотация.
Тема работы : «Создание универсального тренажера для индивидуальной подготовки к ЕГЭ, созданного с помощью языка программирования Visual Basic». В данной работе рассматривается создание и применение универсального тренажера для подготовки к ЕГЭ, созданного с помощью языка программирования Visual Basic.
Работа состоит из разделов.
Во введении описывается актуальность темы. Ставится цель и задачи работы, выдвигается гипотеза.
В разделе «Теоретическая часть» описаны теоретические основы конструкций на языке программирования Visual Basic, которые были применены при создании тренажера.
В разделе «Практическая часть» изложено создание тренажера на языке Visual Basic. А также приведено исследование, проведенное с целью выявления удобства использования тренажера.
В разделе «Заключение» подведен итог работы, сделан вывод.
Также в работе имеются приложения : сама программа-тренажер и исследование; список использованных источников и литературы.
Тезисы.
Тема: «Создание универсального тренажера для индивидуальной подготовки к ЕГЭ, созданного с помощью языка программирования Visual Basic».
Актуальность: Вопросы подготовки к ЕГЭ волнуют многих. И каждый желает как можно лучше подготовиться к сдаче экзамена. При чем этот вопрос интересует не только самих учащихся, но и учителей. Поэтому мы и решили создать универсальный тренажер для подготовки к ЕГЭ, используя который учитель получает возможность создавать самостоятельно свои варианты заданий, оценивать, применяя свои оценочные баллы. При чем эту программу может использовать учитель любой специализации. Также при подготовке тестовых заданий учитель может привлекать учащихся, изучающих программирование на уроках информатики.
Цель: создать универсальный тренажер для решения типовых заданий по информатике
Задачи:
1. Ознакомиться с источниками информации по программированию на Visual Basic.
2. Подобрать задания уровня А и В для тренажера.
3. Создать программу тренажера.
4. Апробировать эффективность ресурса в опыте учащихся и педагогов.
Гипотеза: предположим, что на языке Visual Basic можно создать универсальный тренажер, а также использовать его не только с заданиями по информатике, но и по другим предметам.
Для доказательства своей гипотезы мы опытным путем проверим правильность работы тренажера, проведем эксперимент по использованию программы учителями и учениками.
Назначение программы: Позволяет выполнять задания по подготовке к ЕГЭ по информатике (и по другим предметам, получать результаты. Эту программу могут использовать учащиеся для проверки своих знаний, а также учителя для создания заданий для подготовки к ЕГЭ по своему предмету.
Возможности ее развития: Данный тренажер можно дополнить заданиями уровня С.
В перспективе мы хотим создать сайт, на котором будут размещены все наши проекты, созданные с использованием Visual Basic, для использования их учителями и учащимися.
Исследование. Для того, чтобы показать актуальность своей программы и доказать свою гипотезу, мы после создания программы провели исследование. Оно заключалось в следующем: 5 учителей попробовали поработать с нашей программой. Они работали с уже готовыми тестовыми заданиями. А также пробовали создавать свои тесты. После этого они высказали свое мнение, ответив на следующие вопросы:
• Удобно ли вам будет работать с этой программой? Объяснить ответ
• Будете ли вы работать с этой программой в дальнейшем? Объяснить ответ.
• Работали ли вы с учениками в подобных программах
Также аналогичный эксперимент был проведен среди учащихся. И были заданы
вопросы:
• Удобно ли вам работать с данной программой?
• Лучше тренироваться с помощью программы или учителя?
• Если в этой программе недостатки на ваш взгляд?
• Хотели бы вы работать на уроках с данной программой?
Заключение: цель нашей работы создать универсальный тренажер для решения типовых заданий по информатике. Мы предлагаем свой вариант программы-тренажера для подготовки ЕГЭ, и считаем, что удобство работы с тренажером мы доказали своим исследованием.
Результаты эксперимента учителей.
Учителя высказали свое мнение, ответив на следующие вопросы:
• Удобно ли вам будет работать с этой программой?
• Будете ли вы работать с этой программой в дальнейшем?
• Работали ли вы с учениками в подобных программах
Результаты экспериментов:
Таблица 1. Ответы на вопросы учителей.
Учитель Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3
Учитель 1 1 1 1
Учитель 2 1 1 1
Учитель 3 0 1 0
Учитель 4 0 0 0
Учитель 5 1 1 1
Таблица 2. Количество баллов по вопросам
Вопрос 1 3
Вопрос 2 4
Вопрос 3 3
Результаты эксперимента учащихся.
И были заданы вопросы:
• Удобно ли вам работать с данной программой?
• Лучше тренироваться с помощью программы (1) или учителя(0?
• Если в этой программе недостатки на ваш взгляд?
• Хотели бы вы работать на уроках с данной программой?
Ученик Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4
Ученик 1 1 0 1 1
Ученик 2 1 0 1 1
Ученик 3 1 1 0 1
Ученик 4 1 1 0 1
Ученик 5 0 1 0 1
Ученик 6 0 0 0 1
Ученик 7 1 0 0 1
Ученик 8 1 0 0 1
Ученик 9 1 1 0 1
Ученик 10 0 0 1 0
Обозначения: 1-да, 0-нет
Вопрос 1 7
Вопрос 2 4
Вопрос 3 3
Вопрос 4 9